Презентация на тему "Методическая работа в школе и повышение профессионализма педагогов"

Презентация: Методическая работа в школе и повышение профессионализма педагогов
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методическая работа в школе и повышение профессионализма педагогов" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 39 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Методическая работа в школе и повышение профессионализма педагогов
    Слайд 1

    Чтобы выжить, надо быстро изменяться(Правило Черной Королевы).Л.Керролл

    Гладик Надежда Владимировна Кандидат Педагогических Наук, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ, Заместитель директора по научно- методической работе ГОУ СОШ №1945 «Научно-методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Новой школе - новые учителя

    «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего» (Из концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» )

  • Слайд 3

    «Ранее сложившуюся структуру методических служб необходимо привести в соответствии с потребностями времени и, что самое главное, выработать способность адекватно реагировать на актуальные и перспективные потребности образовательной практики» (Гагарина О.Ф.)

  • Слайд 4

    Научно-методическая работа – это открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений школы, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.

  • Слайд 5

    На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность?

    на формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества; на создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности; на повышений методического мастерства учителя; на активное участие в управлении качеством педагогов; на аттестацию учителей на более высокую квалификационную категорию; на повышение качества образовательного процесса; на повышение качества знаний учащихся; на создание банка инновационных идей и технологий; на разработку творческих авторских программ.

  • Слайд 6

    Кто не знает, куда идет , вероятно придет не туда. (питерские афоризмы)

  • Слайд 7

    Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы:

  • Слайд 8

    Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы: (продолжение)

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Организационная структура управления научно-методической работой - способ взаимодействия должностных лиц, органов управления, структурных подразделений школы, призванных способствовать обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решении инновационных проблем образовательного процесса.

  • Слайд 12

    Руководители методобъединений кафедр, служб Научные консультанты Директор школы Педагогический совет Научно-методический совет Заместители директора школы Методические объединения Психолого-медико-педагогический консилиум Временные творческие группы педагогов Кафедры Модель матричной организационной структуры управления внутришкольной научно-методической работой Научно-исследовательские лаборатории

  • Слайд 13

    Содержание функций управления научно-методической работой

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Управление качеством научно-методической работы мы рассматриваем как легитимное установление и обеспечение стабильного сохранения совокупности стандартизированных свойств, характеризующих ресурсы, процесс и результаты деятельности должностных лиц, органов управления, структурных подразделений школы, которые призваны способствовать обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.

  • Слайд 16

    Модель самооценки управления качества научно-методической работы

    Эффективность управления научно-методической работой в школе Целевая эффективность Ресурсная эффективность Технологическая эффективность управления научно-методической работой Деятельность по созданию единства целей НМР Деятельность по развитию научно-методической работы в образовательном учреждении Уровень педагогического мастерства учителя Через успехи учеников Востребова-нность образовательного учреждения Влияние ОУ на развитие образования других школ округа, микро-района, города, региона Деятельность по повышение профессиональной компетентности Через оценку текучести кадров Формы и периодичность повышения квалификации Изменения уровня квалификации Экспериментальная инновационная деятельность Деятельность по развитию компетентности учителя Социально-психологическая эффективность Уровень социально-психологи-ческого климата Уровень мотивации Стиль руководства научно-методической работы Система стимулирования Через сформированность информационной системы Вовлеченность пед. коллектива в научно-методическую работу Соответствие организационной структуры целям научно-методической работы Реализация функций управления научно-методической работой Развитие компетенции целеполагания учителя на уровне методической работы и самообразования Уровень проективно-конструктивной компетентности Профессиональные успехи учителей Соответствие ключевых, общепрофессиональных и специальных компетентностей требованиям к профессионализму учителя

  • Слайд 17

    Оценочные показатели и диагностические методики эффективности управления научно-методической работой

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Методика самооценки управления качеством научно-методической работы включает следующие этапы: Подготовительный этап. Цель этапа: Обеспечить психологическую, содержательную, технологическую готовность субъектов самооценки управления качеством научно-методической работы. 1.1. Принятие решения о проведении самооценки управления качеством научно-методической работы. 1.2. Определение субъектов и наиболее приоритетных объектов самооценки, выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм, показателей, критериев и инструментария самооценивания управления качеством научно-методической работы. 1.3. Повышение необходимой управленческой компетентности субъектов самооценки управления качеством научно-методической работы. 1.4. Предоставление субъектам самооценки необходимой информации, повышающей объективность самооценки управления качеством научно-методической работы.

  • Слайд 21

    2. Диагностический этап. Цель этапа: Обеспечить осуществление самооценки приоритетных компонентов управления качеством научно-методической работы. 3. Рефлексивный этап. Цель этапа: Обеспечить первичную обработку, обобщение и интерпретацию полученных данных самооценки приоритетных компонентов внутришкольного управления качеством научно-методической работы. 3.1. Организация первичной обработки и обобщения информации, полученной в результате самооценки приоритетных компонентов управления качеством научно-методической работы. 3.2. Интерпретация информации, полученной в результате самооценки приоритетных компонентов управления качеством научно-методической работы. 3.3. Резюмирование обобщенной интерпретированной информации, полученной в результате самооценки приоритетных компонентов управления качеством научно-методической работы.

  • Слайд 22

    4. Планово-прогностический этап. Цель этапа: Обеспечить разработку и принятия управленческих решений по совершенствованию управления научно-методической работой в связи с результатами ее самооценки 5. Коррекционно-регулирующий этап. Цель этапа: Обеспечить совершенствование управления качеством научно-методической работы.

  • Слайд 23

    Оценка управления качеством научно-методической работы

    «…корректное измерение уровней проявления качественных показателей и их оценивание возможно лишь на основе квалиметрического подхода, который позволяет от нечетких и часто субъективных оценок перейти к математически обоснованным выводам. Все это выводит управление на новый уровень доказательной строгости и позволяет разработать четкое технологическое обеспечение управленческих процессов по повышению качества образования, сопроводив каждый шаг количественной оценкой полученных результатов. При этом необходимо обеспечить разумный компромисс между формализованными процедурами измерения и оценивания качества и творческой составляющей любого образовательного процесса …» Н.Г. Корнещук

  • Слайд 24

    Внутришкольные положения ГОУ СОШ №1945: Положение о научно-методическом совете Положение о предметной кафедре учителей Положение о методическом объединении учителей Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение о научно-исследовательской лаборатории Положение о творческой группе Положение о наставничестве

  • Слайд 25

    ВНУТРИШКОЛЬНОЕПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 1.Общие положения 1.1. Научно-методический совет (далее – совет) – это профессиональный совещательный орган управления, способствующий обеспечению качества образования посредством решения при­оритетных психолого-педагогических проблем деятельности школы. 1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями педагогического совета, организует свою работу в соответствии с Уставом школы и настоящим Положением. 1.3. В состав совета входят опытные преподаватели, заведующие ка­федрами и научно-исследовательскими лабораториями, руководители ме­тодических объединений и творческих проблемных групп, научный консультант (руководитель) опытно-экспериментальной работы, директор школы и его заместители. 1.4. Председатель совета назна­чается на должность и освобожда­ется от нее директором школы из числа зам. директора школы по учебно-воспитательной работе, имеющих управленческие и исследовательские качества. 2. Основные цели 1. Способствовать определению стратегических приоритетов образовательной программы и научно-методической работы, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы школы, научно-методическое содействие инновационному развитиюобразова­тельного процесса в школе. 2. Обеспечить экспертизу наиболее важных, стратегических научно-методических и управленческих документов школы, целевой программы развития школы и ее подпрограмм, оценка перспектив­ности и анализ процесса, результатов системных и комплексных нововведений. 3. Обеспечить координацию деятельности кафедр, методических объединений, временных творческих групп педагогов на основе общей стратегии и основных направлений развития школы. 3. На советвозлагаются следующие функции: 1. Определение приоритетных психолого-педагогических проблем образовательного процесса, требующих научно-методического обеспечения их решения. 2. Определение стратегии научно-методической работы школы, направленной на: - Повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образовательного процесса - Совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы школы. - Научно-методическое содействие инновационному развитиюобразова­тельного процесса в школе.

  • Слайд 26

    3. Определение необходимости создания различных творческих коллекти­вов педагогов школы и приоритетной тематики их деятельности. 4. Координация научно-методической деятельности кафедр, методических объединений, творческих проблемных групп, научно-исследовательских лабораторий, творческих педагогов. 5. Инициирование разработки стратегических документов осуществления образовательного процесса и его развития (программа развития, образовательная программа, программа опытно-экспериментальной работы и т.п.). 6. Экспертиза стратегических документов осуществления образовательного процесса и его развития (программа развития, образовательная программа, программа опытно-экспериментальной работы и т.п.). 7. Экспертная оценка процесса и результатов научно-методической работы в школе. 8. Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности педагогического совета и администрации школы. 4. Председатель совета имеет следующие обязанности: 4.1. Обеспечивает разработку и реализацию плана работы совета на текущий учебный год с учетом планов школы, решений педагогического совета. 4.2. Обеспечивает организацию и проведение заседаний совета. 4.3. Координирует связи с социальными партнерами (вузами, учебно-методическими центрами, учреждениями дополнительного образования и т.п.), вовлеченными в научно-методическую работу школы. 4.4. По завершении учебного года представляет на педагогический совет шко­лы отчет о проделанной работе. 5. Организация работы совета. 5.1. Заседания совета проходят в сроки, установленные собственным планом работы, но не реже одного раза в четверть (триместр). Заседания совета проходят в открытом режиме. 5.2. Совет должен иметь следующие документы: 5.2.1. Настоящее положение о совете. 5.2.2. План работы совета на текущий учебный год. 5.2.3. Протоколы решений заседаний совета. 5.2.4. Аналитические материалы по деятельности совета. 5.2.5. Экспертируемые научно-методические разработки педагогов школы. 5.3. Совет создается и ликвидируется по решению педагогического совета. 5.4. Утверждение и изменение данного Положения осуществляется педагогическим советом и фиксируется приказом директора школы.

  • Слайд 27

    ВНУТРИШКОЛЬНОЕПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Настоящее положение о методическом объединении разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции с изменениями от 21 июля 2005 г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196), Примерным положением о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников общеобразовательного учреждения (методические рекомендации Управления общеобразовательными учреждениями и инспектированием Минобразования России). 1.Общие положения 1. Методическое объединение– это структурное подразделение школы, осуществляю­щее учебную и методическую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам. 1.2. Методическое объединение является основным учебным и методи­ческим структурным подразделени­ем школы, объединя­ющим не менее трех учителей од­ной или нескольких родственных учебных дисциплин. 1.3. Методическое объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями педагогического и научно-методического советов, организует свою работу в соответствии с Уставом школы и настоящим Положением. 1.4. Руководитель методического объединения назна­чается на должность и освобожда­ется от нее директором школы по представлению зам. директора школы по учебно-воспитательной работе (курирующего данную ступень образования), из числа наиболее компетентных педагогов. 1.5. Руководителю методического объединения не­посредственно подчиняются учи­теля-предметники, которые входят всостав объединения. 1.6. Работа методического объединения согласовывается с научно-методическим советом школы, осуществляется в соответствии с планом работы, составляемым на учебный год и утверждаемым зам. директора школы по учебно-воспитательной работе (курирующего данную ступень образования). 2. Основные цели 2.1. Способствовать обеспечению качества образования учащихся по учебным дисциплинам методического объединения. 2.2. Обеспечить тактическую реализацию стратегии методической работы школы, направленной на: - Повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образовательного процесса. - Совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы школы. - Методическое содействие развитиюобразова­тельного процесса в школе.

  • Слайд 28

    2.3. Обеспечить управление методической деятельностью педагогов кафедры. 2.4. Содействовать совершенствованию профессиональной компетентности преподавателей, необходимой для обеспечения качества образовательного процесса. 3. На методическое объединениевозлагаются следующие функции: 3.1. Проведение проблемно-ориентированного анализа результатов образовательного процесса. 3.2. Выявление затруднений и успехов в профессиональной деятельности педагогов методического объединения. 3.3. Диагностика потребностей педагогов объединения в методическом обеспечении образовательного процесса. 3.4. Изучение, анализ и обобщение инновационной педагогической деятельности педагогов методического объединения. 3.5. Изучение нормативной и методической документации по содержанию и преподаванию учебных дисциплин объединения. 3.6. Утверждение индивидуальных планов методической работы преподавателей методического объединения. 3.7. Обсуждение, корректировка и принятие учебных программ по дисциплинам федерального и регионального компонентов учебного плана. 3.8. Разработка инновационных учебных программ элективных курсов (курсов по выбору, факультативов) школьного компонента учебного плана, их обсуждение и представление на утверждение педагогическим советом школы. 3.9. Проведение методической работы, содействующей развитиюобразова­тельного процесса в школе. 3.10. Обсуждение, рецензирование, оппонирование учебно-методических материалов, разработанных педагогами методического объединения. 3.11. Содействие повышению квалификации и профессиональной переподготовки педагогов методического объединения, необходимых для обеспечения качества образовательного процесса. 4. Руководитель методического объединения имеет следующие обязанности: 4.1. Обеспечивает разработку плана работы методического объединенияна текущий учебный год с учетом планов школы, научно-методического совета. 4.2. Обеспечивает совместно с курирующим заместителем директора по учебно-воспитательной работе сбор и анализ информации о качестве результатов образования учащихся по дисциплинам методического объединения.

  • Слайд 29

    4.3. Обеспечивает совершенствование профессиональной компетентности педагогов методического объединения. 4.4. Обеспечивает предварительную оценку профессионального уровня преподавателей методического объединения при присвоении квалификационной категории. 4.5. Способствует организации совместной работы с другими методическими объединениями, кафедрами школы, образовательными и культурными учреждениями. 4.6. По завершении учебного года представляет в научно-методический совет шко­лы отчет о выполне­нии плана работы методического объединения. 5. Организация работы методического объединения. 5.1. Заседания методического объединения проходят в сроки, установленные собственным планом работы, но не реже одного раза в четверть (триместр). Заседания методического объединения проходят в открытом режиме. 5.2. Методическое объединение должна иметь следующие документы: 5.2.1. Настоящее положение о методическом объединении. 5.2.2. План работы методического объединения на текущий учебный год. 5.2.3. Протоколы решений заседаний методического объединения. 5.2.4. Аналитические материалы деятельности методического объединения за учебный год; информационно-аналитические материалы по качеству знаний и умений (компетентностей) учащихся по дисциплинам методического объединения. 5.2.5. Методические разработки членов методического объединения. 5.2.6. Действующую учебно-методическую, нормативную и другую документа­цию по дисциплинам методического объединения. 5.3. Методическое объединение создается и ликвидируется по решению педагогического совета. 5.4. Утверждение и изменение данного Положения осуществляется педагогическим советом и фиксируется приказом директора школы.

  • Слайд 30

    Оценивание качества управления научно-методической работой базируется на: квалиметрической теории сравнения и логики оценивания; целом ряде квалиметрических аксиом и теорий сравнения

  • Слайд 31

    Исходные показатели самооценки управления научно-методической работой: Содержание оценки: Самооценка управления качеством научно-методической работы. Предмет оценки: Управленческая деятельность директора школы, его заместителей по учебно-воспитательной работе, руководителей органов управления и структурных подразделений научно-методической работы. Тип оценки: Внутренняя самооценка. Субъект оценки: Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители органов управления и структурных подразделений научно-методической работы. Уровень исследования: Макро, мезо и микроисследования. Характер оценки: Апостериорный характер. Тип модели оценки: Оценивающий тип.

  • Слайд 32

    Результаты научно-методической работы в соответствии с ее двуединой целью проявляются в повышении профессиональной компетентности педагогов и разработке решений инновационных психолого-педагогических проблем, что в свою очередь способствует обеспечению качества образовательного процесса в школе.

  • Слайд 33

    Крупные блоки диагностики профессиональной компетентности педагогов как основы выстраивания всей научно-методической работы в школе:

    личностная готовность педагога к профессиональной деятельности (интересы, мотивы, потребности, ценности); владение психолого-педагогическими техниками и технологиями организации образовательного процесса, управления деятельностью учащихся; предметная компетентность в преподавании отдельных дисциплин; общая культура – кругозор, эрудированность.

  • Слайд 34

    Управление развитием профессионального мастерства учителей строится на основе мониторинга, который включает: изучение профессиональных интересов и потребностей учителя; изучение профессиональных и личных предпочтений, как одно из оснований творческого подхода к самообразованию; диагностику состояния учительской компетентности в преподавании учебных дисциплин; исследование профессиональной компетентности в организации воспитательной работы; изучение развития методического мастерства – освоение и совершенствование техник, технологий, рост методической грамотности; владение психолого-педагогическими техниками создания продуктивной атмосферы на уроке; профессиональная готовность к экспериментальной и инновационной работе; развитие рефлексии и самооценки учителя – выявление удачного опыта и затруднений, возникающих в профессиональной деятельности.

  • Слайд 35

    Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов

  • Слайд 36

    Портфолио содержит:

    Учетная карточка учителя Копия аттестационного листа, представление на аттестацию Копии документов об окончании курсов переподготовки и повышения квалификации Копии наградных документов Самообразование учителя, план работы над темой самообразования, отчет по теме самообразования Выступления на МО, педагогических чтениях, педагогических советах и т.п. Участие в выставках, конкурсах, презентациях и т.п. Конспекты открытых уроков Конспекты внеклассных мероприятий и.п. Самоанализ работы по итогам года, или более длительного периода

  • Слайд 37

    Самооценка управления научно-методической работой призвана выполнить следующие цели: 1. Выявить слабые и сильные стороны управления научно-методической работой с учетом поставленных целей. 2. Предоставить полученные оценки для необходимых улучшений и нововведений при стратегическом, тактическом и оперативном планировании научно-методической работы.

  • Слайд 38

    «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 39

    ГОУ СОШ № 1945Северное Бутово, ул. Старокачаловская 22 а

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке