Содержание
-
Методика воспитательно-профилактической работы с классом.
Направления деятельности: - Изучение детей с девиантным поведением и проблемных семей. - Воспитательная работа по профилактике правонарушений - Работа с проблемными семьями.
-
Девиантное поведение — социальное поведение, отклоняющееся от принятого, приемлемого поведения в определенном обществе. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.
-
Задачи работы:
создать благоприятные условия для нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка; удовлетворить потребности обучающихся в получении дополнительного образования; способствовать адаптации личности к жизни в обществе; формировать законопослушное поведение, уважение к национальному и культурному наследию, гражданскую ответственность, любовь к Родине и семье; обеспечить социально - правовую защиту, психолого – педагогическую реабилитацию, охрану законных прав детей и подростков; укрепить здоровье обучающихся; способствовать включению семьи в процесс воспитания через участие во внешкольной деятельности
-
Основные исполнители воспитательно-профилактической работы: Администрация учебного заведения Классные руководители Учителя -предметники Психолог Школьный фельдшер.
-
Кадровое обеспечение и функции.
Администрация школы изучает особенности контингента учащихся школы, причины возникновения девиантного поведения, передовой опыт работы с такими учащимися и определяет пути совершенствования работы с ними и их семьями.
-
Заместитель директора по ВР:
Заместитель директора по воспитательной работе планирует воспитательную работу с детьми, требующими особого педагогического внимания, неблагополучными семьями, координирует и согласовывает план школы с планами работы классных руководителей.
-
Классный руководитель .
Классный руководитель обнаруживает и изучает интересы, способности, наклонности проблемных учащихся, привлекает их к внеклассной, внешкольной деятельности.
-
Психолог:
изучает личность учащегося и коллектива класса; анализирует адаптацию ребёнка в среде; выявляет дезадаптированных учащихся; изучает взаимоотношения детей с взрослыми, сверстниками; подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы; выявляет интересы, склонности, способности школьников; осуществляет психологическую поддержку детей.
-
Классный руководитель:
создает воспитательную систему класса; организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников; является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и их семьями; дает информацию социально – психологической службе о детях с девиантным поведением и проблемных семьях.
-
Учителя - предметники:
должны повышать мотивацию через реализацию деятельностных форм и методов обучения; учитывают возрастные особенности учащихся; используют индивидуальный и дифференцированный подход в обучении; вовлекает во внеклассные мероприятия по предмету.
-
Школьная медсестра:
взаимодействует с поликлиникой; организует своевременную вакцинацию, профилактическую работу по предупреждению заболеваемости; организует медицинское обследование учащихся; проводит «Школу здоровья»; информирует классных руководителей и родителей о состоянии здоровья учащихся.
-
Органы самоуправления.
Органы ученического самоуправления привлекают к различным видам общественно- полезной деятельности, выполнению поручений, оказывают им шефскую помощь.
-
Родительский комитет
Родительский комитет сотрудничает с педагогическим коллективом в организации педагогического обучения родителей, заслушивает на своих заседаниях школьников и их родителей.
-
Типы неблагополучных семей.
1. Неполные семьи . 2. Семьи, где родители ведут аморальный образ жизни.(алкоголики, наркоманы) 3. Семьи, внешне благополучные, но систематически допускающие серьезные просчеты в воспитании детей. 4. Семьи, в которых материальные ценности доминируют над духовной жизнью. 5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью.
-
Методы и приемы педагогического воздействия:
проявление доброты, внимания, заботы; просьба; поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения); «авансирование личности»; обходное движение; прощение; проявление огорчения; проявление умений учителя, его мастерство.
-
Приемы, способствующие формированию у воспитанников правильного поведения:
Приемы, способствующие формированию у воспитанников правильного поведения: убеждение и личный пример; доверие; моральная поддержка и укрепление веры в свои силы; вовлечение в интересную деятельность; пробуждение гуманных чувств; нравственное упражнение.
-
Принципы работы с проблемными семьями:
1.Поддержка вместо упреков, осуждения. 2.Индивидуальный подход – решение конкретных проблем конкретной семьи. 3.Плотный и постоянный контакт с семьёй в течение длительного времени. 4.Доверительные отношения между специалистами и членами семьи. 5. Отношения с семьёй строятся на основе сотрудничества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.