Презентация на тему "Текстильные волокна и ткани"

Презентация: Текстильные волокна и ткани
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Текстильные волокна и ткани" для 5-8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Текстильные волокна и ткани
    Слайд 1

    Тема: Текстильные волокна и ткани.

    Цель: узнать о происхождении текстильных волокон, научиться классифицировать ткани с учетом происхождения волокон, определять лицевую и изнаночную сторону ткани, основную и уточную нить.

  • Слайд 2

    Работа в группах:

    Руководитель группы Держатель времени, сигнальщик Выступающий Нормы выполнения работы: Выполнили задание без ошибок – 5 Выполнили задание с одной ошибкой - 4 Выполнили задание с двумя ошибками – 3

  • Слайд 3

    Задание № 1

    «Мозговой штурм». Рассмотрите предложенный вам образец ткани, предложите идеи по изготовлению проектов ( изделий) из данной ткани. Объясните, почему вы предлагаете сшить данные изделия из предложенной вам ткани. Перед тем как выполнить задания, ограничьте себя во времени Придумайте и обоснуйте свои идеи ТКАНЬ ЮБКА

  • Слайд 4

    Каково волокно, таково и полотно

    Сколько на свете разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем — ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи.

  • Слайд 5

    Все ткани изготавливают из нитей и пряжи.

    Ткани состоят из переплетенных нитей. Одни нити идут вдоль ткани, их называют основой, другие поперек их называют утком. С двух сторон ткани вдоль нити основы идет кромка, благодаря которой ткань не осыпается. У ткани две стороны: лицевая и изнаночная Ткут ткани на ткацком станке.

  • Слайд 6

    Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

    Помните, в сказке Пушкина: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком...»! На чём они пряли! Возможно, на прялке — такой, как на картинке. А сейчас нити прядут на огромных прядильных машинах

  • Слайд 7

    Для изготовления нитей используют различные по происхождению волокна.

    Волокна бывают натуральные, т.е. подаренные человеку природой и химические, полученные искусственным путем. Натуральные волокна подразделяются на волокна растительного происхождения (хлопок, лен, конопля) и животного происхождения ( шерсть, шелк) Химические волокна подразделяются на искусственные ( древесина) и синтетические ( каменный уголь, нефть, газ).

  • Слайд 8

    Хлопчатобумажные ткани и нитки изготавливают из волокна, покрывающие семена хлопчатника.

    Хлопчатник древняя культура, его начали возделывать более 4000 лет назад. Родина хлопчатника — Индия Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет, лопаются коробочки с семенами, и в каждой — будто кусочек ваты!

  • Слайд 9

    Уборка хлопка

    Пускают на поле хлопкоуборочный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити.

  • Слайд 10

    В старину тонкое льняное полотно называли в Европе «русским шёлком». Его умели ткать только в России

    Лен начали возделывать 9 000 лет назад. Красив цветущий лён — всё поле в голубых цветочках! Отцветёт лён, созреют на нём семена - тут его срезают, расщепляют стебельки на отдельные волокна. Из этих волокон прядут льняные нити. Из нитей ткут льняную ткань.

  • Слайд 11

    Шерстяные нити прядут из шерсти

    Шерстяное волокно получают от животных овец и коз.

  • Слайд 12

    Шёлковую нить людям прясть не надо — её прядёт гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом

    . Перед тем как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя «с головы до ног». Получается шёлковый кокон. А люди тут как тут: разматывают кокон — да не один, а миллионы, и в каждом — километр, а то и больше шёлковой нити. Её перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику.

  • Слайд 13

    Нити для химических тканей не надо прясть

    На химическом комбинате из нефти или газа (такого же, какой горит на кухне) химики делают пластмассу — например, капрон. Нагревают капрон, чтобы мягким стал, и выдавливают через малюсенькие дырочки. Получаются тончайшие капроновые «паутинки» Множество капроновых «паутинок» свивают в нить, а уже из нитей ткут капроновую ткань или вяжут чулки и колготки.

  • Слайд 14

    Задание № 2

    Заполните таблицу классификации волокон Воспользуйтесь материалами учебника, стр. 130

  • Слайд 15

    Проверим задание №2

    Текстильные волокна НАТУРАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСТИТЕЛЬНЫЕЖИВОТНЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ХЛОПОК ШЕРСТЬ ВИСКОЗНОЕ КАПРОН, Лавсан ЛЕН ШЕЛК ДревесинаУголь, нефть Оценка за задание :____________

  • Слайд 16

    Словарь новых понятий

    Гигроскопичность - способность хорошо впитывать влагу Драпируемость - способность легко укладываться в складки Усадка - способность уменьшаться в размерах после замачивания в воде Сминаемость - образование заминов при сидении и носке изделия Осыпаемость - выпадение нитей на срезах ткани Теплозащитность - способность ткани удерживать тепло Нестойкость окраски - способность ткани линять в воде

  • Слайд 17

    Задание № 3 Вам даны названия свойств тканей. Укажите стрелками, какому понятию каждое название соответствует. Гигроскопичность Способность уменьшаться в размерах после замачивания в воде Драпируемость Хорошо впитывают влагу Усадка Легко укладываются в складки Оценка за задание: ______

  • Слайд 18

    Задание № 4

    Работа в группе по таблице № 7 стр. 132 «Классификация тканей и их свойства». Познакомьтесь с характеристикой предложенных вам натуральных тканей Подготовьте сообщение о тканях Выполните практическое задание: Определите основу, уток и кромку ткани Определите лицевую и изнаночную сторону ткани. Оценка за задание: ______

  • Слайд 19

    Подведение итогов урока.Итоговая оценка за урок

    Рефлексия ! На уроке я………… Свою работу оценила на …… Нормы выполнения работы: Выполнили без ошибок 4 задания – 5 Выполнили 3 задания без ошибок - 4 Выполнили 2 задания без ошибок или 3 задания с двумя ошибками – 3

  • Слайд 20

    Спасибо за урок !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке