Презентация на тему "Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения."

Презентация: Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения." по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.73 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.
    Слайд 1

    ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ

    ЦППМСП Выборгского района

  • Слайд 2

    Центр психолого-медико-социальной помощи Выборгского района Костромской проспект, дом 7 Тел. (812) 553-18-75

  • Слайд 3

    Насилие, совершенное по отношению к ребенку, относится к самым тяжелым психологическим травмам Abuse- «злоупотребение», «плохое обращение» Основная причина жестокого обращения с детьми -внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние

  • Слайд 4

    Только к концу прошлого века дети стали рассматриваться как люди, имеющие человеческие права. До этого никого не интересовало, есть ли у них вообще душа. Единственной их задачей было почитать родителей, что бы те с ними не делали. Даже в начале нашего века, когда стали известны массовые случаи инцеста или другого изнасилования, даже тогда общественное мнение не могло принять во внимание реальности происходящего. За последние 20 лет пришло понимание важности этой проблемы. История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю - тем меньше заботы о детях и тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным. Ллойд Демоз

  • Слайд 5

    это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, т.е. избиение ребенка. удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где ребенок удерживается силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом Физическое насилие Американский врач С. Кемп и его сотрудники в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»: сломанные кости; кровотечения; ссадины; синяки

  • Слайд 6

    открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму Психологическое насилие Особая форма психологического насилия - это моральная жестокость или пренебрежение основными нуждами ребенка - то есть отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

  • Слайд 7

    – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми Сексуальное насилие

  • Слайд 8

    Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: патриархально-авторитарный уклад; плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; конфликтные отношения между родителями; мать ребенка чрезмерно занята на работе; ребенок долгое время жил без родного отца; вместо родного отца - отчим или сожитель матери; мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; мать в детстве подвергалась сексуальному насилию.

  • Слайд 9

    Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они совершают насилие в отношение детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям

  • Слайд 10

    «отравляющая педагогика» любовь — это обязанность; — родители заслуживают уважения просто потому, что они родители; — дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети; — высокая самооценка вредна; — низкая самооценка делает людей альтруистами; — нежность (сильная любовь) вредна; — удовлетворять детские желания — неправильно; — суровость, грубость и холодность — хорошая подготовка к жизни; — притвориться благодарным лучше, чем честная неблагодарность; — то, как вы себя ведете, важнее, чем то, что вы на самом деле есть; — родители (или другие значимые взрослые) не переживут, если их обидеть; — родители (или другие значимые взрослые )не могут говорить глупости или быть виноватыми; — родители (или другие значимые взрослые) всегда правы

  • Слайд 11

    побеги из дома (сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия); объединения в неформальные группы с криминальной и экстремисткой направленностью; ранняя наркомания, алкоголизация, проституция; суицид; возникновения невротических, психических расстройств; агрессивное, преступное поведение самих детей- «жертв» насилия Последствия насилия:

  • Слайд 12

    Посмотрите вокруг, если Bы видите: РЕБЕНКА, который побирается; РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет; РЕБЁНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества; РЕБЕНКА, который не посещает школу СЕМЬЮ*, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке ФАКТЫ жестокого обращения с детьми; ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ; ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность Знаки проявления насилия

  • Слайд 13

    Правовая помощь в законодательных актах: Конвенция ООН о правах ребёнка Конституция РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Семейный кодекс РФ Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Слайд 14

    Декларация позитивной педагогики 1) уважение к ребенку; 2) уважение к его правам; 3) терпимость к его чувствам; 4) желание узнавать из его поведения: а) о естественной индивидуальности ребенка, б) об эмоциональной жизни ребенка, в) о потребностях ребенка; 5) поддерживайте ребенка (выслушивайте ребенка, создайте для него безопасное пространство, будьте доверяющим, искренним, сочувствующим, заботливым)

  • Слайд 15

    Службы помощи детям, жертвам насилия по СПб: 1)Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Выборгского района Санкт-Петербурга: (812) 576-56-81 2)ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района: (812) 553 18 75 3) Социально-реабилитационная служба для несовершеннолетних, пострадавших от насилия и находящихся в трудной жизненной ситуации (на базе  ГУЗ «Детская городская клиническая больница №5 им Н.Ф. Филатова» (ДГКБ №5): (812)  366-96-57 – стационар, где дети проходят лечение 4)ЦВЛ «Детская психиатрия" имени С.С. Мнухина"- Отделение кризисной профилактической помощи детям и подросткам: (812) 576-10-10 5)Общественная организация «Врачи детям»: (812) 380-30-92 (офис) Интернет-ресурсы: «помощь рядом» on-line-консультации http://pomoschryadom.ru/ помощьрядом.рф врачидетям.рф 6)Телефон доверия для детей, подростков и их родителей (Круглосуточно)- 8 (800) 200-01-22; 004; 576-10-10  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке