Презентация на тему "Методическая разработка проведения консультации для воспитателей "Малые формы активного отдыха дошкольников""

Презентация: Методическая разработка проведения консультации для воспитателей "Малые формы активного отдыха дошкольников"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Методическая разработка проведения консультации для воспитателей "Малые формы активного отдыха дошкольников"". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка проведения консультации для воспитателей "Малые формы активного отдыха дошкольников"
    Слайд 1

    тема:«Малые формы активного отдыха дошкольников»

    Автор: воспитатель Матюшенкова Людмила Михайловна Консультация для воспитателей СПБ ГКУЗ «Психоневрологический дом ребёнка №9»

  • Слайд 2

    Видымалых форм активного отдыха:

    физкультурные минутки (ФМ); физкультурные паузы (ФП) или динамические переменки (ДП); физкультурные мини - паузы (ФМП).

  • Слайд 3

    Цель малых форм активного отдыха

  • Слайд 4

    Основные отличияупражнений малых форм активного отдыха

    продолжительность воздействия; направленность воздействия; ожидаемый эффект от воздействия; формы проведения; место в режиме дня.

  • Слайд 5

    Продолжительность воздействия

    ФМ 1,5-3 минуты ФП 6-10 минут ФМП 20-30 секунд (до 1 минуты)

  • Слайд 6

    Направленность воздействияупражнений

    общего воздействия; при утомлении плечевого пояса, шеи, рук; на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; при утомлении глаз; способствующие повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера; направленные на активизацию внимания; содействующие формированию и укреплению осанки; направленные на расслабление мышц; дыхательные.

  • Слайд 7

    Ожидаемый эффектот воздействия

    ФМ – снятие утомления с конкретной группы мышц, активизация внимания, мобилизация нервной системы на определенную работу; ФП – всё выше перечисленное + некоторое снижение умственного утомления, улучшение памяти и внимания; ФМП – снятие напряжения с отдельных мышечных групп, усиление кровообращения в них.

  • Слайд 8

    Формы проведения

    Физкультурные минутки: физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. Физкультурные паузы: комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика, ритмические танцы. Физкультурные мини - паузы: упражнения типа потягиваний, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны в стороны, назад, элементы самомассажа рук, спины, головы, глаз, дыхательная гимнастика.

  • Слайд 9

    Место в режиме дня

    Физкультурные минутки: во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; при монотонной работе, а также при разучивании нового материала, требующего усидчивости и внимания. Физкультурные паузы: при переключении с одной деятельности на другую, в перерывах между различными видами непосредственно образовательной деятельности. Физкультурные мини - паузы: во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; в тех случаях, когда на мелкие и крупные мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера (лепка, рисование, штриховка…)

  • Слайд 10

    Дыхательные упражнениямогут выполняться в и.п. лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью

    При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования: не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20о С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

  • Слайд 11

    Комплекс дыхательных упражнений для детей

    . И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);2 - взмах руками назад – «так» (выдох). 2. Петушок Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены (о. с.)1 – поднять руки в стороны (вдох);2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). 1. Часики Часики вперед идут, За собою нас ведут.

  • Слайд 12

    3. Насос Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. И.п. – (о. с.) 1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох); 2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох). 4. Светофор Самый главный на дороге, Не бывает с ним тревоги. И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.1 – поднимание рук в стороны (вдох); 2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

  • Слайд 13

    5. Ёжик Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. И.п. – (о. с.)1 – поворот головы вправо, короткий шумный вдох носом;2 - поворот головы влево, выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)   6. Дыхание Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. И.п. – (о. с.)1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке