Презентация на тему "Модели дистанционного обучения"

Презентация: Модели дистанционного обучения
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.97 Мб). Тема: "Модели дистанционного обучения". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Модели дистанционного обучения
    Слайд 1

    Разработка модели дистанционного курса

    Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой дистанционного обучения Министерство образования и науки РФ ФГАУ «Федеральный институт развития образования» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Зачем нужно дистанционное обучение? Зачем нам нужно дистанционное обучение в нашей школе для нас и наших учеников? Зачем мне нужно дистанционное обучение? (С) Никуличева Н.В., 2012 2

  • Слайд 3

    Слушатели дистанционного обучения

    сельские жители, спортсмены, артисты, кочевники и другие лица, не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования, совмещать учебу с работой и др.; инвалиды, раненые и другие лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях; талантливые личности, имеющие возможность изучить образовательную программу в сжатые сроки; специалисты, нуждающиеся в переподготовке и повышении своей квалификации; лица, желающие получить образование за рубежом или иностранные граждане, желающие получить образование в России; лица, проходящие службу в рядах Вооруженных Сил России; осужденные и персонал исправительных учреждений и др. 3 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 4

    Преподаватели дистанционного обучения

    преподаватели, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком, но имеющие возможность вести дистанционное обучение; преподаватели, имеющие маленьких детей; преподаватели, вынужденные ухаживать за больными родственниками и большую часть времени находиться дома; преподаватели, работающие в нескольких местах; преподаватели, находящиеся на пенсии; преподаватели, проживающие в других городах или далеко от места работы. 4 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 5

    Очное обучение - полноценный учебный процесс

    Диалог, полилог (С) Никуличева Н.В., 2012 5

  • Слайд 6

    Дистанционное обучение - полноценный учебный процесс

    Диалог, полилог (С) Никуличева Н.В., 2012 6

  • Слайд 7

    7 Если хотите иметь то, чего никогда не имели, нужно делать то, чего никогда не делали!   Коко Шанель (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 8

    Терминология

    Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между обучающим и обучаемым (обучающимся) или обучаемыми (обучающимися), так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, web-сайта или web-страницы),отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала) (Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с. 8 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 9

    ДОТ (согласно Приказу МОН РФ № 137 от 06.05.2006 «Об использовании дистанционных образовательных технологий») - «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» E-learning (M-learning, U-learningи т.д.): использование ИКТ и Интернет-технологий в образовательном процессе при всех формах обучения (в очной в том числе), общение педагога и студента в режиме on-line и off-line, обеспечение студента кейсом с необходимым набором учебных материалов для самостоятельного изучения с последующим on-line тестированием Электронное обучение (в сочетании с E-learning) - передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. Зачем нужно новое понятие «электронное обучение» вообще, если оно тождественно сейчас просто понятию «обучение»? 9 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 10

    В Федеральном законе N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" от 28 февраля 2012 г. предлагается определение электронного обучения как "организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,взаимодействие участников образовательного процесса". (С) Никуличева Н.В., 2012 10

  • Слайд 11

    Приказы и письма МО по дистанционному обучению

    Инструктивное письмо от 3 июля 1998 г. № 41 «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании» Инструктивное письмо от 14 сентября 2001 г. № 18-52-960 ин/18-15 «О рекомендациях по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях СПО» Приказ № 4452 от 18.12.2002 «Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ отменены Приказ № 137 от 06.05.2006 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 11 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 12

    Система дистанционного обучения

    Проектирование модели ДО Учебный процесс Деятельность педагога ДО Модель системы обучения Система обучения Размещение УМК в оболочке Экспертиза компонентов УМК Деятельность учащихся (С) Никуличева Н.В., 2012 12

  • Слайд 13

    Модели ДО с точки зрения организации учебного процесса

    Модель А. Распределённый класс. Учебный процесс в режиме реального времени. Очная группа + «удалённые» студенты через видеоконференцию. Модель В. Самостоятельная работа учащихся. Учащихся, работающих самостоятельно, обеспечиваютметодическими и учебными материалами, программами. Контакты с консультантами института. Модель С. Открытое образование + класс. Использование традиционных материалов (учебники, видео, CD), позволяющих студенту работать в индивидуальном темпе, используя по мере необходимости интерактивные технологии для групповой работы со студентами. (С) Никуличева Н.В., 2012 13

  • Слайд 14

    Модели ДО (проф. Полат Е.С.)

    Интеграция очного и дистанционного обучения Сетевое обучение Автономные курсы Информационно-образовательная среда Дистанционное обучение и кейс-технологии Дистанционное обучение на базе видеоконференций, интерактивного видео I. II. III. IV. 14 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 15

    ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Базовое обучение - очное Базовое обучение - дистанционно Отдельные виды деятельности - дистанционно Очный краткосрочныйкурс Очные семинары, обзорные лекции I. 15 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 16

    ИНТЕГРАЦИЯ: базовый курс – очный

    Очные занятия Занятия в дистанционной форме Виды деятельности Требующие личного контакта Ознакомление с новым материалом Проверка понимания Дискуссии Защита проектов Требующие индивидуализации, поиска и работы с информацией Формирование навыков Подготовка к дискуссии, проектам I. 16 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 17

    ИНТЕГРАЦИЯ: базовый курс – дистанционный

    I. Занятия в дистанционной форме Занятия в очной форме Виды деятельности Самостоятельное ознакомление с новым материалом Работа с информацией Формирование необходимых навыков Групповая работа Взаимодействие с учителем Семинары Обзорные лекции 17 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 18

    Сетевой курс ДО

    Курс ДО Электронный учебник Общие сведения о курсе Информационно-справочные материалы Задания (индивидуальные, групповые) Контрольные задания, тесты Личные дела студентов Документация учебного процесса Теле, видеоконференции Текущие объявления Чаты,форумы, эл. почта, блоги, вики Веб-квесты Совместная деятельность учащихся «Портфель ученика» Взаимодействие с учителем II. 18 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 19

    Инструкция для слушателей Источники, глоссарий Контроль Форум знакомств слушателей Документация учебного процесса Доска объявлений дистанционный преподаватель Курс ДО (лекции) Текущий: тест контрольная работа резюме статья ситуационный анализ сравнительный анализ веб-квест консультации on-line Итоговый: круглый стол проектная работа дистанционный урок Средства коммуникаций e-mail форум блоги www вики-вики чат видеоконференция телеконференция ICQ слушатели рефлексия Пример модели сетевого курса ДО 19 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 20

    Инструкция для слушателей Источники, глоссарий Контроль Форум знакомств слушателей Документация учебного процесса Доска объявлений дистанционный преподаватель Курс ДО (лекции) Текущий: тест контрольная работа резюме статья ситуационный анализ сравнительный анализ веб-квест консультации on-line Итоговый: круглый стол проектная работа дистанционный урок Средства коммуникаций e-mail форум блоги www вики-вики чат видеоконференция телеконференция ICQ слушатели рефлексия Блок 1 Блок 3 Блок 2 Блок 5 Блок 4 Пример модели сетевого курса ДО (С) Никуличева Н.В., 2012 20

  • Слайд 21

    5 блоков структуры курса: Блок содержания курсавключает лекции, инструкции для слушателей, источники информации, глоссарии по теме курса. Блок контроля содержит различные виды заданий для текущего (контрольная работа, веб-квест, резюме, статья, ситуационный анализ, тест, консультации on-line) и итогового контроля (круглый стол, проектная работа, дистанционный урок). Организационный блоквключает форум знакомств, документацию учебного процесса, текущие объявления по курсу. Блок средств коммуникацийсодержит средства для индивидуального и группового обучения (форум, электронная почта, ICQ, вики-вики, видеоконференции, голосовой чат, блоги, сайты сетевых сообществ, чат, список рассылки и др.). Блок подведения итоговвключает рефлексию после изучения каждого модуля и в конце курса, а также анкетирование. Блоки 1 и 2 представляют собою методическую работу до проведения курса (подготовку), блоки 3 и 4 – педагогическую деятельность во время проведения курса, а блок 5 – фиксирование результатов. 21 Структура типового дистанционного курса (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 22

    Дистанционное обучение и кейс-технологии

    КЕЙС Индивидуальные задания Задания для малых групп Консультации Проекты Библиотека, медиатека Форумы Чат Теле, видеоконференции Учебник УММ Методические рекомендации Интернет-технологии Контроль «Портфель ученика» III. 22 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 23

    ВИДЕО Лекции Защиты проектов Семинары, дискуссии Индивидуальные задания Групповые задания Библиотека, медиатека Контроль Форумы ИНТЕРНЕТ Чат блоги «Портфель ученика» IV. Видеоконференция, интерактивное телевидение (С) Никуличева Н.В., 2012 23

  • Слайд 24

    Распространённые сегодня модели дистанционного обучения

    Интеграция очного и дистанционного обучения. Сетевое обучение (как проведение автономных дистанционных курсов, так и обучение в СДО). Дистанционное обучение с помощью кейсов. 24 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 25

    Результаты опросов преподавателей и слушателей дистанционных курсов:

    25 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 26

    26 Результаты опросов преподавателей и слушателей дистанционных курсов: (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 27

    Литература

    Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО, 2008 Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, 2008. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2010. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, 2009. 27 (С) Никуличева Н.В., 2012

  • Слайд 28

    Никуличева Наталия Викторовна

    Пишите мне: E-mail: nikulicheva@mail.ru Задавайте вопросы мне: Консультационная линия "Дистанционное обучение: проблемы и решения" Всероссийского интернет-педсовета http://pedsovet.org/ask/321/ (С) Никуличева Н.В., 2012 28

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке