Презентация на тему "Мир театра"

Презентация: Мир театра
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мир театра" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мир театра
    Слайд 1

    Мир театра.

    Автор : воспитатель Мочалова Н.И.

  • Слайд 2

    Влияние театрализованной игры на развитие дошкольника

    Переоценить благоприятное воздействие театрализованных игр на развитие детей дошкольного возраста невозможно. Такая деятельность способствует: усвоению и закреплению детьми учебного материала; развитию речи и мелкой моторики; формированию коммуникативных навыков; развитию творческих способностей, выявлению талантов малышей; формированию умения взаимодействовать с окружающими; становлению чувствительно-эмоциональной сферы; появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге; воспитанию эстетического вкуса; развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность и другие.

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы.

    Самим популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театральная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека (ребёнка) – это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Основное значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, для того чтобы сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, правилами этикета, традициями. Совершенствовать навык, воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, развивать мышление.

  • Слайд 4

    Цель проекта.

    Знакомить детей с различными видами театра. Развивать инициативу, связную речь, воображение, фантазию, культуру. Вовлечь родителей в творчество.

  • Слайд 5

    Задачи.

    Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах , костюмах декорациях. Развивать эмоциональность и выразительность речи. Совершенствовать артистические навыки детей : умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться жестами, речевое дыхание, артикуляция, дикция. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

  • Слайд 6

    Виды театров.

    настольный театр; стендовый; верховой; наручный; напольный.

  • Слайд 7

    Настольный театр. Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Каким же бывает настольный театр в детском саду: 1. Бумажный (картонный). Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль. 2. Магнитный представляет собой металлическую доску с магнитами — персонажами какой-либо сказки. 3.Театр из природного материала, например, шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Стендовый театр.

    Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации.

  • Слайд 10

    Напольный театр.

    В напольном театре используются куклы-марионетки. Именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников.

  • Слайд 11

    Верховой театр.

    Что представляет собой верховой театр? Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида: В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой. Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо ». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода. Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Куклы своими руками.

  • Слайд 14

    Наручный театр.

    К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду: пальчиковый; перчаточный. Что необходимо для того, чтобы организовать такую театрализованную деятельность? В первую очередь нужна ширма. Ее размер зависит непосредственно от размеров персонажей. В свою очередь, куклы чаще всего изготавливаются самостоятельно педагогом. Но и воспитанники также могут принять активное участие в создании персонажей. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков и других материалов.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Подготовительный этап.

    Подбор литературы Создание предметно-пространственной среды: Создание театрализованного уголка, дидактические игры, атрибуты. Подбор материала для продуктивной деятельности.

  • Слайд 17

    Основной этап.

    Практическая деятельность: Изготовление костюмов. Беседы Игры Чтение и обыгрывание сказки. Упражнения для театрального мастерства. Упражнения для выразительности речи Театральные встречи с родителями

  • Слайд 18

    Заключительный этап.

    Театрализованная сказка для детей и родителей :«Теремок»

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке