Презентация на тему "" Методика воспитательно -профилактической работы в школе" (доклад+ презентация)"

Презентация: " Методика воспитательно -профилактической работы в школе" (доклад+ презентация)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "" Методика воспитательно -профилактической работы в школе" (доклад+ презентация)" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Методика воспитательно -профилактической работы в школе" (доклад+ презентация)
    Слайд 1

    Методика воспитательно-профилактической работы с классом.

    Направления деятельности: - Изучение детей с девиантным поведением и проблемных семей. - Воспитательная работа по профилактике правонарушений - Работа с проблемными семьями.

  • Слайд 2

    Девиантное поведение — социальное поведение, отклоняющееся от принятого, приемлемого поведения в определенном обществе. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.

  • Слайд 3

    Задачи работы:

    создать благоприятные условия для нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка; удовлетворить потребности обучающихся в получении дополнительного образования; способствовать адаптации личности к жизни в обществе; формировать законопослушное поведение, уважение к национальному и культурному наследию, гражданскую ответственность, любовь к Родине и семье; обеспечить социально - правовую защиту, психолого – педагогическую реабилитацию, охрану законных прав детей и подростков; укрепить здоровье обучающихся; способствовать включению семьи в процесс воспитания через участие во внешкольной деятельности

  • Слайд 4

    Основные исполнители воспитательно-профилактической работы: Администрация учебного заведения Классные руководители Учителя -предметники Психолог Школьный фельдшер.

  • Слайд 5

    Кадровое обеспечение и функции.

    Администрация школы изучает особенности контингента учащихся школы, причины возникновения девиантного поведения, передовой опыт работы с такими учащимися и определяет пути совершенствования работы с ними и их семьями.

  • Слайд 6

    Заместитель директора по ВР:

     Заместитель директора по воспитательной работе планирует воспитательную работу с детьми, требующими особого педагогического внимания, неблагополучными семьями, координирует и согласовывает план школы с планами работы классных руководителей.

  • Слайд 7

    Классный руководитель .

    Классный руководитель обнаруживает и изучает интересы, способности, наклонности проблемных учащихся, привлекает их к внеклассной, внешкольной деятельности.

  • Слайд 8

    Психолог:

    изучает личность учащегося и коллектива класса; анализирует адаптацию ребёнка в среде; выявляет дезадаптированных учащихся; изучает взаимоотношения детей с взрослыми, сверстниками; подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы; выявляет интересы, склонности, способности школьников; осуществляет психологическую поддержку детей.

  • Слайд 9

    Классный руководитель:

    создает воспитательную систему класса; организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников; является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и их семьями; дает информацию социально – психологической службе о детях с девиантным поведением и проблемных семьях.

  • Слайд 10

    Учителя - предметники:

    должны повышать мотивацию через реализацию деятельностных форм и методов обучения; учитывают возрастные особенности учащихся; используют индивидуальный и дифференцированный подход в обучении; вовлекает во внеклассные мероприятия по предмету.

  • Слайд 11

    Школьная медсестра:

    взаимодействует с поликлиникой; организует своевременную вакцинацию, профилактическую работу по предупреждению заболеваемости; организует медицинское обследование учащихся; проводит «Школу здоровья»; информирует классных руководителей и родителей о состоянии здоровья учащихся.

  • Слайд 12

    Органы самоуправления.

    Органы ученического самоуправления привлекают к различным видам общественно- полезной деятельности, выполнению поручений, оказывают им шефскую помощь.

  • Слайд 13

    Родительский комитет

    Родительский комитет сотрудничает с педагогическим коллективом в организации педагогического обучения родителей, заслушивает на своих заседаниях школьников и их родителей.

  • Слайд 14

    Типы неблагополучных семей.

    1. Неполные семьи . 2. Семьи, где родители ведут аморальный образ жизни.(алкоголики, наркоманы) 3. Семьи, внешне благополучные, но систематически допускающие серьезные просчеты в воспитании детей. 4. Семьи, в которых материальные ценности доминируют над духовной жизнью. 5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью.

  • Слайд 15

    Методы и приемы педагогического воздействия:

    проявление доброты, внимания, заботы; просьба; поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения); «авансирование личности»; обходное движение; прощение; проявление огорчения; проявление умений учителя, его мастерство.

  • Слайд 16

    Приемы, способствующие формированию у воспитанников правильного поведения:

    Приемы, способствующие формированию у воспитанников правильного поведения: убеждение и личный пример; доверие; моральная поддержка и укрепление веры в свои силы; вовлечение в интересную деятельность; пробуждение гуманных чувств; нравственное упражнение.

  • Слайд 17

    Принципы работы с проблемными семьями:

    1.Поддержка вместо упреков, осуждения. 2.Индивидуальный подход – решение конкретных проблем конкретной семьи. 3.Плотный и постоянный контакт с семьёй в течение длительного времени. 4.Доверительные отношения между специалистами и членами семьи. 5. Отношения с семьёй строятся на основе сотрудничества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке