Презентация на тему "Курс информатики в условиях введения ФГОС ООО" 5 класс

Презентация: Курс информатики в условиях введения ФГОС ООО
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Курс информатики в условиях введения ФГОС ООО" по педагогике. Состоит из 50 слайдов. Размер файла 2.62 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Курс информатики в условиях введения ФГОС ООО
    Слайд 1

    Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО

    Преподавание по УМК Босовой Л.Л., доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ,лауреата премии Правительства РФ в области образования подготовила Захарова О.М., учитель информатики МБОУ СОШ УИП № 28 г.Курска

  • Слайд 2

    Социальный заказ

    Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа») 2

  • Слайд 3

    переход от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения 3 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает введение следующих изменений в школе:

  • Слайд 4

    http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/

  • Слайд 5

    http://standart.edu.ru/

  • Слайд 6

    Школьная информатика сегодня

    Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментария Направленность на формирование метапредметных и личностных результатов Значительный опыт формирования современных образовательных результатов Отличительной особенностьюшкольного курса информатики является значительно большая, чем у многих других предметов, егометапредметная направленность. Школьная информатика сегодня:

  • Слайд 7

    пересмотр содержания общего образования в целом развитие самой информатики как области знания развитие ИКТ и их широкое использование в образовательном процессе Необходимость корректировки курса:

  • Слайд 8

    Информатизация образования – основа реализации ФГОС

    в процессе изучения информатики создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения для разворачивания процессов информатизации образования; информатика как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе 8 Информатизация образования – основа реализации ФГОС

  • Слайд 9

    Часы на курс информатики

    ФК ГОС Обязательно: 1 ч в 8 классе; 2 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-7 классах; + часы в 8-9 классах. ФГОС Обязательно: 1 ч в 7 классе 1 ч в 8 классе; 1 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-6 классах; + часы в 7-9 классах.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Образовательная область «Математика и информатика» Название предмета «Информатика»

  • Слайд 12

    формирование широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе изучения других предметов и в жизни; развитие образного, алгоритмического и логического мышления как основы для формирования общеучебных умений; освоение основ осознанной, целенаправленной, грамотной работы с информацией, формирование первичных представлений об основных объектах информатики. 12 Цели обучения информатике в начальной школе:

  • Слайд 13

    Цели обучения информатике в 5-6(7) классах

    формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 13 Цели обучения информатике в 5-6(7) классах:

  • Слайд 14

    Приоритеты

    14 Мотивационные ресурсы - ценностные ориентации, потребности, запросы, интересы, которые конкретизируются в мотивах деятельности Когнитивные ресурсы - знания, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности, предметные умения и навыки Инструментальные или операциональные ресурсы -освоенные универсальные способы деятельности Начальная школа Старшие классы 5-6(7) классы

  • Слайд 15

    Личностные ресурсы: Образовательные результаты: Развитие мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности как интегральный образовательный результат инструментальные мотивационные когнитивные метапредметные личностные предметные Непосредственныерезультатыобразовательногопроцесса

  • Слайд 16

    Новые образовательные результаты

    На уроках ученики решают предметные задачи,а в жизни все проблемы межпредметны… Наличие общеучебных умений и опыт решения жизненных проблем на основе знаний и умений 16

  • Слайд 17

    Навыки работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации Количество информации в мире каждые 2-3 года удваивается 17

  • Слайд 18

    В жизни человек не разбирает учебные задачи, а анализирует ипринимает решение для конкретной ситуации Навыки проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов 18

  • Слайд 19

    Школьные задачи достаточно типичны. Каждая жизненная задача нова и непредсказуема Навыки исследовательской деятельности, включающие проведение реальных и виртуальных экспериментов 19

  • Слайд 20

    Современному обществу нужны не исполнители, а созидатели. Навыки самостоятельного изучения материала, оценки результатов своей деятельности, умения принимать решения в нестандартной ситуации 20

  • Слайд 21

    Большое дело не сделать в одиночку Навыки работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию иобсуждение 21

  • Слайд 22

    Сборник программ по информатике для 5-7 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    ФГОС ООО

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностные; метапредметные; предметные.

  • Слайд 25

    Личностные результаты– это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты- освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета

  • Слайд 26

    Структура учебной программы

    Пояснительная записка. Общая характеристика предмета «Информатика». Место предмета «Информатика» в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика». Содержание предмета «Информатика». Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика». Планируемые результаты изучения предмета «Информатика».

  • Слайд 27

    Типы уроков

    Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных умений Урок применения предметных умений Урок обобщения и систематизации Урок повторения Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Урок решения практических, проектных задач

  • Слайд 28

    Урок первичного предъявления новых знаний

  • Слайд 29

    Урок формирования первоначальных предметных умений

  • Слайд 30

    Урок применения предметных умений

  • Слайд 31

    Урок обобщения и систематизации

  • Слайд 32

    Урок повторения

  • Слайд 33

    Контрольный урок

  • Слайд 34

    Коррекционный урок

  • Слайд 35

    Комбинированный урок

  • Слайд 36

    Урок решения практических, проектных задач

  • Слайд 37

    Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий

    Копотева Г.Л.

  • Слайд 38

    Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

    Технологическая карта – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

  • Слайд 39

    Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС

    дифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней

  • Слайд 40

    Формирование УУД (универсальных учебных действий) Виды УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные

  • Слайд 41

    Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУДРазработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

  • Слайд 42

    Достоинства структуры предлагаемой технологической карты урока

    Чётко определяет: не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности виды формируемых у учащихся способов деятельности, что позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачей Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи, то есть дифференцировать процесс обучения Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Авторская мастерская

    http://metodist.lbz.ru

  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47

    В начале каждого параграфа учебника информатики размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта, раскрываемые в тексте параграфа. После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала. Учебник снабжен навигационной полосой со специальными значками, акцентирующими внимание учащихся на ключевых компонентах параграфов, а также позволяющими связать в единый комплект все составляющие УМК благодаря ссылкам на электронное приложение к учебникам. Практически каждый параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет, на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/) и электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным. В содержании учебника выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.

  • Слайд 48

    Электронные приложения к учебникам включают: мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников; дополнительные материалы для чтения; файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума; интерактивные тесты. С учетом возрастных особенностей ученикам предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных описаний работ. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности.

  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Спасибо за внимание ! Желаю творческих успехов и личного благополучия !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке