Презентация на тему "Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт»."

Презентация: Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.79 Мб). Тема: "Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННГО ВИДА №42 «ПИНГВИНЕНОК» г. БРЯНСКА КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ» Подготовительная группа компенсирующей направленности выполнила: учитель – дефектолог (тифлопедагог) I квалификационной категории Бочкина Елена Васильевна 2020г.

  • Слайд 2

    Тема: «ТРАНСПОРТ» Программные задачи: 1. Расширять и уточнять представление детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном, подземном). 2. Совершенствовать умение составлять рассказ о предметах. 3. Воспитывать желание оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников. Коррекционные задачи: 1. Учить описывать транспорт по алгоритму. 2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении. 3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, машинист, летчик, капитан). 4. Формировать умение группировать транспортные средства по назначению. 5. Развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза. Словарная работа. Активизация словаря: дирижабль, метро, космический корабль, бензовоз, яхта, воздушный шар, танкер. Составление описательного рассказа о предмете.

  • Слайд 3

    Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о транспорте; беседы о транспорте; экскурсия по улице города и наблюдение за транспортом; с/р игра «Автомастерская»; коллекционирование моделей разных видов транспорта; д/и «Ездим, плаваем, летаем». Ход занятия Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики. Дефектолог: Ребята, сегодня мы побеседуем с вами о транспорте. Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны. Быстро летает ковер - самолет, Словно на крыльях тебя он несет. Можно на нем, куда хочешь, добраться. Самое главное - крепче держаться. Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля – дурак. У Емели печь была и блины она пекла. Но по щучьему веленью, По Емелину хотенью Вдруг сошла она с ума и поехала сама! И ковер – самолет, и емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда этого они хотели.

  • Слайд 4

    Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Ребята, что называют транспортом? Дети: Транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Дефектолог: Для чего нам нужен транспорт? Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Дефектолог: Существует несколько видов транспорта. Назовите какие вы знаете виды транспорта. Дети: Наземный, воздушный, водный. Дефектолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. К фланелеграфу выходят три ребенка. Перед ними лежат картинки с видами транспорта. На фланелеграфе три символа: дорога, река, облако. Каждый ребенок собирает картинки определенного вида транспорта под своим символом. Предлагаемые картинки: автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, поезд, грузовик, корабль, яхта, катер, лодка, вертолет, дирижабль, самолет, воздушный шар, ракета. Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта самый многочисленный. Дети: Наземный. Дефектолог: Какие виды наземного транспорта вы знаете? Дети: Легковой, грузовой, специального назначения, общественный пассажирский транспорт, железнодорожный транспорт. Подземная железная дорога – метро.

  • Слайд 5

    Зрительная физминутка По городу мчатся с утра и до ночи, Машины всех марок, Красивые очень. Поедут направо, Налево, кругом. Свободны машины и ночью и днем. Дефектолог: Приведите примеры легкового, грузового, специального назначения, общественного транспорта и железнодорожного транспорта. Дети приводят примеры: Маршрутное такси, пожарная машина, самосвал, электричка, автобус и т.д. Затем детям предлагается сесть за столы для работы с индивидуальным раздаточным материалом. На столах стоят подставки для детей со сходящимся косоглазием и амблиопией. Дефектолог предлагает детям дидактические упражнения.

  • Слайд 6

    Задание №1 Д.У. «Ремонтная мастерская» Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. См. приложение 1. Задание №2 Д.У. «Пересеченные контуры» Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку с пересеченными контурами и назвать контурное изображение транспорта которое они узнали. Затем перевести это изображение через кальку и заштриховать в определенном направлении. См. приложение 2. Физкультминутка Шофер не любит долго спать, чуть свет встает шофер, к своей машине он спешит, чтоб завести мотор. Качу, лечу во весь опор, я сам – шофер, я сам – мотор. Нажимаю на педаль и машина мчится в даль. Задание №3 Д.У. «Четвертый лишний» Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить почему они так думают. См. приложение 3. Задание №4 Д.У. «Чей силуэт» Детям предлагается найти к цветному изображению соответствующий темный силуэт. См. приложение 4.

  • Слайд 7

    Задание №5 Д.У. «Профессии и транспорт» Детям предлагается соединить линией человека определенной профессии с транспортом, на котором он работает. См. приложение 5. Задание №6 Д.У. «Составь небольшой рассказ о транспорте» Детям предлагается составить рассказ о транспорте с помощью цветной схемы рассказа и вопросов к ней. См. приложение 6. После каждого задания проверяется правильность его выполнения. Если есть ошибки их необходимо исправить. Дефектолог: Подводит итог занятия. Ребята о чем мы сегодня беседовали на занятии? Дети: О транспорте. Дефектолог уточняет у детей: Что такое транспорт? Для чего он нужен? Какой бывает транспорт? Дети отвечают на поставленные вопросы.

  • Слайд 8

    Приложения

  • Слайд 9

    Задание №1Дидактическое упражнение «Ремонтная мастерская»

    В мастерской ремонтировали различные виды транспорта и детали перепутались. Помогите механику починить транспорт. Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Картинки: корабль, самолет, трактор, экскаватор.

  • Слайд 10

    Задание №2Дидактическое упражнение«Пересеченные контуры»

    Предложить детям обвести пальцем по контуру поочередно все представленные контурные изображения. Если выполненное задание не вызывает затруднения, то педагог предлагает детям наложить на изображение кальку и перевести на неё по одному предмету, не выходя за контур.

  • Слайд 11

    Задание №3Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

    Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинки и найти лишний предмет, объяснить почему они так думают (индивидуальные карточки на каждого ребенка).

  • Слайд 12

    Задание №4Дидактическое упражнение «Чей силуэт?»

    Каждому ребенку выдается полоска бумаги с темными силуэтами, изображающими транспорт, и цветные картинки, соответствующие силуэтным изображениям. Детям предлагается рассмотреть предметные картинки темные силуэты, подобрать каждому силуэту цветное изображение, сравнивая способом наложения или приложения. Индивидуально можно спросить в какую сторону едут машины(влево, вправо).

  • Слайд 13

    Задание №5Дидактическое упражнение «Профессии и транспорт»

    Каждому ребенку дается лист с картинкой, на котором изображены транспорт и люди. Предложить детям рассмотреть цветные картинки и назвать их. Затем педагог предлагает фломастером соединить человека определенной профессии с транспортом, на котором он работает (капитан, водитель, машинист, проводница, летчик, кондуктор, стюардесса).

  • Слайд 14

    Задание №6Дидактическое упражнение «Составь небольшой рассказ о транспорте по схеме»

    Детям предлагается цветная схема рассказа и вопросы к ней. Вопросы: Что это? Из каких частей состоит? Чем приводиться в движение? Где движется транспорт? Для чего используется? Кто управляет этим видом транспорта?

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке