Презентация на тему "Минимальная мозговая дисфункция" 5 класс

Презентация: Минимальная мозговая дисфункция
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Минимальная мозговая дисфункция" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Минимальная мозговая дисфункция
    Слайд 1

    Минимальная мозговая дисфункция

    Педагог –психолог школы –интернат №1 Кюла И.Е.

  • Слайд 2

    Врожденная детская нервность

  • Слайд 3

    Минимальные мозговые дисфункции-

    - понятие, обозначающее легкие расстройства поведения и обучения без выраженных интеллектуальных нарушений, возникающие в силу недостаточности функций центральной нервной системы. Симптомы этих легких отклонений проявляются в необычном поведении детей, расстройстве речи, проблемах в обучении.

  • Слайд 4

    Двигательная расторможенность (гиперактивность)

  • Слайд 5

    Гиперактивность –

    нарушение в работе центральной нервной системы ребенка, характеризующееся трудностями концентрации и удержания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и чрезмерной активностью. Синоним: синдром дефицита внимания СДВГ.

  • Слайд 6

    Актуальность проблемы гиперактивности у детей младшего школьного возраста.

    Во-первых, дети с гиперактивностью плохо усваивают школьную программу; Во-вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь. Они составляют более 80% криминального контингента. В-третьих, с ними в 3 раза чаще происходят различные несчастные случаи, в частности, они в 7 раз чаще попадают в автокатастрофы; В-четвёртых, вероятность стать наркоманом или алкоголиком у этих детей в 5 - 6 раз выше, чем у детей с нормальным онтогенезом; В-пятых, в каждом классе обычной школы 2 - 3 человека - дети с гиперактивностью.

  • Слайд 7

    Проявления гиперактивности:

    -Дефицит внимания; -Импульсивность; -Повышенная двигательная активность; - Расстройство восприятия.

  • Слайд 8

    Рекомендации по работе с гиперактивными детьми.

    Постановка диагноза неврологом, наблюдение у него и медикаментозное лечение.

  • Слайд 9

    Работа педагога с гиперактивным ребенком.

    «Спокойствие, только спокойствие!» Карлсон, который живет на крыше.

  • Слайд 10

    Для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства – планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику (воспитаннику) предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель (воспитатель) периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

  • Слайд 11

    Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Изменяйте режим урока (занятия) — устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность.

  • Слайд 12

    Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка — в центре класса (группы), напротив доски (воспитателя). Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите правильно организовать работу. Обеспечьте для ученика (воспитанника) возможность быстрого обращения за помощью. Создавайте ребенку с СДВГ индивидуальные условия, которые помогут ему быть более организованным. Например, через 20-минутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в конце класса. Некоторые гиперактивные дети лучше концентрируют внимание, одевая наушники. Используйте все, что помогает (если это приемлемо и не опасно).

  • Слайд 13

    Игнорировать истерические реакции. Предупредить класс не обращать внимания на ребёнка в момент истерики. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения. Он требует много льгот для себя. Не стремиться ему угодить. Определить круг доступных притязаний. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно). Чаще давать понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.

  • Слайд 14

    Такие дети лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой. He критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолима жажда признания

  • Слайд 15

    Усилить систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью). Такое наказание он запомнит. Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо». Работать над адекватной самооценкой, уверенностью в себе.

  • Слайд 16

    Работа с родителями

    1.Ребёнок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения, а в большинстве случаев даже ухудшат ситуацию, с гиперактивным ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно. 2. Почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. 3. Правильно давать инструкции. Указания должны быть немногосложными, и содержать не более 10 слов. 4. Не давать ребёнку несколько заданий сразу.

  • Слайд 17

    5. В повседневом общении с гиперактивными детьми родители должны избегать резких запретов, начинающихся словами “нет” и “нельзя” 6. Ограничить пребывание таких детей в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей. 7. Соблюдение чёткого режима, распорядка дня. Нежелательно изменять его даже в исключительных ситуациях. 8. По возможности надо оградить ребёнка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

  • Слайд 18

    Психологическая коррекция.

    Дефицит внимания – занятия и упражнения направленные на формирование произвольного внимания. Импульсивность – медитация, упражнения на развитие моторики и зрительно-моторной координации, психогимнастические упражнения, арттерапия, сказкотерапия. Восприятие – особенно зрительное.

  • Слайд 19

    Повышенная двигательная активность

    Занятия спортом, активные игры (по правилам), прогулки на свежем воздухе, походы в лес или парк совместно с родителями и т.д.

  • Слайд 20

    Заключение.

    Терпение, изобретательность, спокойствие педагога и родителей, совместные, слаженные действия по его обучению и воспитанию – вот основа педагогических приемов при работе с детьми с врожденной детской нервностью (т.е. минимальной мозговой дисфункцией) и её следствием - гиперактивностью. Правильное воспитание гарантирует нормальное формирование личности у ребенка с врожденной детской нервностью. Если же его неправильно воспитывают, способствуют развитию в нем эгоцентризма, вспыльчивости, непомерной требовательности, истеричности, капризности, то педагоги и родители столкнуться с тяжелыми переживаниями, связанными с отклоняющимся поведением ребенка, когда он достигнет подросткового возраста. Исследования показывают, что этот синдром не ограничивается детством, часто сохраняются на протяжении отрочества, юности и взрослости.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке