Презентация на тему "Мониторинг в образовании "

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мониторинг в образовании" дает определение понятия "мониторинг", приводит сферы применения мониторинга, виды мониторинга, рассказывает о системе мониторинга в образовании, различиях между мониторингом и исследованием.

Краткое содержание

  1. Введение понятия
  2. Применение
  3. Системы
  4. Виды
  5. Отличие от исследования
  6. Организация и принципы
  7. Факторы и условия
  8. Правовая основа
  9. Критерии эффективности по В. Г. Горбу

Содержание

  • Слайд 1

    Мониторинг в образовании

  • Слайд 2

    Определение понятия «мониторинг»

    • система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (А.Н. Майоров, Т.А. Степанова и др.)

  • Слайд 3

    Сферы применения мониторинга

    • По областям применения: в экологии, биологии, медицине, экономике, бизнесе, в промышленности и образовании.
    • По средствам проведения:педагогический, психологический, социологический, медицинский, демографический мониторинг;
    • По способам сбора информации:

    1 гр. – непосредственное описание объектов без каких-либо изменений;
    2 гр. –непосредственное физическое измерение параметров объектов;
    3 гр. – параметры объекта измеряются с использованием хорошо разработанных и общепринятых критериев или индикаторов;
    4 гр. – измерение проводится опосредованно, с привлечением технологий научного исследования, использованием особо оговоренных систем критериев и показателей.

  • Слайд 4

    Системы мониторинга в образовании

    1-я гр. – накопление и структуризация информации (# мониторинг законодательной базы управления образованием);
    2-я гр. – мониторинг развития знаний уч-ся ( модель «цель – результат» и учет характеристик процесса обучения; объект – знания ученика, по которым допускаются выводы о ситуации в учебной группе);

  • Слайд 5

     

    3-я гр. – построены по модели «вход – выход» ( в качестве входа – характеристики ученика, на выходе – эффект влияния школы);
    4-я гр. – системы мониторинга на уровне ОУ (попытка оценить эффективность той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания и т.д.).

  • Слайд 6

    Виды мониторинга

    • по целям:

    - информационный: предполагает структуризацию, накопление, распространение информации и не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации;
    - базовый: выявляет проблемы и опасности до того, как они будут осознаны в сфере управления;

  • Слайд 7

     

    - проблемный: позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем, известных и насущных с точки зрения управления;
    - управленческий: ставит целью отслеживать и оценивать эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых решений.

  • Слайд 8

    Виды мониторинга

    • по основаниям экспертизы:

    - динамический: основанием для экспертизы служат данные о динамике развития объекта, явления или показателя;
    - конкурентный: выбираются результаты идентичного обследования других образовательных систем;
    - сравнительный: в качестве основания выступают результаты идентичного обследования одной или двух систем более высокого уровня;

  • Слайд 9

     

    - комплексный: используется несколько оснований для экспертизы;
    - безосновной: предметом анализа являются результаты, полученные в одном исследовании. Такой способ не может быть корректным, но существует, порождая массу ошибок и недоразумений.

  • Слайд 10

    Виды мониторинга

    • по уровням управления:

    - школьный,
    - районный,
    - областной (региональный),
    - федеральный.

  • Слайд 11

    Различия между мониторингом и исследованием

    • обладая признаками эмпирического исследования, мониторинг имеет следующие существенные отличия:

    - причина возникновения – отсутствие качественной информации (причина любого научного исследования – осознание недостаточности имеющихся знаний для удовлетворительного описания какого-либо явления);

  • Слайд 12

     

    - его результаты ценны в ограниченный период времени: чем выше динамика развития системы, тем короче период ценности данных;
    - научное исследование предполагает минимизацию количества показателей – для мониторинга важен более широкий выбор;

  • Слайд 13

     

    - мониторинг близок к наблюдению – он не предполагает на этапе проведения вмешательства в функционирование системы;
    - мониторинг не имеет целью подтверждение или опровержение гипотез, хотя в результате могут быть получены данные, имеющие научную ценность.

  • Слайд 14

    Организация мониторинга

    • Принципы мониторинга:

    - Объективность информации: процесс мониторинга должен опираться на объективные, максимально формализованные и легко проверяемые данные.
    - Сравнимость данных: мониторинг предполагает не только констатацию состояния системы, но и изучение ее изменений. Возможность для сравнения появляется только тогда, когда изучается один и тот же объект на основе одинаковых показателей.

  • Слайд 15

     

    Принципы мониторинга:

    - Адекватность:предполагает изучение системы с учетом изменяющихся внешних условий (на соответствие им).
    - Прогностичность: получение данных, позволяющих прогнозировать будущее системы, возможные изменения в путях достижения цели.
    - Принцип целевого назначения: получение необходимой и достаточной информации, исходя из обозначенной цели деятельности.

  • Слайд 16

    Организация мониторинга

    Факторы и условия проведения мониторинга:

    - качество инструментария: контролируемый фактор; общеметодологические требования к инструменту – валидность, надежность, удобство использования, соответствие целям обследования, корректность статистических процедур, стандартизированность, апробированность и т.д.;

  • Слайд 17

     

    - профессионализм и подготовленность специалистов: контролируемый фактор; процесс измерения разбивается на несколько этапов: создание инструментария, измерения, интерпретация результатов, подготовка рекомендаций, которые могут использовать специалисты;
    - изменение экспертов в процессе измерения: контролируемый при определенных условиях фактор; причина изменений – научение, появление опыта, согласование позиций, когда мнение одного, более авторитетного эксперта начинает смещать оценки других;

  • Слайд 18

     

    - статистическая регрессия: искажение результатов в процессе обследования;
    - цикличность: неконтролируемый, но учитываемый фактор; социальные процессы имеют ярко выраженный циклический характер, что необходимо учитывать;
    - отбор испытуемых: варианты отбора и формирование экспериментальных групп – один из центральных факторов, контроль за которым позволяет не только выровнять оценки, но и решить проблему распространения результатов обследования на более широкую аудиторию;

  • Слайд 19

     

    - нарушение в информационных потоках: объект измерения может обладать информацией, специальное знакомство с которой при измерении не предполагается, или часть этой информации отсутствует, или владение информацией недостаточно;
    - различные мотивации участников в естественных условиях: часто оказывается, что одни и те же действия в ситуациях управления осуществляются с неодинаковыми целями;
    - эффект повторного измерения: если какое-то задание уже выполнялось, это скажется на его повторении. Вопрос в том, при каких условиях можно считать такие влияния достаточно малыми с точки зрения их воздействия на конечный результат.

  • Слайд 20

     

    - изменение группы под влиянием отношений окружающих, вызванных экспериментальным влиянием: в экспериментальных условиях люди начинают оценивать свое положение относительно тех, кто в такие условия не попал. Если эти оценки активно поддерживаются окружением, то у представителей группы начинает вырабатываться иная система оценивания;
    - групповая фальсификация результатов: респонденты договариваются, какие оценки будут давать;

  • Слайд 21

     

    - изменение группы в процессе эксперимента: изменения могут иметь как случайный, так и системный характер; они могут быть естественными и спровоцированными;
    - естественное развитие: в процессе эксперимента происходит естественное развитие как всей группы, так и ее отдельных членов; чем меньше дети, тем динамика их развития больше;
    - социально-территориальные особенности групп: выбирая, например, в качестве единицы измерения класс, чтобы не получить смещенных оценок и иметь возможность для корректного сравнения, необходимо учитывать его социально-демографические характеристики;

  • Слайд 22

     

    - разные события для разных групп: различные воздействия в межэкспериментальный период могут вызвать различные смещения оценок;
    - различия во внутренней жизни группы: существуют объективные закономерности жизни группы, связанные с ее морфологией и определяющие качественные изменения, различные в каждом конкретном случае;
    - различия в скорости протекания внутригрупповых процессов: экспериментальное или управленческое воздействие на группы могут дать одинаковый эффект, но скорость их проявления может быть разной. Существует реальная опасность зафиксировать отсутствие эффекта, хотя он просто еще не проявился;

  • Слайд 23

     

    - условия, вызывающие реакцию на эксперимент: реальные изменения, наблюдаемые в условиях и вне эксперимента, могут оказаться неэквивалентными;
    - интерференция воздействий: возникает тогда, когда один и тот же испытуеый подвергается различным воздействиям, разнесенным по времени;
    - синергизм: в случае совместного проявления некоторых воздействий, одно из которых может иметь естественный, а другое экспериментальный (отслеживаемый) характер, эффект может превзойти предполагаемые и вероятные эффекты каждого из них. Существует опасность восприятия эксперимента как неудавшегося;

  • Слайд 24

     

    - компенсаторность: один эффект может компенсировать другой: два или несколько воздействий, проявляясь одновременно, могут скомпенсировать эффект, который вызывается иными событиями. Например, повышение субъективных оценок уровня удовлетворенности заработной платой при наличии дополнительных возможностей для творчества.

  • Слайд 25

    Организационно-правовые основы мониторинга в ОУ

    • Положение о службе мониторинга (задачи, направления, содержание деятельности службы, права и обязанности членов, формы отчета, сроки предоставления) – утверждается на педсовете.
    • Приказ о составе службы мониторинга на текущий учебный год.
    • Объекты мониторинговой оценки зафиксированы в годовом плане, программе развития, образовательной программе.

  • Слайд 26

    Критерии эффективности мониторинга В.Г.Горб:

    • информация этически выдержана и не нарушает личностных прав субъектов образовательного процесса
    • информация способствует конкретизации личностных и групповых целей образовательной деятельности ДОУ
    • корректно заданы норм и стандарты мониторинговой оценки
    • информация помогает лучше оценивать уровень профессиональной подготовки и определять наиболее эффективные пути профессионального совершенствования педагогов
    • информация мотивирует индивида к повышению своего профессионального уровня и стимулирует личностное саморазвитие

  • Слайд 27

     

    • информация способствует конструктивному диалогу между участниками образовательной деятельности
    • информация создает условия для рационального разрешения проблем, возникающих в профессиональной группе
    • информация носит неагрессивный характер и в достаточной степени доступна всем субъектам образовательного процесса
    • информация способствует повышению культуры общения
    • информация помогает оценить качество реализации в образовательном процессе требований Государственного образовательного стандарта.

  • Слайд 28

    Технологическая карта мониторинга

    • Нормативно-установочный этап
    • Аналитико-диагностический этап
    • Прогностический этап
    • Деятельностно-технологический этап
    • Промежуточно-диагностический этап
    • Итогово-диагностический этап
    • Научно-методический этап

Посмотреть все слайды

Конспект

image1.png

«Что такое школа?»

Внеклассное мероприятие

во 2классе

( с презентацией)

Учитель I категории

Щукина Ольга Анатольевна ...

image1.png

«Что такое школа?»

Внеклассное мероприятие

во 2классе

( с презентацией)

Учитель I категории

Щукина Ольга Анатольевна

г. Сергиев Посад,

начальная школа №29.

Цели:

-.развитие познавательных интересов;

- развитие творческих способностей;

- воспитание уважительного отношения к тому, что рядом;

- воспитание чувства доброты, товарищества, коллективизма;

- воспитание культуры поведения;

- повторение литературных произведений;

- создание положительной мотивации к чтению.

Задачи:

Выяснить желание детей учиться;

Дать исторические сведения о происхождении названия «школа»;

Дать сведения из истории нашей школы;

Провести анкетирование детей;

В игровой форме проверить выполнение летнего домашнего задания;

Вспомнить и закрепить правила поведения в школе.

Оборудование:

презентация;

у каждого учащегося по три смайлика;

памятка о правилах поведения в школе;

призы: расписание уроков.

Внеклассное занятие.

Тема: « Что такое школа? Это…»

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Очень радостно и приятно снова видеть вас в нашем классе. Я вижу, что вы хорошо отдохнули за лето, подросли и окрепли. Надеюсь, вы накопили много сил для предстоящего учебного года. Новые силы вам очень пригодятся!

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Что такое школа?»

- Конечно же, вы все знаете ответ на этот вопрос.

Ответов может быть много и они самые разные.

Чуть позже мы выслушаем все ответы.

- А сейчас у меня к вам такой вопрос. Очень уж мне хочется узнать, с каким настроением вы начинаете учебный год? Для этого мы сейчас проведём такой эксперимент.

У вас у каждого на парте лежат по три смайлика. Если внимательно на них посмотреть, то мы заметим, что каждый из них выражает своё настроение. Вы выберите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению, и только его вы прикрепите к доске. Выбор должен быть честным и правдивым, поэтому у всех смайлики одинаковые и не подписанные.

- После выполнения этого задания, мы увидим настроение нашего класса в целом.

Соскучился по школе, пришёл с радостью.

Пришёл потому что надо.

Не хочу идти в школу.

Подведение итогов.

Итак, картина ясна. В нашем классе преобладает настроение.

Опрос: Что такое школа?

Дети:

Большое и красивое здание.

Работа моей мамы.

Место, где всегда интересно.

Место, где я каждый день вижу своих друзей.

Учебное заведение.

Моё детство.

Место, где нас учат уму-разуму.

Уроки и перемены.

Учитель:

- Конечно же, все вы правы!

Беседа об истории происхождения школы.

- Но я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе».

А означает это слово - досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так?

А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту, а также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.

- А знаете ли вы, ребята, историю своей школы?

- Наша школа была образована в 1995 году (17 лет назад). До этого в этом здании был детский сад. Я знаю, что родители некоторых наших учеников, когда были маленькими, ходили в этот детский сад.

- Наша школа называется начальной. Кто знает, почему?

Анкетирование учащихся.

- А теперь я хочу проверить, что вы ещё знаете о своей школе.

- Для этого предлагаю ответить на вопросы:

1. Какой адрес у нашей школы?

2. Как зовут директора школы?

3. Помните ли вы, как зовут вашего классного руководителя?

4. Какие предметы преподаются в школе?

5. Как зовут учителя музыки?

6. Как зовут учителя ИЗО?

7. Какие ещё помещения, кроме учебных классов, есть в школе?

8. Сколько всего учеников в твоём классе, вместе с тобой?

9. Во сколько начинается первый урок в твоей школе?

10. Сколько учебных четвертей составляют весь учебный год?

Повторение правил поведения в школе.

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас вспомнили правила поведения в школе. ( опрос учащихся)

- Вы правильно назвали правила. Я надеюсь, что вы их будете помнить и всегда

выполнять. Но если вдруг кто-то забудет, то у него будет возможность вспомнить, так как памятку с правилами я вам сейчас вручу всем.

Памятка.

1. На занятия не опаздывать.

2. В школу приходить опрятным.

3. Быть вежливым, придя в школу со всеми поздороваться.

4. Никогда не забывать на урок учебные принадлежности.

5. Не забывать дома сменную обувь.

6. На уроках и переменах вести себя дисциплинированно.

7. Говорить на уроке только с разрешения учителя.

8. Занятия в школе не пропускать.

9. Не стесняться выяснять у учителя или у одноклассников

непонятные тебе вопросы.

10. В школе поддерживать чистоту и порядок, беречь школьное

имущество.

Золотое правило:

Всегда приходить в школу с выученными уроками,

с полностью выполненным домашним заданием.

- Ну, а раз главным правилом школьника является выполнение домашнего задания, то сейчас я и проверю, как вы справились с летним домашним заданием.

- Кто помнит, какое задание было вам дано?

( учить таблицу умножения и читать книги по внеклассному чтению)

- Замечательно! Проверим!

- Если вы читали, то вам не составит труда разгадать мой кроссворд

Кроссворд

По горизонтали:

1. Милый старичок, который живет в каждом доме и охраняет его? (Домовой.)

2. Рогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает, как бы навредить людям? (Черт.)

3. Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка.)

4. Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто ее спас? (Комар.)

5. Носатая тетка, к имени которой всегда добавляют слово «болотная»?

(Кикимора.)

6. Без этого парнокопытного животного не обходится большинство сказок. (конь)

7. Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живет в озере?

(Русалка.)

8. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, захотела занять место своего благодетеля и вновь обеднела. Кто же по профессии был муж этой дамы? (Рыбак.)

9. Сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги.)

10. Кличка сказочного коня. (Сивка)

11. Как зовут большого начальника в подводном царстве? (Водяной)

12. Сказочный житель леса, помощник старухи, имя которой только что отгадали? (Леший.)

13. Тощий старик, который прятал секрет своего бессмертия сундуке?

(Кощеи Бессмертный.)

14. Мужское имя в сказках. (Иван)

По вертикали: ВТОРОКЛАССНИКИ.

- Молодцы, ребята! Весь кроссворд вы разгадали. А это говорит о том, что вы летом были дружны с лучшим другом – книгой.

- А теперь проверяю как вы выполнили вторую часть летнего домашнего задания.

Проверка таблицы умножения.

- Правильно решив примеры, прочитаете слово:

2•3= 3•5= 5•5= 9•9=

5•2= 4•4= 4•2=

(слово – молодцы)

- Вас ждут призы (детям дарятся красочные расписания уроков)

Подведение итогов.

- Я поняла, что за лето вы много читали, многое узнали, выучили таблицу умножения. Поэтому вы с честью можете называть себя ВТОРОКЛАССНИКОМ.

В этом году вас ждут новые открытия, много интересного и увлекательного.

Мне хочется надеяться, что школа, если ещё не стала, то обязательно станет для вас вторым домом. Место где вас всегда ждут, вам всегда рады, где много друзей, где и взрослые, и сверстники всегда готовы помочь.

- Любите свою школу, берегите её, старайтесь сделать её ещё красивее и уютнее.

Домашнее задание.

Сегодня будет необычное домашнее задание. Я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать школу. Но эта школа должна быть необычной, а школой будущего.

Как вы себе можете представить, что за школа будет через 100, 200, 1000 лет.

Свои фантазии и мечты вы изложите на альбомном листе, а рассказ о своей школе можете написать или просто рассказать.

Памятка.

1. На занятия не опаздывать.

2. В школу приходить опрятным.

3. Быть вежливым, придя в школу со всеми

поздороваться.

4. Никогда не забывать на урок учебные

принадлежности.

5. Не забывать дома сменную обувь.

6. На уроках и переменах вести себя

дисциплинированно.

7. Говорить на уроке только с разрешения учителя.

8. Занятия в школе не пропускать.

9. Не стесняться выяснять у учителя или

у одноклассников непонятные тебе вопросы.

10. В школе поддерживать чистоту и порядок,

беречь школьное имущество.

Золотое правило:

Всегда приходить в школу с выученными уроками,

с полностью выполненным домашним заданием.

школа № 29

д

о

м

о

в

о

й

ч

ё

р

т

к

о

л

о

б

о

к

к

о

м

а

р

к

и

к

и

м

о

р

а

к

о

н

ь

р

у

с

а

л

к

а

р

ы

б

а

к

с

а

п

о

г

и

с

и

в

к

а

в

о

д

я

н

о

й

л

е

ш

и

й

к

о

щ

е

й

и

в

а

н

Презентация будет доступна через 45 секунд