Презентация на тему "Методические рекомендации"

Презентация: Методические рекомендации
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Методические рекомендации" по педагогике. Презентация состоит из 31 слайда. Для учеников 1-4 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации
    Слайд 1

    Методические рекомендации

    1 Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1- 4 классов 2014 год pptcloud.ru

  • Слайд 2

    2 Что поможет учителю в подготовке к проведению итоговых работ? Кто проводит итоговые работы? Как оценивается выполнение работ? Как проводится анкетирование учащихся?

  • Слайд 3

    3 Рекомендации* по подготовке к проведению итоговых работ в 1 (2) (3) классе Рекомендации* по проведению методик для оценки адаптации учащихся к обучению в следующем классе *на основе разработанных ИСМО РАО Рекомендаций по мониторингу образовательных достижений учащихся

  • Слайд 4

    Итоговые работы проводятся в разные дни по школьному графику

    4 2 варианта итоговых работ по каждому предмету в 1-3 классах: Русский язык Математика Чтение художественного текста Чтение научно-популярного текста (для 2 и 3 класса) в 4 классах – независимая диагностика (чтение + один из 4 предметов)

  • Слайд 5

    Оценка образовательных достижений учащихся

    5 Характеристика итоговой работы Содержание работы Структура работы Система оценки выполнения работы Условия проведения План работы Тренировочное занятие

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    Система оценки выполнения работы(2 класс русский язык)

    7 Выполнение заданий оценивается в 1 или 2 балла. Базовые задания считаются выполненными, если учащийся получает за них 1 балл (даже если они оцениваются в 2 балла). Если учащийся выполняет из тринадцати обязательных заданий не менее девяти заданий, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку.

  • Слайд 8

    8 Достижение любого уровня подготовки по предмету не оценивается числом баллов (по традиционной пятибалльной шкале), а характеризуется только качественным описанием достигнутого уровня: Недостаточный Низкий Базовый Повышенный Высокий

  • Слайд 9

    9 Структура итоговых работ. Критерий выделения базового уровня.

  • Слайд 10

    Рекомендации по выставлению оценок

    10 Отметки 4 и 5 ставятся только тем учащимся, которые достигли базового уровня подготовки, с учетом выполнения заданий повышенного уровня. Если по результатам выполнения работы отдельные ученики не продемонстрировали достижение базового уровня, то учитель организует дополнительные занятия с этими учениками, проводит с ними работу над ошибками и на основе этой работы выставляет соответствующие отметки.

  • Слайд 11

    Тренировочное занятие

    11 Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении итоговой работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется организовать тренировочное занятие и показать на конкретных примерах, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа.

  • Слайд 12

    Тренировочные занятия

    12 Цель занятия – показать на конкретных примерах, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа.

  • Слайд 13

    Условия проведения работ

    13 У каждого учащегося ручка для записи ответов, линейка. Учащимся выдаются скрепленные листы работы, заранее подписанные учителем. Работы раздаются учащимся таким образом, чтобы у сидящих за одним столом или соседними столами, были разные варианты. В 1 классе на русском языке учащиеся сами читают текст заданий. Время выполнения работ – 45 минут

  • Слайд 14

    Сценарий проведения работы(русский язык 2 класс)

    14 «Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по русскому языку. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения». При проведении работы раздайте бланки и скажите: «В самом начале бланка помещено обращение к каждому из вас. Сейчас я прочитаю его вслух….

  • Слайд 15

    Сценарий проведения работы

    15 В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других - записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с несколькими последними заданиями стоит значок «солнышко» - это более трудные задания. Хорошо, если ты сделаешь все эти задания, но если не будешь успевать – выбери из них такие, которые ты точно знаешь, как выполнить….

  • Слайд 16

    16 По мере того, как дети будут справляться с заданиями, подходите к ним и проверяйте, все ли базовые задания они выполнили до того, как перейти к заданиям дополнительной части. В конце урока обратитесь к классу: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу». Пройдите по классу и соберите работы учащихся. Поблагодарите Ваших детей за хорошую работу.

  • Слайд 17

    Чтение

    17 Две части итоговой работы: №1 (два варианта) - проверка степени осознанности чтения художественного текста; № 2 (два варианта) –проверку степени осознанности чтения научно-популярного текста. по чтению выполняются в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса; два текста и 16 заданий к каждому тексту. Работа № 2 по чтению проводится на следующий день после проведения работы № 1.

  • Слайд 18

    Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой работы по чтению (1 класс)

    18

  • Слайд 19

    Методики для оценки индивидуально-личностных особенностей учащихся

    19

  • Слайд 20

    20 Две методики для всех классов: «Настроение» (бланк 1) и «Самооценка» (бланк 2) проводятся в на одном уроке. Анкеты (для 2-4 класса ) могут заполняться учениками на том же уроке.

  • Слайд 21

    «Настроение»

    21 У каждого ученика бланк 1, линейка и ручка. Проводящий (учитель) читает каждую ситуацию и тем самым задает темп работы класса. В 1-м классе учитель может интерпретировать п. 17 - 19 «А теперь представь себе, что ты доделываешь задание дома самостоятельно. Какое у тебя в это время настроение бывает чаще всего? Поставь крестик на этой строке в то место, которое соответствует твоему настроению»

  • Слайд 22

    Обратите внимание!

    22 При сборе листков с ответами необходимо быстро визуально проверить,чтобы в каждой строке (кроме последней «продленка») был отмечен один крестик. Если крестик на какой-то из линий не стоит или стоит больше одного крестика, желательно помочь этим детям завершить задание в индивидуальном порядке, побуждая их сделать выбор или спрашивая: «а как бывает чаще?» или «а скорее как бывает?». Подбадривая ребенка, помогите ему сделать выбор. Ребенку нужно сказать, что ошибочно поставленный крестик надо закрасить и поставить крестик в другой квадратик, который соответствует его настроению.

  • Слайд 23

    «Самооценка»

    23 Учитель или психолог рисует на доске ( выводит на экран) вертикальную линию с 11 квадратиками на ней, отмечая горизонтальными черточками ее верхний, средний и нижний квадратики, как в бланке. Приводит пример, предлагает ученикам ответить, просит их аргументировать свой ответ, подробно объясняет, почему считает ответ верным или неверным. Отвечает на вопросы детей. После выполнения заданий по каждой позиции учитель или психолог проходит по классу, проверяя выполнение. Важно обратить внимание на то, не перевернут ли бланк, убедиться, что дети правильно понимают, где верх линии, проверить, поставлен ли крестик на второй линии, подписанной «самый аккуратный – самый неаккуратный». Так последовательно заполняются все линии. Крестик можно поставить только в один квадратик на линии.

  • Слайд 24

    24 При очень выраженных затруднениях у первоклассника учитель, наклонившись к ребенку, может спрашивать его так, чтобы другие не слышали вопросов и ответов, и, узнав его мнение, заполнять лист ответов за ребенка

  • Слайд 25

    Анкеты для учащихся 2 (3 или 4) класса

    25 На доске (или экране) учащиеся должны видеть подготовленные учителем первые два вопроса анкеты. У каждого ученика на столе анкета, ручка и линейка. Проводящий (учитель или психолог) сам читает все вопросы и тем самым задает темп работы класса.

  • Слайд 26

    26 Для каждого вопроса вы можете выбрать только один ответ. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для вас точно (или бывает «и так, и так»). Тогда отмечайте только тот вариант, который подходит вам больше (или как бывает чаще). Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Не надо долго думать над вопросом – отвечайте по первому ощущению. Исправлений в ответах не допускается

  • Слайд 27

    Анкеты для родителей (2-4 класс)

    27 Участие родителей в анкетирование добровольное. Отсутствие данных из анкет родителей снижает достоверность показателей в Профиле ученика. После обработки анкеты родителей уничтожаются.

  • Слайд 28

    Анкетирование родителей

    28 «Легенда» (для чего проводится анкетирование родителей). Как исправить ошибочный ответ? Зачернитьи отметить новый ответ .

  • Слайд 29

    Карта учащегося(электронная форма)

    29 Заполняется учителем и медицинским работником. Распечатывается фрагмент карты (список учащихся с позициями, которые заполняет медработник). После заполнения данные переносятся в электронную форму.

  • Слайд 30

    Анкета учителя (электронная форма)

    30

  • Слайд 31

    Подведение итогов

    31 Анализ и интерпретация результатов Выстраивание индивидуальных траекторий обучения Создание условий для эффективного обучения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке