Презентация на тему "Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы (НИР) школьников."

Презентация: Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы (НИР) школьников.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы (НИР) школьников." по педагогике, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 1.56 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы (НИР) школьников.
    Слайд 1

    Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы (НИР) школьников Владимирова Людмила Алексеевна учитель английского языка МБОУ «Средняя школа № 7 имени Героя России А.А. Крупинова» г. Городец 2015-2016 учебный год

  • Слайд 2

    Цели и задачи научно-исследовательской работы

    « Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и умеет добывать эти знания» Вахтерова В.П. «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу»Ричард Олдингтон   Научно-исследовательская работа (НИР) представляет собой самостоятельно проведенное исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать и аргументировать свои мысли. Все этапы НИР должны осуществляться учеником самостоятельно. Учитель в данном случае осуществляет контролирующую, и консультационную функции (консультирует, направляет и редактирует ). Целью НИР является всестороннее, достоверное изучение объектов, процессов или явлений, их структуры, связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания. Задачами научно-исследовательской работы учащихся являются: развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач; проведение анализа существующей в науке теории по тематике выполняемого исследования; проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике; демонстрация умений систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные; привитие интереса к научной деятельности.

  • Слайд 3

    С чего начать? Этапы выполнения НИР

  • Слайд 4

    Этапы выполнения НИР

    ЭТАП 1.Подготовительный этап ЭТАП 2. Планирование ЭТАП 3. Исследование (теоретическое и практическое) ЭТАП 4. Анализ и обобщение результатов (выводы и рекомендации) ЭТАП 6. Публичная защита ЭТАП 5. Представление на рецензирование

  • Слайд 5

    проблематика, тема, актуальность, цель и задачи, решение, план. І этап. Подготовительный этап ІІ этап. Планирование исследовательской работы место поиска информации, методология, способ представления информации, критерии оценки.

  • Слайд 6

    ІІІ этап. Исследование теоретическое исследование, практическое исследование. анализ информации, выводы. ІV этап. Выводы форма отчета (способ представления) результатов, защита НИР. V этап. Отчет и защита работы VI этап. Оценка процесса и результатов работы коллективное обсуждение, самооценка.

  • Слайд 7

    Умение видеть проблему – свойство, характеризующее мышление человека. Проблема всегда возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не при­няло развитой формы. Таким образом, проблема в науке — это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Проблема должна быть реальной, а не ненадуманной. Проблема должна быть по силам , т.е. доступной. Сформулировать научную про­блему – значит показать умение отделить главное от второ­степенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизве­стно науке о предмете исследования. Подготовительный этап Постановка проблемы Актуальность

  • Слайд 8

    удачная, точная формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая предпосылки успеха работы в целом; тема должна отражать суть исследования и соответствовать поставленной цели; тема должна соответствовать способностям и возможностям школьника; тема не должна быть слишком широкой; тема должна увлекать, она должна быть интересна; тема должна обладать научной новизной; тема должна быть выполнима (в короткие сроки), решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования; тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности; тема должна быть актуальной. Подготовительный этап Правила выбора темы

  • Слайд 9

    Цель и задачи

  • Слайд 10

    Объект исследования – это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Как правильно определить объект и предмет исследования? Предмет исследования — это отдельные стороны объекта, его свойства, признаки и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Предмет должен отражаться в теме НИР. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? ОБЩЕЕ ЧАСТНОЕ

  • Слайд 11

    Гипотеза исследования – это развернутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, то есть технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько. В ходе работы гипотеза может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Поскольку гипотеза содержит предположение, то это должно звучать и в ее формулировке. Выдвижение гипотезы

  • Слайд 12

    В чем заключаются новизна и значимость исследования? Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения, конкретизации научных данных. Практическая (теоретическая) значимость работы – раскрытие практического (теоретического) значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты. Значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась? Обычно описание практической (теоретической) значимости исследовательской работы можно начать так: "Практическая (теоретическая) значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".

  • Слайд 13

    Методы исследования– это способы достижения цели исследовательской работы. Часто в НИР проводится простое перечисление методов исследовательской работы, но можно и пояснить свой выбор, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели. Виды методов исследования: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, фотографирование, счет, измерение, сравнение, анализ, моделирование, исторический, изучение и обобщение, анализ и синтез и пр. Методология КАК достичь цели?

  • Слайд 14

    Комплектность НИИ титульный лист, содержание, введение, основная часть (теоретическая и практическая части), заключение, список использованных источников и литературы, приложения (при необходимости), отзыв научного руководителя

  • Слайд 15

    Титульный лист первая страница работы (не нумеруется, но учитывается в общей нумерации), полное название ОУ, где выполнена работа, название темы, ФИ выполнившего работу, научный руководитель (учитель, предмет, ученые степени), город и год выполнения

  • Слайд 16

    Содержание вторая страница работы (не нумеруется, но учитывается в общей нумерации), заголовки разделов, подразделов, глав с указанием страниц, с многоточием, выравниванием

  • Слайд 17

    проблема тема, актуальность, цель и задачи, предмет и объект, научная новизна, методология, гипотеза, предполагаемый результат, практическая (теоретическая) значимость. ВВЕДЕНИЕ

  • Слайд 18

    Основная часть Теоретическая часть Практическая (исследовательская) часть Заключение итоги исследования, подтверждение/опровержение гипотезы, результаты, выводы, сравнение полученных данных с известными данными, рекомендации, НЕЛЬЗЯ: таблицы, графики, ссылки

  • Слайд 19

    Список использованных источников и литературы последовательность официальных документов: Конституции, Кодексы, Законы, Указы Президента, Постановление Правительства, другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.), равнозначные источники в алфавитном порядке, ФИО автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц, для статей – номер страницы, литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления, после заключения, последовательность: ГОСТы и сборники документов, учебники и учебные пособия, книги (с одним автором, с двумя авторами и т.д.), статьи из газеты или журнала, статьи из энциклопедии или словаря, электронные ресурсы,

  • Слайд 20

    Приложения последние страницы НИР, после списка литературы, в правом верхнем углу – Приложение 1 и его название, каждое – на новой странице, иллюстрации, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии, дополнительные расчеты, тесты, памятки и т.д., номер приложения соответствует порядку ссылки на него в тексте, не входит в общий объем работы, на листах формата А4 (допускаются форматы А3, А2, А1

  • Слайд 21

    Рецензия научного руководителя соответствует ли заявленная тема работы ее содержанию, смог ли автор обосновать актуальность выбранной темы, правильно ли поставлены цели и задачи, соответствуют ли им полученные выводы, возможна ли практическая применимость данной научной работы, соответствует ли качество оформления работы действующим правилам и стандартам

  • Слайд 22

    Типичные ошибки в практике исследовательских работ В чем моя ошибка? замена исследовательской работы рефератом, замена исследования работой компилятивного характера, т.е. соединением логически выстроенных отрезков из разных научных источников, отсутствие законченности в работе, нелогичность содержания, несоответствие полученных результатов поставленной цели, отсутствие необходимых элементов содержания (выводов, заключения, гипотезы и пр.) несоответствие работы требованиям к ее оформлению, неспособность грамотно вести дискуссию по защите и отвечать на вопросы аудитории.

  • Слайд 23

    Отличия исследования от реферата

  • Слайд 24

    Отличия исследования от проектирования

  • Слайд 25

    Условия эффективности организации НИР значимость и актуальность выбранной темы, знакомство с достаточным объемом литературы по исследуемой проблеме, четкая постановка цели и задач, умелая формулировка выводов и соответствие их поставленной цели, правильный выбор и освоение методики исследования, грамотное планирование и поэтапное распределение работы, учет индивидуальных способностей и возможностей юного исследователя, качественная обработка (интерпретация) собранного материала, использование межпредметных связей, соблюдение требований к оформлению работы.

  • Слайд 26

    Какого ребенка выбрать ? Основные признаки, характеризующие подходящего школьника для НИР увлеченность, заинтересованность и готовность принять участие в исследовании, умение задавать себе множество вопросов по исследуемой проблеме и находить на них ответы, умение мыслить образно (моделями), обобщать, анализировать, гибкость мышления – способность быстро и легко переходить от одного класса явлений к другому, далекому по своим признакам, хорошая память, способность быстро запомнить информацию и воспроизвести ее, способность генерировать идеи, предвидеть, фантазировать, умение четко формулировать свои мысли вслух и письменно, задачи, выводы, противоречия, способность к публичному выступлению, умение держаться, быть интересным и уверенным в себе, быстро и адекватно реагировать на вопросы и реплики из зала, умение выразительно, эмоционально, убедительно, интересно и заинтересованно говорить.

  • Слайд 27

    Список использованной литературы

      Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. - Народное образование, 2000. Коростелёва В. А. Сущность исследовательской деятельности (на примере исследовательской деятельности по географии), 2011. Леонтович. А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель педагогической технологии. - Народное образование, 1999. № 10. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся, 2004. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1975. Салмина М.С. «Организация научного общества учащихся» Издательство «ЧГУ» Челябинск , 2001. http://obuchonok.ru/oformlenie-raboty http://www.academia.edu/4846932/Научно-исследовательская_работа_школьников http://darviarush.narod.ru/notikoj/nauchnaya_novizna.doc http://www.kakprosto.ru/kak-78539-kak-napisat-issledovatelskuyu-rabotu-shkolniku http://ru.wikihow.com/написать-научно–исследовательскую-работу http://www.pptcloud.ru/slide/479286/ http://www.myshared.ru/slide/926200/ http://www.myshared.ru/slide/1055872/ http://www.ifap.ru/library/gost/7322001.pdf http://rudiplom.ru/help/gosty/gost7184/

  • Слайд 28

    ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ВОСПИТАНИИ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке