Презентация на тему "Летняя оздоровительная работа в детском саду"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Летняя оздоровительная работа в детском саду" содержит методические рекомендации по организации спортивного досуга детей в детском саду. Игры и упражнения разбиты по возрастным группам (от 3 до 7 лет). Также в презентации указываются рекомендации врача по проведению подобных занятий.

Краткое содержание

  • Рекомендации врача;
  • Работа с родителями;
  • Мероприятия для детей;
  • Перечень спортивных игр и упражнений для детей разного возраста.

Содержание

  • Слайд 1

    Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование


  • Слайд 2

    Цели и задачи летней оздоровительной работы

    • развивать и укреплять физические качества детей, способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе;
    • оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, веселых забав, занятий по интересам, прогулок и экскурсий, закаливающих мероприятий;
    • разнообразить физические упражнения, спортивные и подвижные игры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

  • Слайд 3

    Рекомендации врача

    • Создайте благоприятную доброжелательную обстановку, окружающую малыша в детском саду и дома.
    • При организации оздоровительных и закаливающих процедур учитывайте возрастные и индивидуальные особенности организма каждого ребенка.
    • Тщательно соблюдайте режим дня: следите за правильным чередованием физических нагрузок и отдыха, пребывания на солнце и в тени, питьевого и пищевого баланса, рациональному подходу в одежде детей.
    • Используйте природные факторы закаливания организма летом: воздушные и водные процедуры, солнечные ванны, активное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по разным видам почвы: песку, траве, гравию, по теплой, прогретой солнцем земле.
    • Следите за выполнением санитарно – гигиенических норм и правил , учите детей здоровому образу жизни.
    • «Специальное закаливание для каждого индивидуально. Оно возможно только в семье, а в детском учреждении следует выбирать только те методы, которые абсолютно безвредны для всех.»
    • Наука свидетельствует о том, что дети, окруженные радостью, добром и теплом – легче переносят жизненные трудности и проблемные ситуации, меньше болеют, они менее плаксивы и не агрессивны.

  • Слайд 4

    Подготовка персонала ДОУ

    1. Изучение нормативно – правовых документов и методического обеспечения ДОУ.
    2. Пересмотр дополнений к должностным обязанностям заместителя заведующей по хозяйственной части, заместителя заведующей по учебно – воспитательной работе, старшей медицинской сестры, специалистов, а так же распределение обязанностей среди сотрудников детского сада в летнее время, разработка четкой организации всех режимных моментов.
    3. Диагностика физического развития детей, планирование индивидуальной и коррекционной работы.
    4. Проведение медико – педагогического консилиума с целью выработки единых подходов в системе оздоровительных и закаливающих мероприятий.
    5. Проведение общего собрания по принятию плана летней оздоровительной работы в учреждении.
    6. Проведение инструктажа с сотрудниками ДОУ по охране жизни и здоровья детей в летний период .
    7. Подготовка и отбор методического и информационного материала для педагогов, специалистов и родителей.

  • Слайд 5

    Работа с родителями

    1. Проведение родительских собраний в группах по переходу учреждения на летний режим работы и знакомству с целями и задачами учебно – воспитательной работы летом.
    2. В рамках родительского клуба «Дошкольник» организовать встречи родителей со специалистами учреждения – врачом, медицинской сестрой, физкультурным руководителем, психологом .
    3. Оформление наглядной информации по темам «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Дружим с водой», «Витамины на тарелке», «Болезнь грязных рук» и другим.
    4. Анкетирование родителей с целью выявления проблем оздоровительного периода, интересов и способностей в проведении спортивных мероприятий. .Анкета «Отдых детей летом».
    5. Консультации по темам «Семейный отдых на природе и в городе», «Развитие познавательных способностей ребенка в совместном общении», «Самые любимые детьми места Великого Новгорода», «Прогулки и экскурсии с детьми летом », «Как помочь ребенку собрать гербарий лекарственных трав и растений?»
    6. Участие родителей в спортивных соревнованиях «Папа, мама и я – спортивная семья».
    7. Приобщение родителей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения: подбор игр, спортивных принадлежностей, игрушек для прогулки на улице, изготовление кукол для театра, книжек – малышек, совместных рисунков и художественных работ из природного материала.

  • Слайд 6

    Мероприятия для детей

    1. Праздник русской березки.
    2. Театрализованное представление «У Петрушкиных ворот», организованное артистами кукольного театра «Дорофей».
    3. Тематические недели: «Природа и мы», «Растем сильными и здоровыми», «Безопасность жизнедеятельности».
    4. Конкурсы: на лучшего чтеца стихов о лете, рисунков на асфальте, на лучшую постройку из песка.
    5. Деятельность кружка по мини - футболу и баскетболу.
    6. Приглашение артистов областной филармонии с концертом «Музыкальная азбука».
    7. Спортивные мероприятия: «Папа, мама и я – спортивная семья!», физкультурный досуг «Скакалки, обручи, мячи», «Веселые эстафеты», «Тропа здоровья».
    8. Празднование Дней рождений детей в летние месяцы.
    9. Автобусные прогулки по городу с фирмой «Русский мир».
    10. Экскурсии по близлежащим улицам Великого Новгорода и к реке Волхов.
    11. Посещение библиотеки, кинотеатра, областного Дома народного творчества.

  • Слайд 7

    Перечень подвижных игр и игровых упражнений на свежем воздухе

    Для детей раннего возраста

    1. С бегом: «Догони меня», «Совушка», «Мама, я тебя догоню!»,«Кот имыши», «Кто быстрее добежит до флажка», игры – забавы «Веселые брызгалки», «Мыльные пузыри».
    2. С прыжками: «Зайки», «Лошадки и всадники», «По ровненькой дорожке», перепрыгивание веревочки. деревянных брусочков. кубиков, прыжки на двух ногах «Мячики», «Лягушки», «Из обруча в обруч», «С камушка на камушек».
    3. С ползанием: «Серенькая кошечка», «Подлезание под воротца, под дугу, под веревочку», ползание по прямой и наклонной плоскости ( по доске, по мягкому коврику, сенсорной дорожке).
    4. С метанием: «Охотники и зайцы», «Липкие шарики», метание мягких мячей, перебрасывание предметов через веревочку, «радугу», песочницу. кустарники, кучу песка.
    5. Игры на дыхание: «Выдувание пузырей», «Надувание шара», выдувание соломинкой, «Султанчики».

  • Слайд 8

    Для детей от 4 до 5 лет

    1. Упражнения в ходьбе и беге: ходьба на носках и пятках, ходьба «змейкой», ходьба со сменой направления, бег медленный и быстрый, обегая различные предметы. Игры: «Цветные автомобили», «Самолеты», «Лохматый пес», «Ловишки».
    2. Упражнения в прыжках: делать подскоки, прыгать в длину с места, спрыгивать с различных предметов ( высота 20-30 см.) Игры: «Зайцы и волк». «Зайка серый умывается», «По дорожке на одной ножке»,»Воробушки и кот».
    3. Упражнения в бросании, ловле и метании: прокатывать мяч по узкому коридору, подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать мяч другому разными способами. Игры: «Кольцебросы», «Сбей кегли», «Мяч через сетку», «Кто дальше бросит предмет?».
    4. Упражнения в лазании, ползании, подлезании: лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующим шагом, ходить по скамейке. Бревну, сохраняя равновесие. Игры: «Перелет птиц», «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята».
    5. Упражнения на ориентировку в пространстве» «Прятки», «Найди, где спрятано». «Найди свое место»
    6. Ритмические и танцевальные движения под музыку.
    7. Езда на велосипеде. Плавание.
    8. Игры – забавы: «Крокодил», «Поплавок», «Веселый дождик».

  • Слайд 9

    Для детей от 5 до 6 лет

    1. Упражнения в ходьбе и беге: ходить легко, непринужденно. Пользоваться различными способами ходьбы: высоко поднимая колени, в полуприседе, на высоких ногах, на согнутых ногах, в различном темпе, с перекатом с пятки на носок, «утиным шагом», «медвежьим шагом», носками внутрь, носками наружу. Ходьба с заданиями (поднять мяч, развести руки в стороны). бегать в медленном темпе, в быстром темпе, со средней скоростью, с выполнением заданий, с преодолением препятствий. Бегать, выбрасывая прямые ноги назад, с захлестыванием голени назад. Игры: «Мы – веселые ребята», «Парный бег», «Мышеловка», «Дедушка – сапожник», «Гуси – лебеди», «Перебежки», «Сова», «Ловишки с лентами». «Горелки», «Караси и щука», «Чье звено быстрее соберется?», «День и ночь», «Колдун».
    2. Упражнения в прыжках: подпрыгивать на месте разными способами: ноги скрестно – ноги врозь, попеременно на правой и левой ноге, спрыгивать с бревна, со скамейки, с песочницы, с кучи песка. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки через скакалку, на батуте. Игры: «Удочка», «Кто выше прыгнет», «Выше ноги от земли», «Классики», «Кузнечики», «Не попадись». «Лягушки и цапля», «Волк во рву».
    3. Упражнения в бросании и ловле: Перебрасывать отбивной мяч (0,5 – 1 кг.), бросать мяч вверх, о землю, о стену, отбивать и ловить его. Перебрасывать мяч через различные предметы ( высотой до 1, 5 метров), передавать мяч друг другу вперед и назад над головой и между ног. Метать теннисный мяч вдаль и в цель ведущей рукой на расстоянии 3 – 5 метров. Пинать мяч ногой , «забивая гол» .Игры: «Кто самый меткий?», «Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Серсо», «Летающие тарелки»
    4. Упражнения в ползании , лазании: подтягиваться на скамейке на коленях, передвигаться с помощью рук, ног, всего туловища. Передвигаться сидя на бревне. Лазать по канату, шесту, по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой, спускаться по диагонали стенки. Игры:»Медведь и пчелы»,«Пожарные на учении», «Ловля обезьян».
    5. Упражнения в равновесии: ходить и бегать по узкой поверхности ,по краю песочницы, шнуру, канату, доске, бревнуё Сохранять устойчивое положение тела после поворота на узкой поверхности.
    6. Строевые упражнения: строиться в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Перестраиваться в пары, в две колонны, в три, в несколько колонн. в несколько кругов.
    7. Игры – эстафеты: «Огородники». «Перевозка урожая», «Эстафеты парами», «Кто быстрее построит пирамиду».

  • Слайд 10

    Для детей от 6 до 7 лет

    1. Упражнения в ходьбе: ходить выпадами вперед, скрестным шагом, спиной вперед. Ходить в разном темпе обычным гимнастическим шагом.
    2. Упражнения в беге: бег на скорость (10 – 30 метров), непрерывный бег 2 – 3 минуты. Вбегание в горку, сбегание с нее. Бег с перепрыгиванием препятствий.
    3. Упражнения в прыжках: подпрыгивать разными способами: ноги вместе – ноги врозь, нога вперед – нога назад, прыжки сериями по 30 – 40 прыжков. Прыжки через скакалку. Запрыгивать на высоту до 50 см с места и с разгона, спрыгивать с различных предметов высотой до 50 см.
    4. Упражнения в бросании, ловле, отбивании, метании: бросать, ловить, метать в цель и вдаль разными способами (снизу, от груди, сверху). Вести мяч правой и левой рукой разными способами (не менее 20 метров).Бросать мяч через веревку, натянутую выше уровня головы ребенка. Бросать шишки, камешки. мягкие мячи в цель.
    5. Упражнения в равновесии: балансировать стоя на большом мяче, стоя на одной линии, приставив пятку одной ноги к носку другой, стоя с закрытыми глазами.
    6. Ритмические и танцевальные движения выполнять произвольно. добиваясь выразительности и согласованности с характером музыки. Выполнять шаг польки, с притопом, с полуприседаниями.
    7. Игры с элементами спорта: «Городки», «Баскетбол». «Футбол», «Бадминтон», «Настольный теннис».
    8. Езда на велосипеде, плавание.
    9. Игры – забавы: «Цапли», «Карусель», «Мыльные пузыри», «Брызгалки».
    10. Игры – эстафеты.

  • Слайд 11

    Музыкальная хореография

  • Слайд 12

    Тематический контроль

    • План тематического контроля проверки состояния готовности МДОУ к летней оздоровительной работе.
    • Цель: анализ условий для проведения летней оздоровительной работы с детьми.
    • Сроки проведения: с 23.05. по 01.06.2007 г.
    • План – задание тематического контроля – создание условий: посещение участков, творческих площадок, анализ предметно-развивающей среды по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей.
    • Проверка перспективных планов с учетом индивидуальной работы с детьми, анализ наглядной информации для родителей по закаливанию и оздоровлению детей.

  • Слайд 13

     

    «Природа воздействует на воспитание ребенка, воспитание на природу – и так без конца. Каждый шаг влияет на последующий», - свидетельствует С.Гринслен, педиатр из Университета Дж. Вашингтона.

  • Слайд 14

    Движение – это жизнь!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд