Презентация на тему "Метод проектов в обучении школьников"

Презентация: Метод проектов в обучении школьников
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Метод проектов в обучении школьников" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод проектов в обучении школьников
    Слайд 1

    Метод проектов в обучении школьников

    Автор презентации: Прохорова Татьяна Андреевна, директор, учитель математики МБОУ «Новоникольская ООШ» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

  • Слайд 2

    Историческая справка о методе проектов

    Метод проектов – одно из инновационных направлений в современной дидактике, которому последнее время уделяется все большее внимание. XIX в. – русский религиозный мыслитель Н.Ф.Федоров, полагал, что человек может познать только им самим сотворенный мир, мир, каким он должен быть согласно проективной гипотезе, проверяемой при ее практической реализации. XIX в. – в США метод проектов стали применять для обучения сельскохозяйственных рабочих. 20-е годы XX в. – американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученики использовали метод проектов в организации целесообразной деятельности детей с учетом их личных интересов. 1905 г. – под руководством русского педагога С.Т.Шацкого была собрана небольшая группа исследователей, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

  • Слайд 3

    Сущность метода проектов

    Характерная особенностьпроектирования – не изучение того, что существует, а создание новых продуктов и одновременно познание того, что лишь может возникнуть. Сущность метода проектов – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Главная цель метода проектов – развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического мышления. Результат проектирования – учащиеся должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания, как правило, из разных областей и получить реальный практический или теоретический результат.

  • Слайд 4

    Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся

    индивидуальную групповую парную

  • Слайд 5

    Основные требования к использованию метода проектов

    1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта. 5. Использование исследовательских методов.

  • Слайд 6

    Выбор тематики проектов

    Учебная ситуация по предмету, естественные профессиональные интересы учителя, интересы и способности учащихся Предложена самими учащимися, которые при этом ориентируются на свои собственные интересы Теоретический вопрос школьной программы с целью углубления знаний отдельных учащихся, дифференциация процесса обучения Практический вопрос, актуальный для повседневной жизни, требующий привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей

  • Слайд 7

    Изменение роли учителя

    Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, он не ведет ученика в обучении, а сопровождает его. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

  • Слайд 8

    Классификация проектов

    1. По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские; Творческие; Ролевые, игровые; Ознакомительно-ориентированные (информационные); Практико-ориентированные (прикладные).

  • Слайд 9

    2. По предметно-содержательной области: Монопроекты- в рамках одной области знаний; Межпредметные – на стыке различных предметных областей.

  • Слайд 10

    3.По характеру координации проекта: С открытой, явной координацией действий; Со скрытой координацией.

  • Слайд 11

    4. По характеру контактов: Внутренние или региональные (в пределах одной страны); Международные.

  • Слайд 12

    5. По количеству участников проекта: Индивидуальные (личностные); Парные; Групповые; Коллективные; Массовые.

  • Слайд 13

    6. По продолжительности выполнения: Краткосрочные (несколько уроков) – для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы; Средней продолжительности (от недели до месяца); Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

  • Слайд 14

    Этапы подготовки и реализации проекта

    1. Этап ориентирования: Индивидуальное и коллективное обсуждение; Создание групп общения, в которых обсуждаются различные темы и могут введены новые формы работы Анализ личного опыта.

  • Слайд 15

    2. Этап разработки проекта: Разработка индивидуальных задач; Анализ личного опыта учащихся; Разработка коллективных задач; Определение целей; Определение ресурсов.

  • Слайд 16

    3. Этап реализации проекта: Обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации; Самостоятельная работа учащихся над задачами; Промежуточные обсуждения достигнутых результатов; Оформление проекта.

  • Слайд 17

    4. Этап презентации проекта: Подготовка презентации; Защита проекта.

  • Слайд 18

    5. Этап оценивания проекта: Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; Корректность используемых методов; Активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями; Коллективный характер принимаемых решений ( при групповом проекте); Характер общения и взаимопомощи, взаимозаменяемости участников проекта; Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; Привлечение знаний из других областей; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; Эстетика оформления результатов; Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.

  • Слайд 19

    Результаты выполненных проектов

    При использовании метода проектов учащиеся приобретают следующие знания: 1. Умения, связанные с развитием интереса. 2. Умения находить практические, интересные виды деятельности. 3. Умение выбирать для себя практический вид деятельности. 4. Умение исследовать условия практической деятельности. 5. Умение готовиться к деятельности на практике. 6. Умение осуществлять деятельность на практике. 7. Умение оценивать результаты практики. 8. Умение делать выводы из результатов практической деятельности. 9. Умение устанавливать личностное отношение к практической деятельности. 10. Умение устанавливать общественную ценность практической деятельности. 11. Умение устанавливать культурную ценность практической деятельности. 12. Умение устанавливать профессиональную ценность практической деятельности.

  • Слайд 20

    Оценивание проектов

    Характер оценки в большей степени зависит как от типа проекта, так и от темы (содержания) проекта, а также от условий его проведения. Если это исследовательский проект, то он включает в себя поэтапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах. Поэтому необходимо отслеживать учащихся поэтапно, оценивания ее шаг за шагом В игровых проектах, предусматривающих соревновательный характер, целесообразно использовать бальную систему. Внешняя оценка проекта необходима. Учитель или ученики из класса, не участвующие в проекте, проводят постоянный мониторинг совместной деятельности, в случае необходимости оказывая учащимся помощь.

  • Слайд 21

    Примеры использования информационных технологий в межпредметной проектной деятельности

    Проект «Представление стихотворения» Проект «Создание электронной энциклопедии по истории родного края» Проект «Мультимедийные презентации на уроке истории» Проект «Презентация товара» Проект «Дизайн помещения» Проект «Земля и Вселенная» Проект «Устройство компьютера» и др.

  • Слайд 22

    Проекты из опыта работы

    Сумма n-первых членов геометрической прогрессии (алгебра, 9 класс) Политический процесс (обществознание, 11 класс) Моя семья (начальная школа) Планеты солнечной системы (астрономия, 11 класс) Исследование пруда и создание электростанции (межпредметный) Вышивание картины (технология) Школьная газета

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке