Презентация на тему "Конфликтные ситуации в образовательной среде" 9 класс

Презентация: Конфликтные ситуации в образовательной среде
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Конфликтные ситуации в образовательной среде" по педагогике, включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 2.0 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конфликтные ситуации в образовательной среде
    Слайд 1

    Конфликтные ситуации в образовательной среде

  • Слайд 2

    Раздражитель

  • Слайд 3

    КОНФЛИКТ (от лат. conflictus - столкновение) - в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон.

  • Слайд 4

    Основные источники возникновения напряженности во взаимоотношениях: -Отсутствие взаимопонимания между людьми, наличие подчас противоположных интересов, чувство обиды, зависть или месть, низкая культура общения. Поведение "трудных" работников. Несовместимость характеров. Неумение найти общий язык. Многие конфликты порождаются неурядицами в организации труда, авралами и т.д.

  • Слайд 5

    1 конфликтный период

    Происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный и даже болезненный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную

  • Слайд 6

    II КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД Переход в 5-й класс. На смену одному учителю приходят несколько учителей-предметников, появляются новые учебные предметы

  • Слайд 7

    III КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД В начале 9 класса,когда нужно решить,что делать после его окончания IY КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД Окончание школы, выбор будущей профессии, экзамены, начало личной жизни

  • Слайд 8

    ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ

  • Слайд 9

    Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это - жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку. ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ

  • Слайд 10

    Люди этого типа не умеют перестраиваться, т.е. учитывать в своем поведении изменение ситуации и обстоятельств, принимать во внимание мнения и точки зрения окружающих, честолюбивы, проявляют болезненную обидчивость, подозрительность. РИГИДНЫЙ

  • Слайд 11

    Личность "сверхточного" типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя. Характеризуется следующими особенностями поведения. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе. ПЕДАНТ

  • Слайд 12

    Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями. БЕЗКОНФЛИКТНЫЙ

  • Слайд 13

    ТАНК - это грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства. Эгоистичен и уверен в своей правоте. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту. Озабочен своим авторитетом. Болезненно самолюбив. Настороженно относится к шуткам, которые по содержанию перекликаются с текущей ситуацией. В каждой шутке он усматривает скрытую атаку на его личность и достоинство. Попытки обсудить с ним его отношение к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Все без исключения ваши претензии будут приписаны вашему дурному характеру - ведь многие, с кем он общается, с ним согласны. Такой человек нацелен на дело, люди для него - инструмент.

  • Слайд 14

    ПИЯВКА Пиявка" не говорит гадостей, не ругает и не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, труднее направить мысли в нужное русло.

  • Слайд 15

    Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом часто возникают проблемы: "Вата" не выполняет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее. У такого типа постоянно возникают непредвиденные обстоятельства, которые мешают выполнению обещанного. Не считает нужным вовремя сказать о таких обстоятельствах. ВАТА

  • Слайд 16

    ОБВИНИТЕЛЬ ". Для него весь мир полон дураков, подлецов и бездельников. Но критикует он не устройство мира, а вполне конкретных людей: соседей, водителей автобусов, продавцов, врачей, сослуживцев, начальников, чиновников правительства... Критикует увлеченно, с жаром, со знанием дела, с фактами, выводами и заключениями. Имеет свои четкие суждения о том, кто как должен жить и работать.

  • Слайд 17

     Пословицы "Худой мир лучше доброй ссоры", "Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит", « Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой", "Кто спорит – ни гроша не стоит  Пословицы "Мягко стелет, да жестко спать", "Не подмажешь – не поедешь", "Убивай врагов своих добротой", "Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого  Пословицы "Ум хорошо, а два лучше", "Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить", "Выноси заботы на свет и держи с другими совет" ИЗБЕГАНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  • Слайд 18

    УЧЕНИК-УЧЕНИК

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Сверстники зверски убили 12-летнего мальчика, а труп закопали в сугробе возле школы Февраль 2017г.  В маленьком поселке Елецкий (полторы сотни жителей), что находится в 50 километрах от Воркуты, произошла чудовищная трагедия, вызвавшая огромный общественный резонанс.

  • Слайд 21

    .Знаете ли вы свои основные права? *да *нет *некоторые

  • Слайд 22

    . Кому в школе доверяете? *учителям; *одноклассникам; *директору; *никому

  • Слайд 23

    УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

  • Слайд 24

    “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. (В.А.Сухомлинский)

  • Слайд 25

    Кровавое селфи: ученик московского колледжа убил преподавателя ОБЖ (01.11.2017г.)причина ( конфликтная ситуация - по словам мальчика : Учитель занижал оценки, называл БАЛБЕСОМ в присутствии одноклассников ( МОИ НЕРВЫ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ)

  • Слайд 26

    Месть отличника: ученик московской школы застрелил учителя и полицейского ( пришел в школу с ружьем и застрелил учителя биологии) Конфликт возник из - за оценки по лабораторной работе ( оценка была снижена за многочисленные исправления ) ребенок пытался доказать свою правоту ( оценку вы должны мне поставить за правильность выполнения работы , а не за исправления )

  • Слайд 27

    КОНФЛИКТ В ШКОЛЕ.ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

    УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    РЕБЁНОК-РОДИТЕЛИ

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Основная обязанность родителей: *(а) следить за успеваемостью; *(б) воспитание уважения к учителям; *(в) контроль за учебным процессом

  • Слайд 33

    К кому(куда) бы Вы обратились. Если бы возник конфликт у ребёнка? *к кл.рук. *ни к кому *к психологу *в милицию *к директору * к психоаналитику

  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Темы классных часов :1. « Конфликт и пути его решения» 9 кл.2. « Учимся жить без конфликтов» 5-8 кл.3. « Я умею дружить» 1-4 кл.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке