Презентация на тему "Методы и формы контроля знаний студентов"

Презентация: Методы и формы контроля знаний студентов
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методы и формы контроля знаний студентов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 37 слайдов. Средняя оценка: 2.6 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Методы и формы контроля знаний студентов
    Слайд 1

    Методы и формы контроля знаний студентов: компетентностный подход

    Мензул Е.В. - доцент кафедры педагогики, психологии и психолингвистики

  • Слайд 2

    КОМПЕТЕНЦИЯ –

    Интегральная характеристика обучающегося, т.е. динамическая совокупность знаний, умений и навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

  • Слайд 3

    Подходы к формированию содержания образования и оценке качества подготовки специалиста

    Предметный подход Деятельстностный подход Дисциплины слабо интегрированы между собой Ориентация на освоение ЗУН Проверка сформированности знаний (реже умений и навыков) Решение простых профессиональных задач Содержание дисциплин тесно интегрировано Ориентация на освоение: ЗУН + формирование личностных качеств + социальной адаптации + опыта профессиональной деятельности Проверка сформированности компетенций Формирование поведенческой модели

  • Слайд 4

    Предметно-деятельностный подход

    по дисциплинам по компетенциям Деление содержания образовательной программы и оценочных средств контроля соответствует предметному структурированию Деление содержания образовательной программы и оценочных средств контроля соответствует его деятельностномуструктурированию

  • Слайд 5

    Оптимальным путем формирования систем оценки качества подготовки студентов при реализации компетентностного подхода является сочетание традиционных методов и средств проверки знаний, умений и навыков и инновационныхподходов, ориентированных на комплексную оценку формируемых компетенций. При этом традиционныесредстваконтроля следует постепенно совершенствовать в русле компетентностного подхода, а инновационные средстваадаптироватьдля широкого применения в вузовской практике.

  • Слайд 6

    КОМПЕТЕНЦИИ Способность применять знания, умения, ценностный и практический опыт для успешного решения личностных и профессиональных задач Интегративны: объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуациях Диагностичны: факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных критериев Отражают социальный заказ: ориентированы на потребности рынка труда Не равны сумме знаний, умений и навыков Не сводимы к отдельной учебной дисциплине

  • Слайд 7

    ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ) ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ В НЕТИПОВЫХ СИТУАЦИЯХ АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

  • Слайд 8

    СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ критерии оценки результата + объекты оценивания (что?) эталоны, нормы, качества технологии, методы (как?) + + требования к условиям выполнения задания (чем?) +

  • Слайд 9

    ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ И ЕГО КРИТЕРИИ Продукт учебной, учебно-исследовательской, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности Процесс учебной, учебно-исследовательской, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности Объем профессионально значимой информации соответствие эталону соответствие выбранного, самостоятельно созданного алгоритма решаемой задаче соответствие научным основам организации и выполнения деятельности Объект Критерии:

  • Слайд 10

    Традиционные типы контроля

    Основные: Текущий Промежуточный Итоговая государственная аттестация Дополнительные: Предварительный Рубежный (модульный) Резидуальный (контроль остаточных знаний)

  • Слайд 11

    Аттестация по дисциплине Междисципли-нарнаяаттестация «Квалификаци-онная» аттестация Профессионально значимая научная информация, способы теоретической деятельности На воспроизведение, понимание, работу с информацией, решение типовых и нетиповых задач Общекультурные, общепрофессиональные компетенции На перенос, применение информации, актуализацию умений и знаний в новой ситуации, выполнение универсальных способов деятельности Общие и профессиональные компетенции, готовность к ПД (или отдельному ВПД) На выполнение ВПД, сформированность ОК и ПК, реальные или имитационные ситуации ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАНИЙ

  • Слайд 12

    Междисциплинарный экзамен Междисциплинарный экзамен Экзаменационный билет включает отдельные вопросы из разных дисциплин Оценивание компетенций затруднено или невозможно Экзаменационный билет включает междисциплинарную задачу Готовность к применению знаний и умений в новой ситуации Междисциплинарная аттестация

  • Слайд 13

    Интегративная модель оценивания компетенции Проблемное задание (Пз) Инструментарий решения Компетенция Междисциплинарная задача запрос L 1 - L 2 Общее понятийно-проблемное поле

  • Слайд 14

    Задачи междисциплинарной промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации:оценивание сформированности компетенций на основе требований ФГОС наддисциплинарныйуровень ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по дисциплине: оценивание элементов компетенций (ЗУВ) дисциплинарный уровень Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля должны позволять диагностировать сформированность соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций

  • Слайд 15

    Методы (виды) контроля

    Устный контроль Письменные работы Контроль с помощью технических средств и информационных систем

  • Слайд 16

    Традиционные формы контроля

    Устный Письменный Собеседование Коллоквиум Зачет Экзамен Тест Контрольная работа Эссе Реферат Курсовая работа Научно-учебные отчеты по практикам Отчеты по научно-исследовательской работе (НИРС)

  • Слайд 17

    Технические средства Информационные системы и технологии Программы компьютерного тестирования Учебные задачи Комплексные ситуационные задания Электронные обучающие тесты, Электронные аттестующие тесты Электронный практикум Виртуальные лабораторные работы

  • Слайд 18

    Инновационные оценочные средства

    Модульно-рейтинговая система Стандартизированный тест с творческим заданием Кейс-метод Портфолео Метод развивающейся кооперации Деловая (ролевая) игра Метод проекта

  • Слайд 19

    Модульно-рейтинговая система – модульная система обучения + балльно-рейтинговая система оценки деятельности и достижений студента

    ПЛЮСЫ МИНУСЫ В баллах оцениваются не только знания и навыки обучаемых, но и личностные качества: активность, неординарность решений поставленных проблем, умения организовать группу для решения проблемы и т.д. Трудоемкость Субъективность при отсутствии четких критериев

  • Слайд 20

    Стандартизированный тест с творческим заданием

    ПЛЮСЫ МИНУСЫ Проверяет не только ЗУВ, но и компетенции Может использоваться для промежуточного и итогового контроля Трудоемкость разработки заданий Сложность обработки

  • Слайд 21

    Кейс-метод – имитация реального события – специальные проблемные задачи, в которых студенту предлагают осмыслить реальную профессиональную ситуацию

    ПЛЮСЫ МИНУСЫ Навык целеполагания, анализа ситуаций, моделирования решений в соответствии с заданием, нахождения оптимального количества решений, принятия правильного решения; Умение работы с информацией, в т.ч. затребовать необходимую; Навык формулировки выводов, изложения точки зрения, критического оценивания и самоконтроля Временные затраты Сложность разработки Обучение студентов работать в рамках метода

  • Слайд 22

    Портфолиокомплексы индивидуальных учебных достижений студентов

    ПЛЮСЫ МИНУСЫ позволяет выявить не только знания студента, но и то, как он пришёл к этим знаниям; сформированности компетентности студентов. формирование собственных критериев оценки может оказаться для студента достаточно сложным; в том случае, если критерии оценок не определены достаточно чётко, портфолио может стать бессистемным собранием работ студента, не отражающим не только полноты его достижений, но и динамики развития; как и всякую качественную информацию, материалы портфолио может быть сложно анализировать и обобщать, чтобы выделить тенденции профессионального роста студента.

  • Слайд 23

    Метод развивающейся кооперации –постановка задач, для которых нужно объединение студентовс распределением внутренних ролей в группе

    Студент, не принимающий активного участия в решении поставленной задачи, получает оценку за счёт работы других членов группы, так как оценивается работа группы в целом ПЛЮСЫ МИНУСЫ Позволяет оценить умения студента: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения; справляться с разнообразием мнений сотрудничать и работать в команде; брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решений.

  • Слайд 24

    Деловая (ролевая) игра

    Трудоемкость разработки Временные затраты Не любое содержание профессиональной деятельности подходит для игрового моделирования, а лишь то, которое содержит проблемность и не может быть усвоено или оценено индивидуально ПЛЮСЫ МИНУСЫ Позволяет оценить умения студента: работать в команде; применять полученные знания для решения конкретных производственных задач; находить выход из неординарных ситуаций; анализировать сложившуюся ситуацию с разных позиций; учитывать мнение оппонентов; находить несколько вариантов решений.

  • Слайд 25

    Метод проектов

    проблематично применение одновременно по нескольким дисциплинам; трудоемкость разработки и ведения проекта; дополнительные временные затраты на презентационный этап; не возможно проведение в часы обязательных аудиторных занятий; ПЛЮСЫ МИНУСЫ Комплексная проверка компетенций позволяет оценить сформированность умений и навыков рефлексивных, поисковых, оценочной самостоятельности, работы в сотрудничестве, менеджерских, коммуникативных, презентационных

  • Слайд 26

    Методы и средства оценки общекультурных компетенций

    Оценивают компетентность здоровьесбережения, компетентность гражданственности, компетентность социального взаимодействия, компетентность в общении, компетентность информационных технологий

  • Слайд 27

    Методы оценки сформированности общекультурных компетенций

    Объективные тесты с выбором ответа (действия) Ответы испытуемого обрабатываются по ключу, заданному в форме социокультурного норматива (есть объективно правильные и объективно неправильные ответы, отражающие компетентность. Тесты-опросники для диагностики личностных свойств Ключи к вопросам определяются с помощью психометрических процедур. Методики «субъективного шкалирования и самооценки компетентности» Эксперт интерпретирует ответы испытуемого, который оценивает какие-либо объекты или понятия по степени сходства или субъективного предпочтения в связи с компетентностью Методы экспертной оценки (интервью, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности и т.д.)

  • Слайд 28

    Необходимо привлечение квалифицированных специалистов Подготовка тестов и анкет, сама процедура тестирования и анкетирования, обработка результатов требуют большого количества времени и серьезных времязатрат Тестирование и анкетирование возможно несколько раз за все время обучения студента в вузе

  • Слайд 29

    Порядок разработки и экспертизы оценочных средств

    1. Утвержденный ФГОС-3 по конкретным направлениям подготовки ВПО 2. Примерные основные образовательные программы (ПООП), учитывающие различные профили обучения

  • Слайд 30

    в состав ПООП входят характеристики целей обучения, видов и задач профессиональной деятельности выпускников, приобретаемых ими компетенций, структуры, содержания и условий реализации программ, а также рекомендации по разработке соответствующих форм контроля и фондов оценочных средств.

  • Слайд 31

    3. Разработанные вузом основные образовательные программы по различным профилям, входящим в направление подготовки. Составным элементом данных ООП являются фонды оценочных средств, предназначенные для аттестации студентов и выпускников на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей ООП и позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

  • Слайд 32

    ФОС- фонд оценочных средствФОС = КИМ +КОС

    КИМ– комплект контрольно-измерительных материалов – применяется в дисциплинах, где предусмотрено измерение уровня знаний и умений. КОС – комплект оценочных средств – применяется в профессиональных модулях, где результатом являются компетенции в виде профессиональной деятельности

  • Слайд 33

    Экспертиза фондов оценочных средств осуществляется на предмет выявления: соответствия ФОС структуре требований ФГОС; соответствия ФОС образовательной программе по направлению подготовки; соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности.

  • Слайд 34

    Компонентный состав компетенции

  • Слайд 35

    Дескрипторы уровне освоения компетенции

  • Слайд 36

    Образовательные технологии (способы выработки компетенций) и методы оценки сформированности этих компетенций (оценочные средства) – неразрывно связанные аспекты обучения. Формы контроля должны стать своеобразным продолжением методик обучения, позволяя студенту более четко осознавать его достижения и недостатки, корректировать собственную активность, а преподавателю – направлять деятельность обучающегося в необходимое русло.

  • Слайд 37

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке