Презентация на тему "Кризисы у ребенка"

Презентация: Кризисы у ребенка
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.43 Мб). Тема: "Кризисы у ребенка". Предмет: психология. 33 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Кризисы у ребенка
    Слайд 1

    Возрастные кризисы развития

    В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «раннее детство» «дошкольное детство»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап

  • Слайд 4

    Кризис новорожденности

    Станислав Гроф Каждое напряжение матки сжимает 3-4-килограммовое тело ребенка с силой приблизительно 50-60 кг и принуждает его задерживать дыхание почти на минуту. После комфортной и беззаботной внутриутробной жизни, человек получает первый опыт страха и безвыходности.

  • Слайд 5

    Опыт рождения не осознается человеком, но остается с ним на всю жизнь. Кризис новорожденности рассматривается в двух аспектах: физиологическом и психологическом. Огромную нагрузку получает нервная система – посредник между физиологией и психикой. Приспособление к новым условиям существования требует от человека мобилизации всех ресурсов, хода сложных многогранных адаптативных процессов.

  • Слайд 6

    Первое время малыш целиком зависит от взрослого; С другой стороны, новорожденный еще не владеет языком, который существенно снижает возможности общаться; Некоторое время после рождения малыш почти все время спит; Глубокий сон часто изменяется дремотой, «быстрым» сном, даже периоды активности более похожи на полудремоту; Он еще не различает свои ощущения, которые неразрывно совмещены с эмоциями; Дозревание мозга происходит благодаря активному функционированию анализаторов (начинают возникать условные рефлексы); Ориентировочный рефлекс (появляется зрительное и аудиальное сосредоточение).

  • Слайд 7

    «Комплекс оживления»

    Наконец ребенок получает возможность фокусировать глаза на лице взрослого, матери, сосредоточиваться на нем. Через такой контакт он устанавливает с ней новые эмоциональные связи. Увидев маму, малыш эмоционально реагирует, оживляются его движения. Он обращается к маме звуками и улыбается. Такая позитивная сенсомоторная реакция называется «комплекс оживления» и является критерием своевременного эмоционального и физического развития новорожденного. С помощью улыбки, звуков, движений малыш дает взрослому обратную связь. Комплекс оживления демонстрирует способность ребенка проявить свою потребность в общении

  • Слайд 8

    Кризис новорожденности

    Кризис новорожденности завершается появлением комплекса оживления. Ребенок переходит в следующий этап своего развития – период младенчества. Другими критериями завершения первого в самостоятельной жизни кризиса является возобновление начального веса (медицинский критерий); возникновение условных рефлексов на разные раздражители (физиологический критерий).

  • Слайд 9

    Для менее всего травматического перехода ребенка из внутриутробного в автономный режим существования необходимы такие условия: • естественные роды без медикаментозных вмешательств или с минимальными вмешательствами за строгими показаниями; • подготовленность будущей мамы, ее готовность и умение взаимодействовать с малышом во время родов; • непрерывный контакт с матерью с первых минут после рождения, совместное пребывание; • готовность и умение матери принять ребенка и чувствовать ее потребности; • грудное вскармливание без докормов и других примесей.

  • Слайд 10

    Кризис 1 года

  • Слайд 11

    Кризис первого года

    Не забывайте, что ваш ребенок многому научился за год, и многое уже умеет, но он еще не научился рассказать о своих желаниях или потребностях. Ребенку не понять, почему ему запрещают, поэтому продолжает изучать запретный предмет, а в ответ еще громче родители произносят нельзя. Вот тут ребенок не выдерживает и начинает плакать, потому что словами он не может еще высказать своего недовольства. Вот и происходит столкновение воли ребенка и воли родителя, ребенок продолжает самостоятельное изучение окружающего мира, и опять натыкается на запреты.

  • Слайд 12

    ребенок начинает понимать и разделять: я – ребенок, ты – взрослый, и мы разные; сформирована некоторая степень самостоятельности: ребенок уже умеет или учится ходить, начинает произносить первые слова, манипулирует с предметами.

  • Слайд 13

    Мамам надо осознать, что ребенку надо позволить быть самостоятельным. Нужно быть чутким родителям, чтобы не прозевать первые проявления самостоятельности, и не погубить их. Поощрять любые желания не надо, но помните, запреты выполняются четко, если их мало, и они соблюдаются всеми членами семьи. Если вы проявите спокойствие, запасетесь терпением и проявите гибкость по отношению к желаниям малыша, то первый переходный этап пройдет легче, и быстрее завершится. Главное понять, что годовалый ребенок – это уже человек, со своими желаниями, чувствами, просто этот человек не может еще нам рассказать обо всем этом. Главное научиться понимать малыша, и это облегчит протекание кризиса не только ребенку, но и вам.

  • Слайд 14

    Кризис первого года … у мамы

    накопившаяся физическая усталость; психологическая усталость от рутины и однообразия (4П); растущая самостоятельность - у мамы внутренний протест; комплекс плохой матери.

  • Слайд 15

    Сгладим шероховатости

    позаботьтесь о том, чтобы с самого раннего возраста у крохи был СВОЙ уголок, свои книги, игрушки, кроватка; прислушивайтесь к его мнению, спрашивайте о его интересах. Предлагайте выбор с самого раннего возраста: «Какие колготки ты хочешь сегодня надеть: красные или белые?»; цените маленькие и большие достижения ребенка, например, повесьте на стену его рисунок, даже если вам он кажется безумной неаккуратной мазней. Хвалите окружающим его успехи; давайте чаду маленькие, соответствующие возрасту поручения: подмести пол, протереть со стола, подать что-нибудь; выдавайте ребенку «лавры авансом», хвалите его много и преувеличенно; чадо не хочет слушать вас? Но что мешает ему послушать зайку, надетого на ваш палец; никогда не обижайтесь на ребенка всерьез. Он вам не ровня и не станет таковой даже много лет спустя, а потому копить обиды нет смысла;

  • Слайд 16

    Возраст строптивости

    Ребенок хочет отделиться от родителей, осознает свое «Я». Возрастают самостоятельность, активность ребенка. 2,5 – 3,5-4 года.

  • Слайд 17

    Послушный трехлетка – явление почти такое же редкое, как и покладистый и ласковый подросток.

  • Слайд 18

    Основные признаки:

    Негативизм. Упрямство. Строптивость. Своеволие. Обесценивание. Протест-бунт. Деспотизм.

  • Слайд 19

    Основные советы:

    Спокойствие, только спокойствие; Методом проб и ошибок; Свобода выбора; Что наша жизнь? Игра!

  • Слайд 20

    Осторожно, трехлетка!!!

    Дон и Джоан Элиум Твердый распорядок; «Кирпичные стены».

  • Слайд 21

    Кризис семи лет

    Меняется восприятие себя любимого: меняется мотивация, возникает произвольность. У ребенка меняются отношения с окружающим миром (Появляется самоконтроль, в т.ч. самоконтроль эмоций, появляется четкое разделение внутренней и внешней жизни. Ребенок начинает более критично оценивать взрослых.

  • Слайд 22

    Оно кривляется. Оно пререкается. Оно зависает. Оно упрямится. Оно хитрит и не краснеет. Оно соблюдает правила или делает все назло.

  • Слайд 23

    Как вести себя взрослым

    Взрослым, которые окружают ребенка, необходимо определить единую систему требований к нему; Быть спокойным, доброжелательным, ровным в отношениях с ребенком. И в то же время требовательным и настойчивым в выполнении предъявляемых требований. А самое главное - любите ребенка! Чаще вместе проводите время, общайтесь, разговаривайте, объясняйте ребенку непонятные ему вещи, не скрывайте своих чувств.

  • Слайд 24

    Мнение: родители любят послушных детей

    Детям нравится, когда их оставляют в покое, для их роста необходимо пространство. Не заставляйте их уважать Вас потому, что Вы их отец, Вы их папочка, их мамочка и так далее. Все происходит легче, когда Вы любите. Родителям нужно научиться говорить «Да». При любой возможности становитесь ребенком, почувствуйте себя ребенком!

  • Слайд 25

    Предпосылки успешной адаптации к школе

    1. Умственная, интеллектуальная готовность (элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе; должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное; у малыша появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). 2. Эмоционально-социальная (личностная) готовность.Чтобы успешно заниматься в школе, ребенок должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Готовым к школьному обучению считается ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.

  • Слайд 26

    Советы родителям:

    Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок,стихов, беседы). Поощряйте общение со сверстниками. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения). Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими). Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе). Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в спец. класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода)

  • Слайд 27

    Кризис 7 лет

    Просто ваш малыш (нет, уже не малыш) потерял две свои прелестные детские черты: наивную детскую непосредственность и импульсивность.

  • Слайд 28

    Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.

  • Слайд 29

    Три задачи для ребенка:

    На этой школьной ступеньке ребенок должен: - научиться учиться и получать от этого удовольствие; - научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми); - обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

  • Слайд 30

    ВАЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

    Потребность занять «взрослое» положение в жизни и выполнять работу, важную не только для них самих, но и для окружающих. Появляется новый уровень самосознания — осознание себя не только как мальчика, сына, партнера по игре, но и как друга, ученика, одноклассника. Формирующаяся личность 7-летнего малыша приобретает так называемую внутреннюю позицию.

  • Слайд 31

    Не хотят идти в школу?

    Дети не хотят учиться, потому что боятся трудностей. Дети не хотят учиться, так как уже знают, «что это такое». Многие дети уже в детском саду начинают достаточно серьёзно учиться.

  • Слайд 32

    На заметку

    Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее: За месяц до школы измените режим для малыша. Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Возьмите на несколько недель отпуск. Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам не по чём. Ведь вы вместе!

  • Слайд 33

    Готовность к школе

    Личностная готовность; Интеллектуальная готовность; Мотивация к обучению; Коммуникативная и социально-психологическая готовность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке