Презентация на тему "Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов

    Ильина Н.С.

  • Слайд 2

    « В массе своей учитель учит так, как ему подсказывает учебник»

    И.Я.Лернер

  • Слайд 3

    Работа посвящена одной из важнейших проблем в образовании – проблеме обучения учащихся пониманию учебного текста. Одним из путей решения проблемы является организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе различных методов и приемов работы с текстом и внетекстовым компонентом учебника. В этих условиях задача учителя состоит в обучении приемам обработки информации, заложенной в тексте и внетекстовом материале учебника, их дальнейшем развитии на основе индивидуальных способностей и возможностей учащихся.

  • Слайд 4

    К особенностям учебников географии можно отнестикомплексность, тесную связь текста с внетекстовыми компонентами: тематическимикартами, таблицами, диаграммами, схемами, иллюстрациями. Данная структура содержания предполагает организацию познавательной деятельности учащихся как с различными видами готового текста(учебным, справочным, публицистическим, научно-популярным), так и с текстовыми интерпретациями таблиц, диаграмм, схем, тематических карт. Содержание и методический аппарат учебников позволяет организовать работу с текстом как на отдельных этапах урока: проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний, усвоение новых знаний, закрепление изученного материала, так и во время проведения уроков разных типов и форм: урок изучения новыхзнаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум, урок-лекция и т.д.

  • Слайд 5

     

    География России/Хозяйство и географические регионы. Под редакцией А.И.Алексеева.М.Дрофа 2006г.; Экономическая и социальная география мира. В.П.Максаковский.М.Просвещение 2005г.

  • Слайд 6

    Особенность учебников географии

    Информация Основной текст Дополнительный текст Пояснительный текст Вопросы и задания Тематические карты Статистические таблицы Диаграммы Схемы Иллюстрации Фотографии Форзац учебника

  • Слайд 7

    Работа с текстом при изучении нового материала. География 9 класс «Понятие хозяйства. Его структура»I этап- Работа до чтения с заголовком параграфаМетод– беседа, выявляющая значение слов «хозяйство», «экономика».

    II этап– Работа с текстом.Метод–изучающее чтение текста, постановка вопросов, составление схем. IIIэтап – Работа после чтения. Метод – ответы на вопросы, применение знаний в новой ситуации.

  • Слайд 8

    Выборочное чтение текста при изучении нового материалаРабота с учебником при выполнении практикумов

    Пользуясь текстом учебника ( География, 10 класс), книгой для чтения «Географическая картина мира»), нанесите на к/к центры происхождения с/х культур, упомянутых в учебнике. В легенде карты отразите структуру растениеводства.

  • Слайд 9

    Выборочное чтение текста при изучении нового материала

    На основе чтения текста учебника составьте карту рекреационных ресурсов Северного Кавказа; составьте схему АПК Северного Кавказа. нахождение доказательств, примеров, иллюстрирующих отдельные характеристики (пользуясь текстом, докажите, что Северный Кавказ –самый многонациональный район России); проиллюстрируйте примерами из текстатезис: «Для населения Центральной России издавна были характерны разнообразие занятий и способность к освоению новых видов деятельности)».

  • Слайд 10

    Выборочное чтение текста при закреплении материала

    Составление тестов, в основе которых лежат характеристики - описания из текста учебника: Определите, о каком районе идет речь: «Один из старейших районов РФ, район – локомотив, база индустриализации страны»

  • Слайд 11

    Выборочное чтение текста при закреплении материала

    составление таблиц обобщающего, сравнительного характера (специфика населения районов, природных ресурсов…); составление схем, раскрывающих содержание текста;

  • Слайд 12

    Выборочное чтение текста при закреплении материала

    структурирование текста параграфа «Металлургия» с целью представления материала в виде электронной презентации по темам: структура отрасли; высокая концентрация производств; технологические связи с другими отраслями;

  • Слайд 13

    Тексты, составленные учащимися

    Комплексная географическая характеристика страны на основе использования текста и внетекстовых компонентов: Используя текст (Общая характеристика Европы), таблицы и диаграммы, карты, типовой план,составить комплексную характеристику страны. Представление работы классу, обсуждение. Сравнение работы с эталоном и ее корректировка. Создание итогового варианта работы.

  • Слайд 14

     

    Составление цивилизационных характеристик: Портрет европейца, американца… (возраст, образование, религия, социальный статус ….); Сравнительный портрет (американца и европейца, жителей разных регионов Азии и т.д.)

  • Слайд 15

     

    1. Текстовые интерпретации содержания таблиц, схем, диаграмм, карт. 2. Анализ таблиц, схем, диаграмм, карт. (инструктивные карточки)

  • Слайд 16

    Умения, развивающиеся и формирующиеся в процессе работы с различными видами текста:

    составлять простой и сложный план, плановый и тезисный конспект;пересказывать; «свертывать информацию», составлять графический конспект в виде схемы, таблицы; выделять элементы структуры текста, обосновывать логику изучения с опорой на его содержание; формулировать вопросы, отражающие главные существенные признаки понятий и явлений, содержащихся в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, объяснять их; находить в тексте информацию для решения проблемных вопросов и заданий; составлять тестовые задания, вопросы для решения кроссвордов и чайнвордов, используя различные виды текста; создавать учебный рисунок, иллюстрирующий суть процессов и явлений, содержащихся в тексте; расширять и усложнять уже имеющиеся знания, привлекая информацию из различных текстовых источников.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд