Презентация на тему "Конфликты и пути их разрешения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать детям, как уходить от возможных конфликтов. Автор достаточно подробно рассказывает о причинах конфликтов и описывает возможные пути его урегулирования.

Краткое содержание

  • Конфликт
  • Формула конфликта
  • Типы клнфликтов
  • Классификация конфликтов
  • Общие причины конфликта
  • Причины внутреннего конфликта
  • Виды педагогических конфликтов
  • Правила поведения в конфликтной ситуации
  • Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций
  • Картография конфликта
  • Алгоритм выработки решения
  • Противоядия от конфликта
  • Памятка для разрешения конфликтов

Содержание

  • Слайд 1

    Конфликты и пути их разрешения

    Евланова Людмила Ильинична

  • Слайд 2

    Конфликт

    – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон

  • Слайд 3

    Формула конфликта

  • Слайд 4

    Типы конфликтов

    По остроте противоречий

    По проблемно-деятельностному признаку

    По степени вовлечённости людей

  • Слайд 5

    Классификация конфликтов

    внешние/внутренние

    осознаваемые/неосознаваемые

    социальные

    личностные

    познавательные

    организационные

    открытые

    закрытые

  • Слайд 6

    Общие причиныконфликта

    Недостаток общения

    Непонимание

    Неверное предположение

    Отсутствие сочувствия

    Трудные люди

  • Слайд 7

    Причины внутреннего конфликта

    Деморализация страхом

    Отсутствие информации…

    Убеждение в неспособности…

    Конфликт рационального и эмоционального

  • Слайд 8

    Причины конфликта – противоречия в :

    целях, интересах, позициях;

    мнениях, взглядах, убеждениях;

    личностных качествах;

    межличностных отношениях,

    знаниях, умениях, способностях;

    функциях управления;

    средствах, методах деятельности;

    оценках и самооценках и др.

  • Слайд 9

    Виды педагогических конфликтов

    Конфликты деятельности

    Конфликты поведения

    Конфликты отношений

  • Слайд 10

    Правила поведения в конфликтной ситуации

    Не стремитесь доминировать во чтобы то ни стало.

    Будьте принципиальны, но не боритесь за принципы.

    Помните, принципиальность хороша, но не всегда.

    Критикуйте, но не критиканствуйте.

    Чаще улыбайтесь. Улыбка мало стоит, но дорого ценится.

    Традиции хороши до определенного предела.

    Сказать правду тоже надо уметь.

    Будьте независимы, но не самоуверенны.

    Не превращайте настойчивость в назойливость.

    Не переоценивайте свои способности в возможности.

    Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.

    Проявляйте доброжелательность

    Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации.

    Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.

  • Слайд 11

    Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций

    Установить действительных участников конфликтной ситуации.

    Изучить по возможности мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность участников конфликта.

    Изучить существовавшие ранее межличностные отношения.

    Определить истинную причину конфликта.

    Изучить намерения, представления субъектов о способах разрешения конфликта.

    Выявить отношение к конфликту тех, кто в нем не участвует, но заинтересован в его разрешении.

    Определить и применить способы разрешения конфликтных ситуаций.

  • Слайд 12

    Картография конфликта

  • Слайд 13

    Комментарий к заполнению«Карты проблемы»

    I этап

    Когда возникла и как долго существует данная проблема?

    При каких условиях, обстоятельствах?

    Каким образом она проявляется?

    Частота проявления проблемы.

    II этап

    Где более всего проявляется данная проблема?

    В каком виде деятельности, эмоционально-волевой или познавательной сферах?

    Внутренне или внешне проявляется?

  • Слайд 14

    Комментарий (продолжение)

    III этап

    Причины возникновения этой проблемы.

    С чем или с кем она связана?

    В чем сложность проблемы?

    IV этап

    Мои опасения.

    Что происходит при действии данной проблемы (с моим состоянием, общением, деятельностью, целеполаганием, мотивацией, самооценкой, успешностью/результативностью, что-то др.)?

  • Слайд 15

     

    V этап

    Какие ресурсы (возможности), средства (внутренние, внешние) у меня имеются по решению данной проблемы?

    Кто может помочь?

    Можно ли ее разрешить самостоятельно?

    С чем я могу столкнуться при проработке проблемы?

    Какие могут возникнуть барьеры?

    VI этап

    Стратегии и тактики, план решения проблемы.

    Как подстраховать себя и снизить вероятность появления барьеров?

    Как снять противоречия, если они будут?

    Как настроить себя?

  • Слайд 16

     

    VIIэтап

    Что я хочу получить в результате решения своей проблемы?

    Как можно будет оценить результат?

    Как я узнаю, что достиг цели?

    VIIIэтап

    Сроки и условия исполнения намеченного плана по разрешению проблемы.

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Алгоритм выработки решения

    I этап. Выработка альтернатив.

    Определите проблему с точки зрения нужд.

    Совместная разработка альтернатив.

    Разбиение проблемы на более мелкие и «удобоваримые» куски.

    Выбор наилучшей альтернативы.

    Обсуждение последствий.

    II этап. Выбор альтернатив.

    Оцените:

    Осуществимость?

    Достаточность?

    Справедливость?

  • Слайд 19

    Алгоритм выработки решения (продолжение)

    III этап. Претворение в жизнь избранной альтернативы

    Задачи, требующие исполнения.

    Кем?

    Когда?

    Сроки проверки?

  • Слайд 20

    Противоядия от конфликта

  • Слайд 21

    Найти противоядия

    Конфликтогены:

    Все пропало

    Он безнадежен

    Я должен/вынужден…

    Они всегда…

    Я не хочу…

    Я не могу…

    Он никогда не…

    Это невозможно…

  • Слайд 22

    Противоядия от конфликта

  • Слайд 23

    Памятка для разрешения конфликтов

    1. «Выиграть/выиграть:

    В чем мои подлинные нужды?

    И в чем их?

    Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих?

    2. Творческий подход

    Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией?

    Вместо того, чтобы думать, «как это могло бы быть», вижу ли я новые возможности в том, что есть?

    3. Эмпатия

    Как бы я чувствовал себя на их месте?

    Что они пытаются сказать?

    Выслушал ли я их как следует?

    Знают ли они, что я слышу их?

  • Слайд 24

    Памятка (продолжение)

    4.Оптимальное самоутверждение

    Что я хочу изменить?

    Как я могу сказать им это без обвинений и нападок?

    Отражает ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват?

    (Будь мягким с людьми и жестким с проблемой)

    5. Совместная власть

    Не злоупотребляю ли я своей властью?

    Не делают ли этого они?

    Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?

  • Слайд 25

     

    6. Как управлять эмоциями?

    Что я чувствую?

    Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?

    Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что я чувствую?

    Что я хочу изменить?

    Избавился ли я от желания наказать их?

    Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами?

    7. Готовность разрешить конфликт

    Хочу ли я разрешить конфликт?

    Вызвана ли моя обида:

    - каким-то всё ещё болезненным прошлым инцидентом?

    - какой-то потребностью, в которой я отказываю себе?

    - чем-то, что не нравится мне в них, потому что я хочу признать этого за собой?

  • Слайд 26

     

    8. Картография конфликта

    В чем заключается вопрос, проблема или конфликт?

    Кто его главные участники?

    Опишите потребности каждого человека.

    Опишите тревоги или опасения каждого участника.

    Указывает ли эта карта на какие-то точки совпадения интересов?

    Над чем мы должны ещё поработать?

    9. Разработка альтернатив

    Каковы возможности?

    Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд?

  • Слайд 27

     

    10. Переговоры

    Чего я хочу добиться?

    Как мы можем добиться справедливого результата – при взаимном выигрыше?

    Что они могут дать мне?

    Что могу дать им я?

    Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их в свои предложения?

    Какие вопросы я хочу включить в соглашение?

    Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить лицо?

  • Слайд 28

     

    11. Посредничество

    Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица?

    Кто может исполнить эту роль для нас?

    Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации?

    Как я должен подготовить сессию и разъяснить свою роль участникам?

    Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения?

    Что может помочь этому?

  • Слайд 29

     

    12. Расширение кругозора

    Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения?

    Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы?

    К чему это может привести в будущем?

  • Слайд 30

     

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд