Презентация на тему "Мастер-класс по педагогическим технологиям"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Мастер-класс по педагогическим технологиям" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Мастер-класс по педагогическим технологиям Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновская СОШ

  • Слайд 2

    Французская мастерская

    Возникла в 20-х годах ХХ века, но только с 1984 года окончательно признана Министерством образования Франции. В последние годы объединение возглавлял Анри Бассис - известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель.

  • Слайд 3

    Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи:

    личностного саморазвития; • образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; • функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания; • культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма; • социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.

  • Слайд 4

    Приемы

    Круги Вартека, развивающие фантазию, логическое мышление; Азбука словесного искусства; Ассоциативное мышление; Словарь настроений; Музыкальная педагогика и др.

  • Слайд 5

    Азбука словесного искусства

    Предмет изучения литературы — сам человек (внутренний мир человека, поступки, действия, эмоции). На уроках и дома больше нужно создавать самим. Литература — это вид искусства! 3 рода в литературе

  • Слайд 6

    А. А. Фет «Даль»

    Облаком волнистым Прах встаёт вдали, Конный или пеший- Не видать в пыли, Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далёкий, Вспомни обо мне! 1843 год

  • Слайд 7

     

    Облаком волнистым Прах встаёт вдали, Конный или пеший- Не видать в пыли, Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далёкий, Вспомни обо мне! 1843 год Грусть Страх Сомнение Ясность, определённость Жалость Радость ЛГ не равен автору

  • Слайд 8

    Анализ прочитанного

    - Тит, иди молотить! - Брюхо болит! - Тит, иди щи хлебать! - А где моя большая ложка? Опишите героев этой побасёнки? Театрально обыграйте данное произведение

  • Слайд 9

    Вывод:

    Французская мастерская должна не только давать знания, умения и навыки, но и развивать творческую и эмоциональную сторону учащихся.

  • Слайд 10

    Технология «Развитие критического мышления»

    Разработчики технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл, а в России – красноярские ученые и практики А.Бутенко, Е.Ходос. Эта технология тесно связана с понятием личностно - ориентированного обучения.

  • Слайд 11

    Что понимается под критическим мышлением?

    Американские авторы понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов.

  • Слайд 12

    В процессе применения технологии развития критического мышления:

    вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; появляется возможность объединить отдельные дисциплины; создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; вырабатывается собственная технология обучения.

  • Слайд 13

    В технологии КМ выделяются три стадии:

    1) вызов;2) осмысление новой информации;3) рефлексия.

  • Слайд 14

    Технология КМ предлагает шесть типов взаимосвязанных уроков, в результате которых раскрывается творческий потенциал учащихся

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

    Понятия:

    Кластеры – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой. Инсерт – прием маркировки текста. Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки: «V» – галочкой отмечается то, что известно; «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

  • Слайд 17

    Задание

    Разделитесь на 2 команды.Вспомните все, что вы уже знаете на тему «Синтаксис». Для этого «соберите» предложение, которое «рассыпалось» на следующие словоформы: 1-я команда. Опустилась, трудного, ночь, внезапно, тихая, после дня, город. 2-я команда. Заходящего, от лучей, сосен, казались, солнца, стволы, золотыми. Структурируйте сведения, оформив их кластером.Какие трудности встретились вам при выполнении задания?

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

    Стадия рефлексии

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд