Презентация на тему "Модульные программы"

Презентация: Модульные программы
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, которая является своего рода методическим пособием по внедрению модульного построения образовательного процесса. Предназначена в первую очередь практикующим преподавателям.

Краткое содержание

  • Что такое модуль
  • Принципы построения ОП на основе модульно-компетентностного подхода
  • Особенность стандартов
  • Причины перехода к модульным программам
  • Оценивание
  • Поставленные цели

Содержание

  • Презентация: Модульные программы
    Слайд 1

    Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению:

    - знания;

    - умения, навыки, способы деятельности;

    - отношение к осуществляемой деятельности и опыта (компетенций), описанных в форме требований.

    Модуль содержит все элементы компетенции и сертифицируется.

  • Слайд 2

    Принципы построения ОП на основе модульно-компетентностного подхода:

    - практикоориентированности (направленности знаний на к проф. практической деятельности);

    - междисциплинарности, интеграции (сопряженность с практическим материалом)

    - гибкости модульных образовательных программ профессионального образования, основанных на компетенциях, позволяет:

    - оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие изменений в технологиях и организации труда,

    - дает возможность индивидуализировать обучение для каждого обучающегося исходя из его уровня знаний и умений и предыдущего обучения (или трудового опыта) путем комбинирования необходимых модулей и отдельных единиц модулей;

    - позволяет применять одни и те же модули как элементы сразу нескольких учебных программ.

  • Слайд 3

    Ведущим понятием компетентностного подхода - “образовательный (профессиональный) модуль",

    Итоговая компетентность в профессиональной сфере -совокупностью модулей, а каждый из них формируется как специфическая функция (аспект) будущей профессиональной деятельности.

  • Слайд 4

    Модуль (целостная единица образовательного стандарта) осуществляется комплексное освоение умений и знаний в рамках формирования конкретной компетенции, которая обеспечивает выполнение конкретной трудовой функции, отражающей требования рынка труда.

    Этим модульно-компетентностный подход отличается от традиционно используемого в российских учебных заведениях блочно-модульного подхода.

  • Слайд 5

    Особенность стандартов:

    • методы практико-ориентированного обучения (метод проектов, деловые игры и тренинги, моделирование и имитационные занятия, в том числе с представителями сферы труда);
    • требования к организации практико-ориентированного обучения, через создание образовательной среды для освоения модульных программ и на предприятии и в образовательном учреждении;
    • подходы к оценке качества подготовки.
  • Слайд 6

    Причины перехода к модульным программам, основанным на компетенциях выступает:

    • переориентацией спроса на новые умения и изменения организации труда;
    • падением спроса на неквалифицированный ручной труд;
    • потребностью в новом знании и концептуально новом содержании обучения;
    • распространением автоматизированных систем управления производственными процессами;
    • спадом массового производства;
    • повышением индивидуальной ответственности работников за качество труда,
    • совершенствование производственных процессов и управление собственной трудовой/производственной деятельностью;
    • растущей необходимостью непосредственного общения работников с клиентами и заказчиками;
    • повышением уровня взаимодействия работников в коллективе;
    • размыванием границ между профессиями в силу роста децентрализации экономической ответственности и развития систем управлением качеством.
  • Слайд 7

    Оценка производится независимо по каждому конкретному модулю.

    Процедура оценивания предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по данному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.

    Во-вторых, оценка базируется на критериях, при этом критерии оценки заранее определяются и формулируются в терминах результатов деятельности – задач модуля.

    Введено новое условие допуска к государственной (итоговой) аттестации – подготовке и защите выпускной квалификационной работе – наличие документов, подтверждающих готовность по каждому из видов деятельности

  • Слайд 8

    Модульно-компетентностный подход к построению содержания образования позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения, интегрируя их.

  • Слайд 9

    Рабочая программа направлено на достижение следующих целей:

    - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

    знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

    - овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

    - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

    - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

    - получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

    Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

  • Слайд 10

    Общие дидактические принципы: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков.

    Особое место отводится принципу коррекции посредствам индивидуального и дифференцированного подхода.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке