Презентация на тему "Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС"

Презентация: Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС", адресованная практикующим преподавателям с целью разъяснить некоторые инновационные подходы в обучении школьников. 

Краткое содержание

  • Концепция модернизации российского образования
  • Компетенция
  • Ключевые образовательные компетенции
  • Развитие различных типов мышления
  • Метод проектов
  • Проблемное обучение и его цели
  • Игровые технологии и их функции
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Руководство учителю для реализации компетентностного подхода

Содержание

  • Презентация: Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС
    Слайд 1

    Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС

  • Слайд 2

    Компетентностный подход в обучении предполагает( в противоположность концепции «усвоения знаний») освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности.

  • Слайд 3
    • Компетенция- это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетенция- готовность действия в системе неопределенностей.
    • Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
    • Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые смыслы + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность.
  • Слайд 4

    Концепция модернизации российского образования

    Формирование ключевых компетенций в:

    • интеллектуальной,
    • гражданско-правовой,
    • коммуникативной,
    • информационной сферах, определяющих успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.
  • Слайд 5

    Компетенция – совокупность качеств, которые требуются для функционирования в конкретной

     области деятельности

    1 2 3 1 4

    • Знания
    • Умения
    • Навыки
    • Компетентности
    • Самоуправление
    • Субъектность
  • Слайд 6

    Ключевые образовательные компетенции

    • Социально-трудовая
    • Коммуникативная
    • Информационная
    • Учебно-познавательная
    • Личностного самосовершенствования
    • Ценностно-смысловая
    • Общекультурная
  • Слайд 7

    Компетентностный подход направлен на развитие деятельности учащихся и подразумевает:

    • Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);
    • Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод)
    • Проектирование (замысел, реализация, рефлексия)
    • Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий)
    • Моделирование …
    • Конструирование…
    • Прогнозирование…
  • Слайд 8

    Компетентностный подход направлен на развитие различных видов мышления:

    Теоретическое мышление(обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми) Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)

  • Слайд 9

    Company Logo

    Проектная технология как средство формирования ключевых компетентностей

  • Слайд 10

    Company Logo

    Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне Джон Дьюи "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы -это невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."

  • Слайд 11

    Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы,значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

  • Слайд 12

    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ и его цели:

    1) привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности; 2)поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность; помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побудить ученика к активной поисковой деятельности; помочь ему определить границы актуализируемых ранее усвоенных заданий и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.

  • Слайд 13

    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и их функции

    • облегчать учебный процесс, оживлять его
    • «театрализация» учебного процесса
    • соревновательная.
  • Слайд 14

    ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    На уроках можно использовать тесты, кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, самостоятельно изучая материал урока и по очереди работая на компьютере по определенному алгоритму. ИКТ помогает быстро оценить знания учащихся и выявить недоработки учителя по той или иной теме, при использовании компьютерных тестовых заданий

  • Слайд 15

    три уровня математической компетентности

    уровень воспроизведения (это прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических объектов и свойств ), уровень установления связей (строится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя и не являются типичными, но все же знакомы учащимся или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени), уровень рассуждений (Для решения задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий).

  • Слайд 16

    Руководство учителю для реализации компетентностного подхода

    • Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.
    • На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий.
    • Учите учащихся учиться.
    • Необходимо чаще использовать вопрос "почему?”
    • Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
    • Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно
    • Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем
  • Слайд 17
    • Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.
    • Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
    • Учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика.
    • Учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика.
    • Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
    • Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
  • Слайд 18

    «Скажи мне – и я забуду, подскажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому –и я научусь.» Китайская мудрость.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке