Презентация на тему "Метод проектов в дошкольном образовании"

Презентация: Метод проектов в дошкольном образовании
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Метод проектов в дошкольном образовании" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.28 Мб.

Содержание

  • Презентация: Метод проектов в дошкольном образовании
    Слайд 1

    Семинар-практикум для воспитателейТехнология проектирования в детском саду

    Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов» Занятие 1 «Теоретические и практические основы проектирования» Подготовила Крутова Раиса Александровна старший воспитатель Детского сада 120 Выборгского района Санкт-Петербурга pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.Основная функция проектирования- наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

  • Слайд 3

    История развития метода проектов

    Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённыхв данный момент общим интересом. В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практике. В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде. Осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

  • Слайд 4

    Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

  • Слайд 5

    Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.В практике ДОУ используются следующие типы проектов:

  • Слайд 6

    Другими признаками классификации являются:

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Этапы развития проекта

  • Слайд 9

    Работа над проектом включает деятельность детей и педагога

  • Слайд 10

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

    На основе изученных проблем детей поставить цель проекта Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями) Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта Составление плана- схемы проекта Сбор, накопление материала Включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности Домашние задания для самостоятельного выполнения Презентация проекта, открытое мероприятие

  • Слайд 11

    Советы воспитателю по работе над проектом

    Глубоко изучить тематику проекта При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход Развивать творческое воображение и фантазию детей Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

  • Слайд 12

    Паспорт проекта

  • Слайд 13

    Паутинка по проекту

  • Слайд 14

    Заключение

    Использование метода проектов – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковой является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

  • Слайд 15

    Материалы и литература использованные при подготовке презентации:

    В.С.Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 год Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» СПб.: Детство-Пресс, 2011. Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011. О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М.: «Скрипторий 2003», 2011. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009. Материалы А.Е.Чистяковой (ГДОУ №1) из районного семинара по проектной деятельности.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке