Презентация на тему "Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся"

Презентация: Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Большая презентационная работа по педагогике и логопедии на тему: "Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся", в которой автор описывает применяемые приемы работы с детьми.

Краткое содержание

  • Игровые технологии
  • Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях
  • Развитие мелкой моторики
  • Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий
  • Определение направлений в пространстве относительно своего тела
  • Ориентация других объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов
  • Двигательные диктанты и графические схемы
  • Конструирование и копирование
  • Логико-грамматические речевые инструкции

Содержание

  • Презентация: Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся
    Слайд 1

    Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся.

    Учитель – логопед ГБОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1607 Услугина О.Н.

  • Слайд 2

    1. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи, с целью коррекции звукопроизношения.

    a) «Покачай мишку» Выработка плавной направленной струи по центру языка.

  • Слайд 3

    б) «Покрути слоника»

  • Слайд 4

    в) «Мыльные пузыри» (Выработка плавной направленной струи по центру языка).

  • Слайд 5

    г) «Фокус» Выработка сильной направленной струи воздуха вверх. Необходимо сдуть ватку с носа.

  • Слайд 6

    д) «Дудочки»

  • Слайд 7

    е) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

  • Слайд 8

    д) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

  • Слайд 9

    «Смешные губки», «Телефон с пропеллером» .

  • Слайд 10

    е) «Волшебное дерево» (Ребенку предлагается подуть на цветочки).

  • Слайд 11

    2. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.

    • Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
    • Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
    • Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
  • Слайд 12

    Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.

  • Слайд 13

    3. Игровые технологии для развития мелкой моторики в рамках логопедических занятий.

    а) Массаж Су – Джок шариками.

    Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

    Я мячом круги катаю,

    Взад - вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я сметаю крошку.

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка.

    Каждым пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну.

  • Слайд 14

    б) Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

    Раз – два – три – четыре – пять,

    /разгибать пальцы по одному/

    Вышли пальцы погулять,

    Этот пальчик самый сильный,

    самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того,

    чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный

    и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный,

    избалованный он самый.

    А мизинчик, хоть и мал,

    Очень ловок и удал.

  • Слайд 15

    в) Игра «Пинцеты»

    С помощью пластмассовых пинцетов дети достают из контейнера резиновые игольчатые шарики. Используем этот вид задания при автоматизации звуков:

    « Достань мячик и придумай слово на заданный звук», при отработке правильного употребления предлогов:

    «Достань мячик и спрячь его за спину, пронеси над головой, достань из-под стола….и т.д.» Вариантов много , а , главное, работая над моторикой – мы развиваем речь!!!

  • Слайд 16

    в) Игра «Пинцеты» Дети достают мячик и придумывают слово на автоматизируемый звук.

  • Слайд 17

    г) Игры «Червячки», «Собери фасоль».

  • Слайд 18

    д) Игры «Цветные камушки», «Прищепки».

  • Слайд 19

    е) Игры «Мозаика», «Шнуровки».

  • Слайд 20

    4. Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий.

    На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике , но и общей.

    а) Проведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок» и т.д. «Мы ехали, ехали» и т.д. ), с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.

  • Слайд 21

    б) На занятиях уделяется большое внимание развитию пространственного восприятия, освоение которого проходит в движении в следующей последовательности:

    Освоение телесного пространства.

    «Выше – ниже», «Спереди – сзади». Глядя в зеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос. грудь, бровь и.т.д.). Аналогично – сзади (затылок, спина, пятки и т.д.). Затем он с закрытыми глазами по инструкции последовательно дотрагивается до передней (задней) поверхности своего тела и называет соответствующие части тела.

    • «Дальше – ближе»,
    • «Право – лево».
  • Слайд 22

    2. Осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства: нижней, средней и верхней.

    «Движения в нижней зоне». Сюжетный контекст – «Пустыня». Дети вспоминают, какая погода в пустыне, кто там живет и что растет. Они превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками (змеи, ящерицы, жуки…)

    «Движения в средней зоне». Сюжетный контекст – «Царство животных».Каждый ребенок изображает то животное, которое ему больше всего понравилось, и превращается в него, демонстрируя своеобразие его повадок. Потом дети меняют образы, выражая их характер через движения, звуки и специфические позы.

    • ЗМЕИ
    • ЖУКИ
  • Слайд 23

    «Движения в верхней зоне». Сюжетный контекст – «Царство птиц».«Синица» - мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения.«Орел» - сильные, мощные движения в широком диапазоне (пространственном и телесном).

    ОРЛЫ

    СИНИЧКИ ЛЕБЕДИ «Лебедь» - плавные, широкие, грациозные движения, текучесть пластики.«Птичий двор» - дети выбирают себе образы домашних птиц и контактируют друг с другом.Рекомендации: в конце каждой волшебной игры – превращения: «Пустыня», «Царство животных» или «Царство птиц» - необходимо проиграть с детьми обратное перевоплощение в самого себя.

  • Слайд 24

    3. Определение направлений в пространстве относительно своего тела.

    «Движения в одном направлении». Педагог предлагает ребенку: вытянуть руку вправо, отставить ногу вправо, присесть на правое колено, повернуть голову вправо, наклонить голову к правому плечу, сделать три наклона вправо и т.д. Так же отрабатываются другие направления – слева, сверху, спереди и сзади.

    «Диспетчер и самолет». При наличии просторного помещения можно попросить ребенка вообразить себя самолетом, а педагога – диспетчером, прокладывающим самолету путь с поворотами.

  • Слайд 25

    4. Ориентация других объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов.

    • «Капризный фотограф». Педагог-фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику (ребенку) надо рассадить игрушки: корову - справа от зайца, мишку - слева от мышки и т.д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей.
    • «Беги на новое место». Дети встают в колонну. Педагог или ребенок – ведущий говорит: «Я стою перед Петей». Петя должен перебежать в самый конец колонны, назад. Другой ребенок говорит: «Я стою сзади Вити», и Витя бежит в самое начало колонны, вперед.
  • Слайд 26

    5. Двигательные диктанты и графические схемы.

    • «Поставь фигуру в угол». Педагог предлагает ребенку поместить в комнате или нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т. д. Определить, какие еще углы не заполнены. Пусть он сам заполняет их с комментарием: «Нарисую месяц в правом углу».
    • «Куда указывает стрелка?». Педагог предлагает ребенку расположить карточку со стрелкой, ориентируя ее последовательно во всех называемых вами направлениях, и назвать их. Аналогично – нарисовать стрелки на листе бумаги с какими-то рисунками или планом.
    • «Проведи линию». По инструкции педагога ребенок проводит определенные линии: прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т. д. (в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги). Например: «Из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем – прямую линию в левый нижний угол».
    • «Графические диктанты»
    • «Расставь знаки». Инструкция: «Обозначь на строке четыре точки. Поставь знак «+» от первой точки снизу, от третьей – справа, от четвертой – слева». Аналогично – с двумя разными знаками.
  • Слайд 27

    6. Конструирование и копирование.

    Данный этап является неотъемлемой частью формирования и развития пространственных функций, на этом этапе ребенок выполняет упражнения, в процессе которых может творчески манипулировать разнообразными объектами. Ими могут быть предметы, конструкторы, кубики, «лего», пазлы, разрезные картинки, мозаики и т.д.

    «Я - конструктор». Ребенку предлагается из спичек, счетных палочек или мозаики сконструировать какое-либо изображение или выложить печатную букву. Пусть он проделает это с открытыми и закрытыми глазами. Затем путем перекладывания элементов можно превратить их в другие предметы, букву, цифру или орнаменты.

    «Копирование фигур».

    - Копирование простых различных фигур.- Копирование сложных фигур и изображений.Сначала фигура анализируется совместно педагогом и ребенком: она разбивается на части, обсуждается удобная последовательность ее воспроизведения. Далее ребенку предлагается самостоятельно проанализировать изображение и выработать стратегию копирования. Копирование фигур с поворотом их на 90 и 180 градусов. Поворот на 90 может быть обыгран следующим образом: «Нарисуй эту фигуру лежащей на левом (или правом) боку». На 180 – «Нарисуй эту фигуру «вверх ногами», но так, чтобы все части фигуры остались на своих местах». Для проверки можно сравнить или наложить друг на друга образец и рисунок ребенка. Если они выполнены с соблюдением масштаба. Например, на бумаге в клетку.

  • Слайд 28

    7. Логико-грамматические речевые инструкции.

    «Положи ручку». Педагог дает ребенку два разных предмета, например ручку и пенал. Предложите ему положить ручку в, на, под, над, перед, за, слева, справа от пенала.

    «Где лежит карандаш?». Положите карандаш на тетрадь и предложите ребенку определить его положение относительно тетради .

    «Теремок». Стоит в поле теремок в четыре этажа: бабочка живет над волком, улитка - под волком, а выше всех – лев. Ребенок расселяет жильцов. Потом сам дает задание другим детям и контролирует правильность выполнения.

    «Разложи по порядку». Ребенок раскладывает любой предметный ряд в направлении слева направо, проговаривая при этом, например: «Первым идет ананас, вторым - яблоко, третьей – клубника (до десяти изображений)». «Пронумеруем ряд». Пронумеруем ряд, составленный в предыдущем упражнении. Вместе с ребенком найдите число «перед» указанным (предшествующее) и число «после», «за» указанным (последующее).

    «Соседи» нашего числа». Педагог вместе с ребенком называет «соседей любого числа».

    «Что было раньше?». Пусть ребенок определит, какое событие произошло раньше. Какое позже: «После того как подул ветер, форточка распахнулась», «Мы пошли гулять перед ужином».

  • Слайд 29

    ВЫВОД:

    Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире. Таким образом, внедрение логопедических игровых технологий положительно влияет не только на речевое развитие ребенка , но и на его физическое развитие в целом.

  • Слайд 30

    Список литературы.

    1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

    2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

    3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

    4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

    5.Лукашенко М.Л., Свободина Н.Г. Дисграфия. Исправление ошибок на письме. – М., 2004. – 126 с.

    6.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма. – 1997. – 63 с.

    7.Садовникова И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: «Владос», 1997. – 256 с.

    8.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

    9. Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. – М.: «Владос», 2003. – Кн. 4: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.

    10. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., Академия, 2002г.

  • Слайд 31

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке