Презентация на тему "Материал для написания итогового сочинения" 11 класс

Презентация: Материал для написания итогового сочинения
Включить эффекты
1 из 84
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Материал для написания итогового сочинения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 84 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    84
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Материал для написания итогового сочинения
    Слайд 1

    Подготовка к сочинению«Дорогу осилит идущий…»

  • Слайд 2

    Расписание итогового сочинения в 2017-2018 учебном году → 6 декабря 2017 года; → 7 февраля 2018 года; → 16 мая 2018 года.

  • Слайд 3

    Полезно знать

    ● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт». ● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.  ● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. ● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории. ● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы. ● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ. ● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах

  • Слайд 4

    Условия зачета

    Объем сочинения - не менее 250 слов Рекомендованное количество – 350 слово

  • Слайд 5

    Сохранность работ Работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

  • Слайд 6

    Структура сочинения

    Вступление (из комментариев ФИПИ) Мое мнение-тезис (+ клише-переход к аргументам) Литературный(ые) аргумент(ы) (микровыводы!) Заключение

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    «Верность и измена» В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.  Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года

  • Слайд 9

    Примерные темы Какое предательство самое страшное? Согласны ли вы с утверждением : «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»? Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Может ли быть неверным благородное сердце? Подтвердите или опровергните слова Ф.Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»? Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь? Как, по-вашему, связаны верность и дружба? Чем опасна измена?

  • Слайд 10

    Примерные темы Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения». Можно ли простить предательство? В чем причины измен и предательств? Как вы понимаете слово «верность»? Когда возникает выбор между верностью и предательством? Важно ли быть верным слову? Что толкает человека на измену?

  • Слайд 11

    Вступление Верность…. Измена….. Совершенно противоположные по смыслу и содержанию слова. Первое, к радости, и второе, к сожалению, имеют место быть в жизни каждого из нас. Понятия «верность» и «измена» можно рассматривать с разных точек зрения: философской, этической, психологической. В своем сочинении мне хотелось бы поразмышлять над темой (вопросом, высказыванием): «….» Я думаю, что …. Мне кажется, что….. (83 слова). Доказать мою точку зрения поможет читательский опыт, ведь многие писатели показывают нам героев в ситуации нравственного выбора как в личных взаимоотношениях, так и в социальном аспекте.

  • Слайд 12

    А. С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» У. Шекспир «Ромео и Джульетта» А. Островский «Гроза» Карамзин «Бедная Лиза» М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита» Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание» Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н Толстой «Война и мир» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» А. Грин «Победитель», «Четырнадцать футов» И. Курамшина «Сыновний долг» М. А. Шолохов «Тихий Дон» Литература

  • Слайд 13

     2. «Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу) Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов) Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин) Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский) Равнодушие — есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон) Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица) Примерные темы

  • Слайд 16

    ВступлениеНаша жизнь устроена так, что любого из нас окружают не только отзывчивые, но черствые и равнодушные люди. Есть те, кто искренне готов разделить с ближним его радости и беды, оказать бескорыстную помощь. Но много и тех, кто безразличен к окружающим, не желает тратить душевные силы на чужую жизнь. Именно об этом заставляет меня задуматься тема (высказывание), предложенная для сочинения: «….» Я думаю, что …. Мне кажется, что….. Так и в литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, которые готовы откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, думающих только о себе, равнодушных и эгоистичных.(99 слов)

  • Слайд 17

    А. С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Н. Лесков «Левша» А. П. Чехов «Тоска» А. И. Куприн «Чудесный доктор» М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита», Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание», А.С. Пушкин «Капитанская дочка» К. Паустовский «Телеграмма» В. Распутин «Уроки французского» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н Толстой «Война и мир» Н.В. Гоголь «Мертвые души» А. Грин «Четырнадцать футов» И. Курамшина «Сыновний долг» М. А. Шолохов «Тихий Дон» Б.Екимов «Ночь исцеления» Литература

  • Слайд 18

    3. «Цели и средства»   Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 

  • Слайд 19

    Примерные темы Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши? Оправдывает ли цель средства? Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»? Почему важно иметь цель в жизни? Для чего нужна цель? Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»? Достижение какой цели приносит удовлетворение? Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»

  • Слайд 20

    Примерные темы Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели? Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»? Что значит «великая цель»? Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни? Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»? Может ли человек жить без цели?

  • Слайд 21

    В. Быков «Сотников» А. Фадеев «Разгром» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри» А. И. Куприн «Чудесный доктор» М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита», Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание», И.С. Тургенев «Отцы и дети», «Довольный человек» Ш. Бодлер «Фальшивая монета» Л.Н Толстой «Война и мир» Н.В. Гоголь «Мертвые души» А. Грин «Четырнадцать футов» И. Курамшина «Сыновний долг» М. А. Шолохов «Тихий Дон» Басня И. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» Литература

  • Слайд 22

    М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» В.А. Каверин «Два капитана» Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание», Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие» А.С. Пушкин «Капитанская дочка», Дж. Толкиен «Властелин колец» И. Гончаров «Обломов» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н Толстой «Война и мир» М.А. Шолохов «Судьба человека» Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» А.П. Чехов  «Человек в футляре» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» Н.В. Гоголь «Шинель», «Мертвые души» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Е.И. Замятин «Мы» А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Джек Лондон «Мартин Иден» Литература

  • Слайд 23

    Вступление Мы часто слышим фразу флорентийского политического деятеля Николо Макиавелли: «Цель оправдывает средства». Неужели для достижения цели все средства хороши? Или все-таки нужно уметь правильно соотносить цель и средства ее достижения, думать о нравственной стороне? Именно об этом заставляет меня задуматься тема, предложенная для сочинения: «……».  Я думаю, что …. Мне кажется, что….. Хочется отметить, что во многих литературных произведениях показаны персонажи, которые специально или ошибочно выбирают безнравственные средства для достижения своих планов. Порой благая цель служит лишь прикрытием истинных планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. (94 слова)

  • Слайд 24

    4. «Смелость и трусость»   В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Вступление Смелость... Трусость…. В основе данных понятий лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовность к решительным поступкам и стремление спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.  Именно об этом заставляет меня задуматься тема, предложенная для сочинения: «……».  Я думаю, что …. Мне кажется, что….. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. (68 слов)

  • Слайд 27

    Примерные темы Трусость отнимает разум. Фридрих Энгельс Смелость — начало победы. Плутарх Когда можно оправдать трусость? На самом ли деле удача сопутствует смелым? Когда нужно быть смелым? Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого. Конфуций Согласны ли Вы с тем, что смелость – это преодоленная трусость? В душах трусливых нет места для счастья. М. Сервантес Трусость – самый страшный порок. М. Булгаков  

  • Слайд 28

    М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита» В. Быков «Сотников» Н. Кондратьев «Сашка» М. Горький «Старуха Изергиль» В.А. Каверин «Два капитана» Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание», Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Дж. Толкиен «Властелин колец» И.С. Тургенев «Враг и друг» А. Грин «Победитель» Л.Н Толстой «Война и мир» М.А. Шолохов «Судьба человека» Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Литература

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    5. «Человек и общество» Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

  • Слайд 32

    Гармоничное взаимодействие человека и общества; Противостояние человека и общества; Общественные нормы и законы, мораль; Человек и история общества. Человек и общество в тоталитарном государстве. 

  • Слайд 33

    Вступление «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - слова В. И. Ленина отражают суть взаимоотношений человека и общества… Каждый из нас может как гармонично взаимодействовать с другими, так и находиться с ними в сложном противостоянии или даже вступать в непримиримый конфликт. Мы должны понимать, что необходимо подчиняться общественным законам, а общество в свою очередь – учитывать интересы каждого человека. Об этом и многом другом заставляет меня задуматься тема, предложенная для анализа: «….» Я думаю… Мне кажется…. К тому же художественная литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.(101 слово)

  • Слайд 34

    Примерные темы Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский Люди, обладающие характером, — это совесть общества. РалфЭмерсон Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? Способен ли один человек изменить общество? Как общество влияет на человека? Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту столь восприимчивое к мнениям других людей… (Ш. Монтескье) Характеры людей определяются и формируются их взаимоотношениями. (А. Моруа)

  • Слайд 35

    М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита» Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание», А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» Л.Н Толстой «Война и мир» М.А. Шолохов «Судьба человека» Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» А. Островский «Гроза» И. А. Гончаров «Обломов» М. Шолохов «Тихий Дон» Е. Замятин «Мы» Литература

  • Слайд 36

    Вступление, исходя из комментариев ФИПИ

    Дружба и вражда… Что же это такое? Это постоянные спутники как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Так, в жизни каждого из нас есть люди, которых мы с уверенностью можем назвать друзьями. Это те, которым мы полностью доверяем, отношения с которыми основаны на искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Но жизнь многогранна и полярна, поэтому она ставит перед нами и ряд испытаний, и к таким можно отнести понятия вражды, неприязни, ненависти, нелюбви. В своем сочинении мне хочется поразмышлять над темой (высказыванием ФИО, ответить на актуальный во все времена вопрос)….

  • Слайд 37

    Вступления

    Верность и измена… Что же это такое? Это постоянные спутники как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Так, в жизни каждого из нас есть люди, которых мы с уверенностью можем назвать верными и надежными друзьям. Это те, которым мы полностью доверяем, отношения с которыми основаны на искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Но жизнь многогранна и полярна, поэтому она ставит перед нами и ряд испытаний, и к таким можно отнести понятия измены, предательства. В своем сочинении мне хочется поразмышлять над темой (высказыванием ФИО, ответить на актуальный во все времена вопрос)….

  • Слайд 38

    Отзывчивость и равнодушие … Что же это такое? Это постоянные спутники как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Так, в жизни каждого из нас есть люди, которые всегда разделят с тобой не только счастливые и радостные моменты, но и помогут в трудную минуту. Но жизнь многогранна и полярна, поэтому она ставит перед нами и ряд испытаний, и к таким можно отнести понятия черствости, равнодушия, безразличия. В своем сочинении мне хочется поразмышлять над темой (высказыванием ФИО, ответить на актуальный во все времена вопрос)….

  • Слайд 39

    Люди в течение жизни постоянно решают важные для них проблемы, делают выбор. Самый трудный диалог человек ведет с самим собой: кого любить, с кем дружить, кем быть, как поступить. Одним из главных вопросов длякаждого здравомыслящего человека становится вопрос о ……………………… (исходя из темы). Именно над этим мне хотелось бы поразмышлять в своем сочинении. Универсально для всех направлений

  • Слайд 40

    Судьба человека зависит только от него самого. Нам приходится выбирать свой путь, а это значит отвечать на вечные вопросы бытия: что главное для меня в жизни, каким человеком я хочу стать, кого хочу видеть рядом, как поступать в той или иной ситуации. При этом одним из главных вопросов длякаждого мыслящего человека становится вопрос о ……………………… (исходя из темы). Именно над этим мне хотелось бы поразмышлять в своем сочинении. Универсально для всех направлений

  • Слайд 41

    Наша жизнь – это постоянный выбор. Какие качества нужно формировать в себе, чтобы стать смелым, достойным уважения человеком? Каким нравственным законам следовать? Чем руководствоваться в разных ситуациях? Какие приоритеты должны быть главными для нас?Над этими вопросами и многими другими должен задумываться каждый молодой здравомыслящий человек. Сегодня в своем сочинение мне хотелось поразмышлять над (вопросом, темой, высказыванием)……………………… (исходя из темы). Универсально для всех направлений

  • Слайд 42

    ……… (ключевое слово, слова) Что мы понимаем под этим(и) словом(ами) ? Какой смысл оно(и) несет(ут)? Актуально ли сегодня среди суеты и быстротечности жизни вновь обращаться к …………… Именно над этими вопросами заставляет нас поразмышлять высказывание ФИО (тема): «…» Универсально для всех направлений

  • Слайд 43

    Итоговое сочинение2018/2019

    направления тем сочинения: Отцы и дети Мечта и реальность Месть и великодушие Искусство и ремесло Доброта и жестокость

  • Слайд 44

    «Отцы и дети» Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения. Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года

  • Слайд 45

    Цитаты «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский). «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон). «Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский). «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан). «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).  

  • Слайд 46

    Цитаты «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий). «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми» (Р.Роллан). «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее» (Джордж Оруэлл) «Искусство старения состоит в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным» (Андре Моруа)  

  • Слайд 47

    Примерные темы Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Почему так важно сохранять связь между поколениями? Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы? «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие? Роль родительского наставления в жизни человека. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? Что может мешать отцам и детям понять друг друга? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?

  • Слайд 48

    Примерные темы Чем может быть ценен для отцов опыт детей? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Является ли вечным спор поколений? Всегда ли ценны заветы отцов? «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта. Трудно ли быть взрослым? Какую роль в становлении личности может играть семья? Рождается ли истина в споре поколений? «Отцы» и «дети»: соперники или союзники? Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? Какое значение имеет пора юности в жизни человека? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

  • Слайд 49

    1. «Гроза» А.Н. Островский 2. «Война и мир» Л.Н. Толстой 3. «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные» Ф.М. Достоевский 4. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Родинка» М.А. Шолохов 5. «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» А.С. Пушкин 6. «Тёмные аллеи» И.А. Бунин 7. «Обломов» И.А. Гончаров 8. «Уроки французского», «Последний срок» В.Г. Распутин 9. «Премудрый пескарь» М.Е. Салтыков-Щедрин 10. «Вишневый сад» А.П. Чехов 11. «В дурном обществе» В.Г. Короленко 12. «Детство» А.М. Горький 13. «Расплата» В. Тендряков 14. «Завтра была война» Б. Васильев 15. "Безумная Евдокия", "Шаги" А. Алексин 16. "Ночь исцеления", "Пара осенней обуви" Б. Екимов 17. «Горе от ума» А.С. Грибоедов 18. «Отцы и дети» И.С. Тургенев Литература

  • Слайд 50

    2. «Мечта и реальность» Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям. Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года

  • Слайд 51

    Цитаты  

  • Слайд 52

    Примерные темы Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть? Что общего между мечтой и реальностью? Чем отличается желание от мечты? Почему люди убегают от реальности? Чем отличается мечта от цели? Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Почему люди предают мечту? Нужно ли быть верным своей мечте? Что такое «бегство от реальности»? Все ли мечты должны сбываться? Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? Почему не все мечты сбываются? Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»? Когда мечта превращается в цель?

  • Слайд 53

    1. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»; 2. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»; 3. Л.Н. Толстой «Война и мир»; А.П. Чехов «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»; 5. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»; 6. И.С. Тургенев «Отцы и дети»; 7. М.А. Шолохов «Тихий Дон»; 8. А.И. Куприн «Гранатовый браслет»; 9. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»; 10. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»; 11. А.Н. Островский «Гроза»; 12. И.А. Гончаров «Обломов»; 13. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»; 14. Н.В. Гоголь «Шинель». Литература

  • Слайд 54

    3. «Месть и великодушие» В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане. Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года

  • Слайд 55

    Цитаты

  • Слайд 56

    Примерные темы Что такое месть? Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»? Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим? Что такое великодушие? Можно ли отомстить врагу? Можно ли оправдать месть? Что такое «кровная месть»? Чем великодушие отличается от благородства? Как убедить человека отказаться от мести? Чем великодушие отличается от доброты? Как научить подрастающее поколение великодушию? Что значит достойно пережить поражение?

  • Слайд 57

    1. В.В. Быков «Сотников», «Журавлиный крик»; 2. Л.Н. Толстой «Война и мир»; 3. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»; 4. Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие…»; 5. В.П. Аксёнов «Московская сага»; 6. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»; 7. М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»; 8. В.М. Гаршин «Трус»; 9. А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»; 10. Дж. Роулинг «Гарри Поттер»; 11. В.Л. Кондратьев «Сашка». Литература

  • Слайд 58

    4. «Искусство и ремесло» Темы данного направления актуализируют представления о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу. Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года

  • Слайд 59

    4. «Искусство и ремесло» Размышления по теме Искусство - крайне тонкая материя, требующая особого подхода и понимания. Где та грань, где заканчивается ремесло и начинается искусство? Как отличить бездарность от гения? В чем предназначение художника? Какова сила творчества? Все эти вопросы заключает в себе данное направление. Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, литература, танец, скульптура, кинематограф, театр, живопись и пр. Каждый может найти то, что будет близко ему. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа, будь то созидатель или сторонний наблюдатель. Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года

  • Слайд 60

    Цитаты «Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника». (В.Г.Белинский). Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра». (Джон Рёскин) «Первейшая порука мастерства - Не признавать своё же совершенство. (Уильям Шекспир) «Без фантазии нет искусства, как нет и науки». (Ференц Лист) «Природа – отнюдь не выпестовавшая нас мать. Она есть наше творение. Жизнь подражает Искусству куда более, нежели Искусство следует за Жизнью». (Оскар Уайльд)

  • Слайд 61

    Примерные темы Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Почему люди путают искусство и ремесло? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Что такое талант? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Чем отличается истинное искусство от фальшивого?

  • Слайд 62

    1. М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»; 2. А. П. Чехов «Чайка», «Дом с мезонином»; 3. Н. В. Гоголь «Портрет», «Невский проспект»; 4. М. Горький «На дне»; 5. А. Островский «Лес», «Бесприданница»; 6. Л. Н. Толстой «Война и мир»; 7. М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»; 8. А. Куприн «Гранатовый браслет»; 9. Н.С. Лесков: «Левша». Литература

  • Слайд 63

    5. «Доброта и жестокость» Данное направление нацеливает на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года

  • Слайд 64

    Цитаты «Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Генри ДейвидТоро «Всякая жестокость происходит от немощи».Сенека «Жестокость человека — отвратительна».Н. Бердяев «Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости».К. Гельвеций «Жестокость не может быть спутницей доблести».М. Сервантес

  • Слайд 65

    Примерные темы Почему люди бывают жестоки друг к другу? Чем доброта отличается от милосердия? Почему человек должен быть добрым? Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость? Может ли доброта принести человеку разочарование? Почему доброта и жестокость встречаются вместе? Нужно ли сдерживать в себе доброту? Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость? Как человек может воспитывать в себе доброту? Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

  • Слайд 66

    1. Н. Толстой «Война и мир»; 2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»; 3. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»; 4. М.А. Булгаков «Записки юного врача»; 5. В.П. Астафьев «Людочка»; 6. А.И. Солженицын «Матрёнин двор»; 7. А.П. Чехов «Крыжовник»; 8. В.М. Шукшин «Чудик»; 9. К.Г. Паустовский «Телеграмма»; 10. Т. Кенэлли «Список Шиндлера»; 11. М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне». Литература

  • Слайд 67

    Темы сочинений 1. Уместно ли говорить о чести и совести в наше время? 2."...Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой."В. Г. Белинский 3.Что общего между мечтой и реальностью? 4. «Отцы» и «дети»: соперники или союзники? 5. Смелость — начало победы. Плутарх

  • Слайд 68

    Темы сочинений 1.Мое любимое стихотворение А.С. Пушкина. 2.Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. 3. «Союз волшебных звуков, чувств и дум» (по лирике А. С. Пушкина). 4. «Чувства добрые я лирой пробуждал» (по лирике А. С. Пушкина). 5. Мир пушкинской поэзии. 6. Когда нужно быть смелым? 7. Почему важно иметь цель в жизни? 8. «Верная любовь помогает переносить все тяготы»? 9. Может ли дружба принести человеку разочарование?

  • Слайд 69

    Темы сочинений 1. Лирика М.Ю.Лермонтова в моём восприятии. 2.Мотивы одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. 3. Образ Демона в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». 4.Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова. 5. Помогает ли человеку мечта подняться над обыденной жизнью? 6. В каких жизненных ситуациях человек проявляет великодушие?

  • Слайд 70

    Темы сочинений 7. Как «отцам» и «детям» достичь взаимопонимания? 8. Может ли добро обернуться злом?

  • Слайд 71

    Темы сочинений 1.Проблема смысла человеческой жизни в сборнике повестей Н.В. Гоголя «Миргород» 2. "Маленький человек" в "Петербургских повестях" Н.В.Гоголя. 3. Тема города в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя. 4. Идейно-художественное своеобразие  «Петербургских повестей » Н.В.Гоголя

  • Слайд 72

    Темы сочинений 5. «Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя». (Восточная мудрость) 6. Чем отличается мечта от цели? 7. Когда возникает выбор между верностью и предательством? 8. «Досадно мне, коль слово «честь» забыто…» (В.С. Высоцкий) 9. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды.

  • Слайд 73

    Темы сочинений 1.Тема любви в романе И.А.Гончарова «Обломов». 2. Обломов и «обломовщина». 3. Смысл противопоставления Обломова и Штольца в романе И.А.Гончарова «Обломов». 4. Обломов и «лишний человек».

  • Слайд 74

    Темы сочинений 5. Что важнее для детей: советы родителей или их пример? 6. Всякая ли мечта достойна человека? 7. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? 8. Как искусство помогает понять действительность? 9. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

  • Слайд 75

    Темы сочинений 1.Смысл заглавия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» 2. Образ Базарова. Внешний и внутренний конфликт героя. 3. Что я люблю и чего не принимаю в Базарове. 4. Что делает Базарова героем своего времени? 5. «Умереть так, как умер Базаров, все равно, что сделать великий подвиг». (Д.И. Писарев) 6. Любовь в романе «Отцы и дети» (4 любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему). Какой взгляд ближе вам?

  • Слайд 76

    Темы сочинений 7. Когда хочется остановить мгновение? 8.  Что значит в жизни человека родительский дом? 9. Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»? 10. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? 11. Помогает ли человеку книга лучше понять себя?

  • Слайд 77

    Темы сочинений 1. Проблема народного счастья в поэме. 2. Образы крестьян в поэме. 3. Своеобразие жанра и композиции поэмы. 4. Фольклорные сюжеты, мотивы и образы в поэме.

  • Слайд 78

    Темы сочинений 5. Может ли человек влиять на ход истории? 6. Война и дом. 7. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? 8. Нужно ли стремиться к познанию самого себя? 9. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

  • Слайд 79

    Темы сочинений 1. Путь исканий Андрея Болконского. 2. Эволюция личности Пьера Безухова. 3. Реализм Л.Н. Толстого в изображении войны в романе «Война и мир». 4. Кутузов и Наполеон. 5. Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир». 6.Народный характер войны 1812 года (Платон Каратаев,Тихон Щербатый).

  • Слайд 80

    Темы сочинений 1. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? 2. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.Друнина) (Николай Ростов, Андрей Болконский, Пьер, Петя Ростов) 3. «Не с теми я, кто бросил землю на растерзание врагам» (Ахматова) –( истинный и ложный патриотизм) 4. «Что есть такое красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?» (Н.Заболоцкий) (истинная и ложная красота в понимании Толстого – Марья, Наташа, Элен) 5. «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал» (Н.А. Добролюбов)

  • Слайд 81

    Темы сочинений 5.Когда измену можно простить? 6.Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? 7. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? 8. Чем смелость отличается от безрассудства? 9.Бывает ли общественное мнение ошибочным?

  • Слайд 82

    Темы сочинений 1.Истинные и мнимые ценности в изображении И.А. Бунина. 2. «Три гордые призвания человека» (по повести Куприна «Поединок») 3. Согласны ли вы с тем, что «ничто не является злым с самого начала» (по произведениям Бунина и Куприна) 4. Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны? (по произведениям Бунина и Куприна) 5. Гордость – это положительное или отрицательное чувство.

  • Слайд 83

    Темы сочинений Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»? 2. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой? 3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что? 4. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?

  • Слайд 84

    Темы сочинений Мечта и реальность в пьесе «На дне» 2. Что лучше: истина или сострадание? (по пьесе М. Горького "На дне".) 3. Тема веры и безверия в пьесе «На дне»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке