Презентация на тему "медицинский контроль за физическим развитием детей дошкольного возраста"

Презентация: медицинский контроль за физическим развитием детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.33 Мб). Тема: "медицинский контроль за физическим развитием детей дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: медицинский контроль за физическим развитием детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №67 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМедицинский контроль за физическим развитием детей дошкольного возраста

      Подготовила: заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Махалина И.А.

  • Слайд 2

    В настоящее время число здоровых дошкольников составляет лишь около 10 % от поступающих в школу. В связи с этим сохранить и укрепить здоровье детей, учитывая их индивидуальные особенности, обеспечить качественное образование без увеличения учебной нагрузки является одной из приоритетных задач дошкольного образования. В нашем дошкольном учреждении применяется система медико-педагогического контроля. В его содержание входят следующие разделы:   Санитарно-гигиенический режим Организация питание Режим дня Двигательный режим Охрана жизни и безопасность жизнедеятельности

  • Слайд 3

    Санитарно-гигиенический режим

  • Слайд 4

    Организация питания

  • Слайд 5

    Культура питания

  • Слайд 6

    Режим дня

  • Слайд 7

    Двигательный режим

  • Слайд 8

    Медико-педагогический контроль может проводиться врачом или медсестрой совместно с заведующим или заместителем заведующего. Постоянного внимания требуют вопросы питания, режима дня, двигательного режима и организации учебной нагрузки в организованных формах обучения. В системе медико-педагогического контроля особое место занимает медицинский контроль,который осуществляется медицинскими работниками ДОУ. В обязанности врача входит комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду, проведение медико-педагогических наблюдений на физкультурных занятиях не менее 2 раз в каждой возрастной группе в течение года.

  • Слайд 9

    Медицинский контроль за физическим развитием детей в дошкольных учреждениях включает:Динамическое наблюдениеза состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания.Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.Санитарно-просветительную работупо вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

  • Слайд 10

    Главное внимание в процессе наблюдения за физическим развитием детей необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных формах деятельности. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.Объёма двигательной деятельности детей с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.Интенсивности двигательной деятельности детей с помощью метода пульсометрии (частота сердечных сокращений ударов в минуту) при выполнении различных видов мышечной деятельности.Объем двигательной активности по шагомеруДля достижения высокого уровня двигательной активности детей вдошкольном образовательном учрежденииреализуются все формы двигательной активности : физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, спортивные упражнения, прогулки, физические упражнения в сочетании с закаливающими мероприятиями, музыкальные занятия, трудовая, игровая деятельность.

  • Слайд 11

    Карта контроля занятия по физической культуре учебный год 2014-2015

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Учебный год 2014-2015 Карта контроля утренней гимнастики

  • Слайд 14

    Учебный год 2014-2015 Карта контроля прогулки

  • Слайд 15

    Физкультурные занятия являются основной формой организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям в детском саду. При этом решаются взаимосвязанные задачи – оздоровительные, образовательные и воспитательные.

  • Слайд 16

    При проведении медико-педагогического контроля наше дошкольное учреждение использует протокол

    ПРОТОКОЛ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАНЯТИИ Протокол № 3 Медико-педагогическое наблюдение от «12» ноября 2014 г. Мною, медсестрою детского сада №67 проведено наблюдение на занятии физкультурой в старшей группе № 14 в количестве 15 детей. Занятие проводилось в присутствии воспитателя Дубинкиной М.И. В результате проведенного наблюдения выявлено следующее: Подготовка к занятию Занятие проводится в физкультурном зале Санитарное состояние зала Проведена влажная уборка, проветривание физкультурного зала Соответствие и опрятность физкультурной формы Все дети в спортивной форме Наличие специальной обуви Все дети в спортивной обуви Условия, в которых проходило Занятие соответствует требованиям СаНПин Соответствие места занятия количеству детей Соответствует Состояние воздуха Освещенность достаточнаяНаблюдения во время занятия: Занятие началось 9.35 закончилось 10.00 Наличие плана занятия у инструктора Есть, оборудование достаточное Дисциплина во время занятия Все дети дисциплинированы Имелись ли у детей признаки переутомляемости Внешних признаков утомляемости не отмечено Имели ли место во время занятия срывы. Падения, травмы Нет Общая плотность занятия: 23*100/25=92% Моторная плотность занятия: 21*100/25=84% Для наблюдения взят ребенок Шишков Серёжа, 26.08.09г Частота сердечных сокращений 100 ударов Пульс до занятия 90 уд/в минуту 1-часть Вводная часть 3 минуты ОРУ 5 минут ОД 11 минут ПИ 4 минуты 3-я часть Заключительная: С нагрузкой ребёнок справился Признаков утомляемости нет PS пришёл к N 90 ударов в минуту Замечаний по занятию нет. Медсестра МАДОУ детского сада №67 Зайцева Т.В.    

  • Слайд 17

    Для оценки правильности построения занятий, соответствия физической нагрузки функциональным возможностям детей данной возрастной группы, соответствие содержания занятий программе, уровню физической подготовленности детей используется метод индивидуального хронометража. Он включает определение времени всего занятия и отдельных его частей: вводной, основной и заключительной. При проведении хронометража отмечается рациональность использования каждой части занятия - двигательная активность. Оценка двигательной активности проводится путем вычисления общей и моторной плотности. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%. Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребёнком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженного в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 75%-80%.

  • Слайд 18

    Для определения интенсивности мышечной нагрузки, правильности построения занятия и распределения физической нагрузки проводят измерение частоты сердечных сокращений 10-секундными отрезками до занятия, после вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, заключительной части и в восстановительном периоде в течение 3-5 минут. На основании изменений частоты сердечных сокращений строят физиологическую кривую занятия – графическое изображение частоты сердечных сокращений. По горизонтали откладываются в масштабе времени части занятия, а по вертикали показатели частоты сердечных сокращений. При правильно построенном занятии физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части. Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигается во время подвижной игры, что объясняется как увеличением нагрузки, так и большим эмоциональным возбуждением детей.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Важным показателемявляется определение внешних признаков утомления. Осуществляя контроль, необходимо отмечать внешние признаки утомления и степень их выраженности, используя схему ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ Организация работы по физическому развитию и оздоровлению не может идти сама по себе, она должна базироваться на педагогических и медицинских знаниях взаимодополняющих друг друга.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке