Презентация на тему "Методическое объединение учителей русского языка"

Презентация: Методическое объединение учителей русского языка
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методическое объединение учителей русского языка" по педагогике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Методическое объединение учителей русского языка
    Слайд 1

    МО учителейрусского языка и литературы

    МОУ«Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов №36» г. Саранска, Республики Мордовия Руководитель МО Малюлина Ольга Владимировна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Методическая проблема Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы как средство активации знаний учащихся.

  • Слайд 3

    Структура МО Научно-методический совет школы Методическое объединение План Творческой группы учителей Работы НОУ Заседание МО Семинар-практикум Открытые уроки Взаимопосещаемость Новые задачи, перспективы развития 1 группа «Использование компьютерных технологий на уроке литературы» Болдина М.Н., Малюлина О.В. Пахомова С.И. 2 группа «Организация работы со слабоуспевающими учащимися». Куманеева Т.Н.,Кистенева В.И. 3 группа «Дифференцированное обучение на уроках русского языка». Андронова Т.А., Фуранина Н.И. 4 группа «Нравственное воспитание на уроках литературы» Дудникова П.Н., Гурьева С.Н. Кулянова И.И.

  • Слайд 4

    Направления работы: развивать и совершенствовать речевую культуру учащихся и их творческие способности вырабатывать современные подходы в обучении и контроле знания на основе тестовых технологий использовать на уроках активные формы и методы обучения для развития творческих и личностных способностей учащихся содействовать раскрытию творческого потенциала учителей русского языка и литературы совершенствовать работу творческих групп учителей МО по использованию инновационных технологий

  • Слайд 5

    Научно-методическая работа Научно-методическая работа Материалы из опыта работы учителей – словесников были опубликованы в журналах «Народное образование Республики Мордовия», сборнике статей МГПИ им. М. Е. Евсевьева, в сборнике материалов научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании», 2004 год. Члены МО принимали активное участие в работе межвузовских и республиканских конференций и семинаров. 2003год – городской семинар молодых учителей по проблеме использования информационных технологий на уроке. 2004 год – республиканская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» 2005 год – круглый стол «Школа – ВУЗ. Точки соприкосновения» на базе МГПИ им. М.Е.Евсевьева. 2005 год – педагогический марафон «Вдохновение.Опыт.Творчество» Ежегодно учителя МО принимают участие в семинарах на курсах при МРИО, дают открытые уроки, защищают курсовые работы. На базе школы не раз были проведены республиканские и городские семинары – практикумы учителей–словесников. 2002 год – «Виды оценок ЗУНов на нетрадиционном уроке», семинар завучей школ города. 2002 – Система вовлечения творчески одаренных детей в процессе урока и внеклассных мероприятий, семинар. 2005 год – семинар для руководителей школ города. 2005 год – «Технология подготовки молодого учителя к творческой профессиональной деятельности» городской семинар молодых учителей.

  • Слайд 6

    Программа курса литературы под ред. М.Б. Ладыгина дает творчески работающему учителю определенные преимущества в широком литературном и нравственно-эстетическом развитии учащихся. Апробация программы, начатая в 2004\05 учебном году, позволила преподавателям Малюлиной О.В.,Болдиной М.Н., Пахомовой С.И. накопить положительный опыт работы. Система творческих заданий, предусмотренных программой, выступает как методический инструмент формирования читателя, способного к полноценному восприятию литературного произведения в контексте духовной культуры человечества. Система построена по принципу вариативности видов заданий, что открывает простор учительскому творчеству. Школьники становятся главными действующими лицами урока, исследователями. Педагогический поиск Работа по альтернативной программе и учебникам М.Б.Ладыгина

  • Слайд 7

    Факультативы Факультативы Интерес к исследовательской работе у учащихся формируется как на уроках, так и на факультативных занятиях. Работа по выявлению способов создания авторской позиции в произведении привлекла старшеклассников к участию в работе научно – практической конференции «Школьники города – науке ХХI века». В секции филологии были представлены исследования «Описания еды и их роль в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» «Анализ стихотворения М.И.Цветаевой «Тоска по родине давно…» В 2005-2006 учебном году учащиеся имеют возможность посещать факультативы: «Грамматика русского языка» - Болдина М.Н. «Лексика и этимология русского языка» - Болдина М.Н. «Язык и жизнь» - Кулянова И.И. «Теория и практика сочинений разных жанров» - Кулянова И.И. «Выразительное чтение и рассказывание» - Пахомова С.И. «Русское правописание» - Андронова Т.А. «Как правильно подготовиться к ЕГЭ?» - Малюлина О.В. Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место». Выполнена ученицей 7 класса Дорогайкиной Леной.

  • Слайд 8

    Внеклассная работа На вечере отдыха в кафе «Бродячий щенок» Учитель Кулянова Ирина Ивановна Маленькая философия классного руководителя. Учитель обязан иметь талант любить детей, а это значит – понимать их, принимать такими, какие они есть, проникаться их проблемами и трудностями. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя человеком, без которого что-то в школе не получилось бы. Внеурочная деятельность учащихся способствует формированию устойчивого интереса к предмету, полноценному развитию личности.

  • Слайд 9

    Карасев Никита (10А класс) Ферцев Александр (10В класс) Макейкин Максим (10А класс) III место Поощрительные призы в конкурсе сочинений на тему: «СПИД – это не обо мне» (2000-2001 уч. год) Наумкина Елизавета (10А класс) II место Конкурс сочинений, посвященный 360-летию г.Саранска (2000-2001 уч. год) Дорогайкина Елена (10А класс) IIIместо Благодарственное письмо Международного историко-просветительского правозащитного общества (2000-2001 уч. год) Салмина Ольга (11Б класс) Диплом второй степени в лингвистическом конкурсе «Русский Медвежонок- 2002» (2001-2002 уч. год) Результативность обучения

  • Слайд 10

    Николаева Ольга (11Е класс) Поощрительный приз Научно-практическая конференция «Молодежь – науке XXI века» (2001-2002 учебный год) Безрукова Наталья (11 Б класс) Поощрительный приз Городские краеведческие чтения, секция «Литература» (2002 год) Скипальская Наталья (11А класс) Диплом второй степени в номинации «Авторское стихотворение» (2002-2003 уч. год) Филиппова Оксана Луконина Марина ( 8В класс) Диплом I степени в номинации «Иллюстрация к произведению» Конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.И.Тютчева (2002-2003 уч. год) Результативность обучения

  • Слайд 11

    Филиппова Оксана (9В класс) 1 место Литературно-творческий конкурс, посвященный 190-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. (2004-2005 уч. год) Луконина Марина (9В класс) 3 место Литературно-творческий конкурс, посвященный 190-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. (2004-2005 уч. год) Смольянов Владимир (9В класс) Диплом I степени в номинации «Авторское стихотворение» Конкурс «Портрет ветерана» (2004-2005 уч. год) Зеленеев Василий (11Б класс) 1 место за рассказ «Алексеич» в рамках конкурса «Формула здоровья» (2004-2005 уч.год) Результативность обучения

  • Слайд 12

    Платонова Алина (10В класс) 1 место в районе в олимпиаде по литературе (2005-2006 уч год) Видяйкина Татьяна (10В класс) 1 место в районе в олимпиаде по литературе (2005-2006 уч год) Архипкина Юлия (11Б класс) 2 место в районе в олимпиаде по русскому языку (2005-2006 уч.год) Платонова Алина (10В класс) 2 место в районе в олимпиаде по русскому языку (2005-2006 уч.год) Результативность обучения

  • Слайд 13

    Малюлина Татьяна (5Б класс) 3 место в городском конкурсе сочинений, посвященных Дню матери. (2005-2006 уч.год) Никитина Мария (8А класс) 2 место в городском конкурсе сочинений на тему: «Как я провел лето» (2005-2006 уч. год) Жилкина Татьяна (5Б класс) 20 место в регионе во Всероссийской лингвистической игре «Русский медвежонок»(2005-2006 уч. год) Результативность обучения

  • Слайд 14

    Единый Государственный экзамен по русскому языку

  • Слайд 15

    Малюлина Ольга Владимировна Стаж работы 13 лет Учитель высшейквалификационной категории. Работает над проблемой «Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы». Дипломант городского конкурса «Учитель года» в 1999 году; Призер конкурса «Учитель-мастер» городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие» Награды: благодарность Министерства образования Российской Федерации за активное участие и большой личный вклад в организацию и успешное проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена в Республике Мордовия в 2003 году, приказ от 13.10.2003 года №3819. Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, от 3 октября 2005 года Работает в классах с углубленным изучением литературы (5Б, 10В). Разработала уроки с использованием мультимедийных технологий: «Бой на Калиновом мосту» - русская народная героическая сказка (2005 год) «Этюд в черно-белых тонах». Урок-размышление над этюдом В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (2005 год) «Что такое чувствительность, или несколько слов о сентиментализме». Урок-лекция. (2005 год) «Поэты Пушкинской поры» (2005 год). Сайт с перспективой использования его материалов при изучении темы «Серебряный век русской поэзии» Подготовила призеров районных олимпиад по русскому языку и литературе.

  • Слайд 16

    Выступила с сообщением на пленарном августовском заседании «Роль учителя литературы на современном этапе» 2004 год). Обобщила опыт работы по теме: «Комплексный анализ текста на уроках литературы». Подготовила и провела открытые уроки с использованием мультимедийных технологий. «Анна Андреевна Ахматова в портретах» (2006 год). «Михайловская ссылка А.С.Пушкина» (2005 год). Зачетный урок по теме «Грамматический разбор предложения (2005 год). Дудникова Полина Николаевна Стаж работы 33 года. Учитель высшей квалификационной категории, 14 разряд. Награды: 1988г. – присвоено звание «Старший учитель». 1996г. – «Отличник народного просвещения». 2001г. – «Заслуженный учитель Республики Мордовия». Работает над проблемой «Нравственное воспитание на уроках литературы». Работает в аттестационной комиссии на 13 квалификационную категорию.

  • Слайд 17

    Провела открытые уроки и мероприятия в рамках школьных семинаров-практикумов и предметной недели. «Гуманизм рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (Лингво-стилистический анализ), 11 класс, 2004 год. Открытые уроки, данные на городском и республиканском уровнях: - «М.Ю.Лермонтов «Песня…» как историческая поэма о Руси 16 века», 7 класс, семинар слушателей курсов МРИО. «Богатырская наша сила»,2005-2006 год. «О чем плачут лошади?», 2005 год. Отчет творческой группы», 2005-2006. Подготовила призеров городского конкурса сочинений на тему «Как я провел лето» - Никитина Мария, 2 место. Пахомова Светлана Иосифовна Стаж работы – 20 лет Учитель высшей квалификационной категории, 2005год. Работает над проблемой «Культурологический аспект в изучении литературы. Использование компьютерных технологий на уроках». Работает в классе с углубленным изучением литературы (8А)

  • Слайд 18

    Болдина Марина Николаевна Стаж работы - 14 лет, первая квалификационная категория. 2005 –год последней аттестации, курсы повышения квалификации при МРИО ноябрь 2004, Использование компьютерных технологий на уроках при МРИО, февраль 2005. Методическая проблема: «Проблемное обучение и гуманизация личности». Призер Республиканского конкурса «Кубышка медиа-уроков в 2003 году. Благодарственное письмо от Мордовского республиканского института образования, 2005 год. Диплом ректора Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева за участие в акции «Весенняя неделя добра» и «Всемирный день молодежного служения». Работает в классе с углубленным изучением литературы (9А). Выступила с докладом на педагогическом совете школы на тему: «Модернизация школьного образования посредством стандарта», 2006. Выступила с докладом на городском августовском секционном занятии руководителей МО учителей русского языка и литературы РМ с докладом «Роль компьютерных технологий в формирование ЗУН учащихся. Подготовила и провела открытые уроки: «Люди и куклы в литературе и в жизни», 2005 год. «Любовная лирика А.С.Пушкина» Литературная гостиная в рамках семинара для слушателей МРИО, 2004. «Согретый солнцем», урок русского языка, обобщение изученного о сложных предложениях, 9 класс, 2005 год. Внеклассное мероприятие в рамках городского семинара завучей по воспитательной работе «Патриотизм вчера и сегодня», 2004.

  • Слайд 19

    Никитина Нина Ивановна Проводит нестандартные уроки: «Производные и непроизводные предлоги» Заместитель директора по воспитательной работе. Стаж работы – 29 лет, первая квалификационная категория. Работает над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся». Уроки Нины Ивановны характеризуются структурной четкостью, умением выделить главное, постановкой четко обозначенных целей и задач деятельности учащихся. Выступление на заседании МО «Индивидуальный и дифференцированный подход при организации работы над ошибками и практической работы по развитию речи при изучении имени прилагательного». Открытые уроки: «Теплый хлеб» . Урок проблемного поиска, 5 класс. - Урок по теме «Производные и непроизводные предлоги», 7 класс, 2004.

  • Слайд 20

    Кулянова Ирина Ивановна Стаж работы – 27 лет, высшая квалификационная категория. Методическая проблема: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы» Благодарственное письмо от руководства МРИО, 2005. Проводит уроки с компьютерной поддержкой: «Поговорим о братьях наших меньших». Урок-размышление по рассказу Л.Н.Андреева «Кусака». «В стране изученных причастий», обобщающее повторение по теме «Причастие». Устный журнал «Мой город» в рамках городского семинара завучей по воспитательной работе, 2004 год. Вечер отдыха в литературном кафе «Бродячий щенок», 11 класс, 2004. Вечер лингвистических миниатюр, 8 класс, 2005. Турнир юных филологов, 7 класс, 2004.

  • Слайд 21

    Гурьева Светлана Николаевна Стаж работы - 38 лет. Высшая квалификационная категория. Методическая проблема: «Комплексный анализ текста и подготовка к сочинению как форма развития творческой личности». Неустанно ищущий, творчески работающий учитель. При подготовке к урокам обращается к методическим новинкам, стараясь избежать шаблона в работе. На уроках различных типов учитель проводит большую работу по формированию у учащихся навыков лингвистического анализа предложений, текстов, учит овладевать нормами литературного языка, пробуждает к активной мыслительной деятельности. Открытые уроки: Встреча с картиной В.М.Васнецова «Три богатыря», 5 класс, 2005 год. Урок-новелла «Михаил Булгаков «Похождения Чичикова», 9 класс, 2004. Урок-диспут по роману А.Фадеева «Разгром», 11 класс, 2003.

  • Слайд 22

    Андронова Татьяна Андреевна Вторая квалификационная категория. Аттестуется в 2005-2006 учебном году на первую. Стаж работы – 21 год. Курсы повышения квалификации при МРИО: ноябрь 2005 года. Проблема: дифференцированное обучение на уроках русскогоязыка. Выступления: Педсовет – межпредметные связи на уроках русского языка и литературы, 2003 год. МО – «Отражение эпохи в романах М.А.Шолохова, 2004 год. Защита курсовой перед слушателями МРИО «Дифференцированное обучение на уроках русского языка», 2005. Уроки в рамках школьных декад педагогического мастерства и семинаров-практикумов: Урок-зачет по теме «Деепричастие», 7 класс, 2004. Урок-дуэль по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», 2005. Урок-игра «Спартакиада в стране числительных», 2004. «Судьба человека в трагических испытаниях истоии» («Судьба человека» М.А.Шолохова, 9 класс, 2005. Урок-размышление «В чем трагедия Герасима?», 5 класс, 2003. Урок с использованием мультимедийных технологий «Я очень люблю Родину!». Вводный урок по творчеству С.А.Есенина.

  • Слайд 23

    Фуранина Наталья Ивановна Урок русского языка «Слово и его лексическое значение», 5 класс, 2004. «У каждого из слов душа своя» («Детство» И.А.Бунин), 5 класс, 2004. Интегрированный урок русского языка и литературы «Васюткиными тропами» (По рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»), 5 класс, 2006 год. Урок-мастерская «Душа с душою говорит» (По рассказу В. Распутина «Уроки французского»), 6 класс, 2005. Стаж работы – 6 лет, разряд 10. Курсы повышения квалификации при МРИО, 2005. Интернет- дом, ноябрь 2005 год. Методическая проблема: «Дифференцированное обучение на уроках русского языка» Выступление на МО «Дифференцированные задания по русскому языку тестового характера по теме «Имя существительное», 2005 год

  • Слайд 24

    Кистенева Валентина Ивановна Важное место в ее педагогической практике занимает индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися, она хорошо владеет методикой предмета, умеет акцентировать внимание учащихся на важных моментах, доступно объясняя новый материал и добиваясь его усвоения. Уроки: урок-путешествие «По страницам произведений Н.Рубцова», 8 класс, 2004. Урок-лекция «Н.Рубцов. Творческий путь писателя», 8 класс, 2004. - урок развития речи «Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро», 6 класс, 2003. урок развития речи «Сочинение по картине А.А. Пластова «Лето», 5 класс, 2002. Урок описание действий людей, изображенных на картине С.А.Григорьева «Вратарь». 7 класс, 2005. - «Отрицательные наречия в произведениях древнерусской литературы» - урок-исследование, 7 класс, 2005. Стаж работы 29 лет. 12 разряд. Методическая проблема: «Формирование орфографической грамотности». Выступление на МО: «Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы», 2003.

  • Слайд 25

    Куманеева Татьяна Николаевна 12 разряд, стаж работы 29 лет. Курсы повышения квалификации при МРИО – 2002 год. Методическая проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся». Татьяна Николаевна повышение эффективности учебного в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов обучения, в применении на уроках различных форм контроля и самоконтроля учащихся. Выступления: «Изгнать серую скуку, или как сделать урок русского языка интересным», МО, 2000 г. Уроки: «Смех сквозь слезы». Урок по рассказам М.М.Зощенко, 11 класс, 2001г. «В гостях у дедушки Крылова». Урок литературы, 5 класс, 2005 г. «О современной авторской песне». Творчество поэта и певца Б.Ш.Окуджавы, 11 класс, 2003 год. Внеклассное мероприятие «Вечер русского романса», 11 класс, 2004 г. «Из искры возгорится пламя». Вечер, посвященный поэтам-декабристам, 9 класс, 2002 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке