Презентация на тему "Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда"."

Презентация: Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".
Включить эффекты
1 из 2
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".". Предмет: педагогика. 2 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    2
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".
    Слайд 1

    Звуки [р], [рь] и буква РЛексическая тема: «Одежда»

     Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры: «Произнеси звук». Цель: Уточнить артикуляцию и акустическое звучание звука [р]. Ребенок произносит звук [р]. Взрослый уточняет, что этот звук – согласный (не поётся), твердый, произносится с помощью языка – язык «пляшет» на «верхних бугорках» (альвеолах), звонкий (проверка рукой – горлышко «дрожит»). Выполнение упражнения«Заводим мотор» (улыбнуться, приоткрыть рот, языком стучать в альвеолы: «ддддд…», с силой выдыхая воздух на последний звук [д]: ддддррррррр…»). «Собери чемодан в дорогу». Цель: Развитие фонематического восприятия, памяти, мышления.Взрослый предлагает ребенку «собрать чемодан», положить туда только ту одежду, в названии которой есть звуки [р] и [рь]: рубашка, брюки, свитер, джемпер, сарафан, трусы, перчатки, рукавицы, куртка, шарф и т. д. Игра с мячом «Один - много». Цель: Развитие произношения звука [р], навыков словоизменения. Взрослый: «Я тебе буду называть один предмет, а ты мне - много». Слова: рубашка – рубашки, перчатка – перчатки, рукав – рукава, карман – карманы, шарф – шарфы, сарафан - сарафаны. И т. д. «Дорисуй» Цель: Развитие слухового восприятия звука [р], памяти, внимания, мышления, мелкой моторики. Ребенку предлагают контурный рисунок платья (рубашки, сарафана и др.) без некоторых деталей: воротника, рукавов, карманов, оборочек и т. д. Взрослый предлагает ребенку задания: «Назови, чего нет у платья?», «Обведи платье по контуру и дорисуй недостающие детали». «Подбери слово». Цель:Развитие фонематического восприятия, навыков согласования прилагательных с существительными. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть черно-белые картинки одежды и проговорить ее названия: шарф, перчатки, рубашка и т. д. Взрослый: «Посмотри, художник забыл раскрасить одежду. Давай придумаем, каким цветом можно раскрасить предметы одежды, но так чтобы в названии цвета был звук [р]: оранжевый сарафан, розовый джемпер, чёрные перчатки, бордовый шарф, красные брюки и т. д.

  • Слайд 2

    Лексическая тема: «Насекомые» (звуки [р], [рь])

    Упражнения для подготовки руки к письму: «Найди правильную букву». Цель: Развитие зрительных представлений о букве Р. Взрослый предлагает задание ребенку: «Найди ромашку с «правильной» буквой Р и раскрась её». «Найди букву». Цель: Закрепление зрительных и тактильных представлений о букве Р.Взрослый просит ребенка найти букву Р среди других букв. Предлагает ребенку дорисовать букву, обвести букву Р по контуру, раскрасить ее в раскраске, слепить букву Р из пластилина, выложить ее из бусинок или палочек. «Найди букву». Цель: Закрепление зрительных и тактильных представлений о букве Р. «Раскрась букву», «Заштрихуй букву», «Найди и раскрась «спрятанную» букву».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке