Презентация на тему " Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему ландшафтного дизайна пришкольной территории. Благоустройство территории всегда играло важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, создают благоприятный микроклимат.

Краткое содержание

  • Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»
  • Актуальность идеи
  • Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?
  • Стили ландшафтного дизайна
  • Что такое ландшафтное проектирование?
  • Типы ландшафтного проектирования
  • Проблемы, которые решают ландшафтные архитекторы и дизайнеры
  • План ландшафтного проектирования
  • Комплекс работ по благоустройству и озеленению участка

Содержание

  • Слайд 1

    Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»

    Работу выполнили:

    Мейстерс Виталий, Нерсесян Ангелина, учащиеся 9 «Г» класса МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова.

    Руководители: Юрина И.В., учитель химии и биологии; Романова Н.Н., зам. директора по УВР.

    Мичуринск, 2014

  • Слайд 2

     

    С тех пор как человек пахать обрел уменье,

    Украсить дом и двор он ощутил стремленье

    И стал вокруг себя сажать для красоты

    По вкусу своему деревья и цветы.

    Жак Делиль

  • Слайд 3

     

    Наш город Мичуринск – наукоград РФ имеет глубокие традиции научного садоводства и опытных исследований продукции для сельского хозяйства. Огромные усилия руководства города тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ.

  • Слайд 4

    Актуальность идеи

    благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.

  • Слайд 5

    Цель проекта:

    создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ СОШ №18 СП № 1, выявление его влияния на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности школьников и жителей микрорайона школы.

  • Слайд 6

    Задачи проекта:

    • выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона о необходимости благоустройства пришкольной территории;
    • изучить экологическое состояние пришкольной территории;
    • познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;
    • разработать дизайн – проект школьного двора;
    • провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.

  • Слайд 7

    Гипотеза:

    Покупка растений для создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории или дачных участках - достаточно дорогостоящее занятие. Учащиеся нашей школы предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению микрорайона школы, что способствует благоустройству пришкольной территории, может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения, а также принести экономическую выгоду.

  • Слайд 8

    Методы исследования:

    • социологический опрос;
    • анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению;
    • исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);
    • практическая деятельность.

  • Слайд 9

    Механизмы реализации проекта

    А) Выполнение проекта осуществляется по нескольким направлениям (Приложение №1);

    Б) Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ СОШ №18 (Приложение №2);

    В) План мероприятий подготовительного, проектировочного и практического этапов (Приложение №3).

  • Слайд 10

    Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?

    Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.

    Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн - проектам - это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться, отдохнуть от суеты городской жизни.

  • Слайд 11

    Стили ландшафтного дизайна:

    Регулярный стиль.

  • Слайд 12

     

    Пейзажный стиль.

  • Слайд 13

     

    Лесной стиль.

  • Слайд 14

     

    Сад в стиле модерн.

  • Слайд 15

     

    Кантри-сад.

  • Слайд 16

    Пейзажный стиль искусственной экосистемы

    Пейзаж — ограниченное пространство, открывающееся с определенной точки, это отдельные фрагменты природы, вызывающие разные ощущения и настроения.

  • Слайд 17

    Что такое ландшафтное проектирование?

    Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.

  • Слайд 18

    Типы ландшафтного проектирования

    Общая система озелененных территорий города

  • Слайд 19

     

    Система озелененных территорий для загородного отдыха;

  • Слайд 20

     

    Проектирование отдельных элементов системы озеленения — парков городского типа и районного значения, бульваров, санитарно – защитных зон и многих других объектов.

  • Слайд 21

    Проблемы, которые решают ландшафтные архитекторы и дизайнеры

    Специфические условия, которые складываются в городах, заставляют выделить три группы проблем, в решении которых предстоит участвовать ландшафтным архитекторам наряду со многими другими специалистами:

    • к первой группе относятся проблемы, так или иначе связанные с сохранением существующих естественных ландшафтов;
    • вторая группа охватывает широкий комплекс вопросов, связанных с ландшафтными преобразованиями;
    • третья группа, еще относительно мало развитая, связана с проблемой создания «искусственного» ландшафта, призванного в некоторых районах заменить разрушенный или неблагоприятный природный ландшафт.

  • Слайд 22

    Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтов

    При разрушении структуры естественного ландшафта в процессе преобразования чаще всего создается и развивается антропогенный ландшафт с характерным для него новым соотношением слагающих элементов. Обычно процессы развития этого ландшафта должны контролироваться и управляться человеком.

  • Слайд 23

    План ландшафтного проектирования:

    • создание основного плана с функциональным замером участка, планом дорожек, постройкой мест отдыха, декоративных озёр, цветников и клумб и многое другое;
    • поэтапная разработка всех ландшафтных работ;
    • посадка садовых растений и выполнение всех видов работ в соответствии с планом;
    • оформление документации;
    • при необходимости корректировка проектного плана территории с использованием услуг профессионального геодезиста.

  • Слайд 24

    Комплекс работ по благоустройству и озеленению участка

    • постройка подпорных стен;
    • укладка дорожек и площадок с применением разных строительных материалов;
    • строительство декоративных водоемов;
    • изготовление и озеленение беседок;
    • посадка декоративных деревьев и растений;
    • планировка спортивных и универсальных газонов.

  • Слайд 25

    Учебный проект

    «Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»

  • Слайд 26

    Сроки реализации проекта

    с января 2014 года по 30 сентября 2014 года.

  • Слайд 27

    Место выполнения работ

    Школьный двор – это визитная карточка школы, требу-ющая постоянной и целенаправленной работы по благоуст-ройству. Проблема состояния и благоустроенности школь-ного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим сани-тарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоро-вительное учреждение должно иметь выраженную буфер-ную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

  • Слайд 28

     

    • На территории нашей школы находится 4 клумбы. Высаживаемые цветы, несмотря на уход, плохо развиваются, и клумбы имеют непривлекательный вид.
    • Школа находится в окружении развитых автомобильных дорог с большим потоком машин. Загрязнение атмосферного воздуха является одной из важных экологических проблем микрорайона нашей школы.
    • Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.

  • Слайд 29

    Оформление школьных клумб

    Для оформления школьных клумб мы выбрали пейзажный стиль. Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади современного сада.

  • Слайд 30

    Цветник

    Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план участка, оживить монотонный весной и осенью ландшафт.

  • Слайд 31

    «Аукцион идей»

    В ноябре 2013 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.

  • Слайд 32

    «Социологический опрос»

    Первоочередной задачей для реализации нашей идеи было проведение социологического опроса населения микрорайона и учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории вокруг школы.

  • Слайд 33

    «Результаты социологического опроса жителей микрорайона МБОУ СОШ №18 с/п 1 на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории».(приложение 4)

  • Слайд 34

    Конкурс эскизов пришкольных клумб

    В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.

  • Слайд 35

    Проект оформления пришкольных клумб

    Обозначения на плане:

    1 – здание школы; 4 – клумба перед пристройкой;

    2 – здание пристройки; 5 – клумба во дворе школы;

    3 – клумба перед школой; 6 – клумба у центрального 7 - спортплощадка входа школы.

    1 2 3 4 5 6 7

  • Слайд 36

    Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направлены на следующие цели:

    1. приобретение основных средств (растений);
    2. приобретение инвентаря;
    3. обработка почвы.

  • Слайд 37

    Работа экологической бригады

  • Слайд 38

    Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

    1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по проведению основных мероприятий проекта;

    2. Проведен сбор информации и опрос жильцов микрорайона для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории;

    3. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев;

    4. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

    5. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

    6. Учащиеся экологического отряда принимали активное участие в городских конкурсах по благоустройству территорий;

    7. Проводилась разъяснительная работа среди учащихся и горожан;

    8. Проведен конкурс на лучший эскиз ландшафтного дизайна центральных клумб;

    9. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жителями микрорайона;

    10. Окрашены спортивные объекты на территории школы;

  • Слайд 39

    Заключение

    В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители микрорайона: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась конкурентоспособность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

  • Слайд 40

    Практические рекомендации

    1. Продолжить научно- исследовательскую работу по изучению экологического состояния пришкольной территории ;
    2. Организовать на пришкольной территории проведение экскурсий и практических работ учащихся: фенологические наблюдения, описание природно-антропогенных ландшафтов, изучение влияния антропогенных факторов на состояние растений, видового состава растений;
    3. Активизировать работу «Экологической тропы», создать «Этнографический уголок» как краеведческую составляющую проекта озеленения территории;
    4. Освещать этапы реализации проекта в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству и экологическому оздоравливанию пришкольной территории.
    5. Продолжить реализацию проекта согласно плана благоустройства школьной территории.

  • Слайд 41

    Список литературы

    1. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
    2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.
    3. Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992.
    4. Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.
    5. Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991.
    6. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.
    7. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.
    8. Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982.
    9. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996.
    10. Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с.
    11. В работе использованы фотографии с Интернет-сайтов

  • Слайд 42

    Интернет в помощь школьному руководителю НОУ


  • Слайд 43

    Приложение 1. Направления реализации проекта.

  • Слайд 44

    Приложение 2 Этапы реализации проекта  озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ СОШ №18

  • Слайд 45

    Приложение 3. План мероприятий  подготовительного этапа.

  • Слайд 46

    Приложение 3. План мероприятий  проектировочного этапа.

  • Слайд 47

    Приложение 3. План мероприятий  практического этапа.

  • Слайд 48

     

  • Слайд 49

    Приложение №4.«Анкета социологического опроса жителей микрорайона на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории »

  • Слайд 50

     

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект родительского собрания на тему: Факторы, влияющие на успеваемость учеников»

Кузнецова И.В. –учитель начальных классов.

Повестка родительского собрания

Компьютер – друг или враг.

Развитие внимательности.

Компьютер – друг или враг

Инструмент обработки и хранения информации.

Интерактивное общение в сети интернет.

3. Увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания

Длительное сидение за...

Конспект родительского собрания на тему: Факторы, влияющие на успеваемость учеников»

Кузнецова И.В. –учитель начальных классов.

Повестка родительского собрания

Компьютер – друг или враг.

Развитие внимательности.

Компьютер – друг или враг

Инструмент обработки и хранения информации.

Интерактивное общение в сети интернет.

3. Увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания

Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.

Работа за компьютером приводит к ухудшению зрения и гиподинамии.

Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма.

Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы .

На заметку родителям

Стоит взять под строгий контроль использование компьютера

Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером (15 мин в день).

Чаще играйте с ребенком в обычные игры. Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать. Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей). Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

Внимание — произвольная или непроизвольная направленность сознания на определенный объект. В процессе внимания сознание выделяет из общей массы предмет, который вы воспринимаете, о котором думаете или вспоминаете.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Упражнения на развитие внимания

Возьмите два фломастера.

Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

Упражнение "Цифровая таблица". Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25".

Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания. Ребенку предлагается без ошибок переписать следующие строчки: а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА

Упражнение «Корректурная проба» В течение 5 минут (только 5) детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы"а".

Источник:

http://psychokat.ucoz.ru/publ/ponjatie_o_vnimanii_sposoby_razvitija_vnimanija/1-1-0-16

http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд