Презентация на тему "Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя"

Презентация: Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя
    Слайд 1

    Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя

  • Слайд 2

    Аналитическая функция:

    - изучение индивидуальных особенностей воспитанников; - выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; - изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; - изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса; - анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

  • Слайд 3

    Прогностическая функция:

    - прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; - прогнозирование результатов воспитательной деятельности; - построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом; - определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом; - предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

  • Слайд 4

    Мониторинг это-

    Постоянное и непрерывное наблюдение Отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

  • Слайд 5

    Процедура работы над мониторингом может быть представлена в виде такой схемы:

    . 1.Отбор компонентов мониторинга; 2. Выбор совокупности показателей оценивания каждого компонента; 3. Подбор технологий исполнения каждого показателя; 4. Определение объектов, места и времени снятия информации;

  • Слайд 6

    Схема мониторинга

    5. Определение лиц, в чьи функциональные обязанности входит снятие и обработка информации; 6. Составление примерного плана анализа информации в учебном заведении; 7. Характер укрупнения или развертывания информации на любом из уровней управления; 8. Принятие управленческих решений.

  • Слайд 7

    Сущность мониторинга - ответить на вопросы:

    1. О чем ( какие результаты и цена)? 2. Как собирать ( методы)? 3. Как обрабатывать? 4. Как анализировать? 5. Какую информацию и как хранить? 6. Кого и каким образом информировать? 7. Что делать дальше?

  • Слайд 8

    программа мониторинга (учитываем факторы)

    Может изменить:целеполагание, условия труда, отношения в коллективе, обеспечение учебными материалами, САН ПИН, кадровое обеспечение, разнообразие образовательных программ. Может изменить при условии: согласованное целеполагание, материально-техническое обеспечение, вовлеченность родителей, организация досуга Оказать влияние: жизненные планы, личные качества, физическая подготовка, состояние здоровья, способности Не может оказать влияние: уровень дохода семьи, социальное и демографическое положение, половой состав

  • Слайд 9

    Результативность мониторинга(факторы оказывающие влияние)

    Качество инструментария - валидность, надежность, удобство использования, корректность статистики, стандартизированность, апробированность Профессионализм и подготовленность людей ( чем ниже профессинализм, тем жестче контроль) Изменение экспертов в процессе замеров

  • Слайд 10

    Цикличность - учет времени года или завершенность циклов Нарушение в информационных потоках- нет совпадения в степени информированности участников Различная мотивация участников -необходимо учитывать отношения в коллективе и корпоративную культуру Эффект повторного измерения- запоминание вопросов, умение решать, привыкание ( чередование , банк вопросов) Изменение группы под влиянием окружающих

  • Слайд 11

    Групповая фальсификация результатов(договор экспертов) Изменение группы в процессе исследования Естественное развитие - (минимально достаточный промежуток времени) Социально-территориальные особенности

  • Слайд 12

    Результат воспитания, его качество

    Позиция воспитанника как системы его доминирующих ценностно-смысловых отношений к себе, другим людям, к миру. Предполагает не только накопление знаний, умений, взглядов и т.п. количественных изменений, а изменение жизненной позиции ребенка, т.е. переход его в новое качество – саморазвитие ребенка, становление его субъектности.

  • Слайд 13

    Комплексный предмет мониторинга

    Социальный – принятие ценностей среды, формирование чувства сопричастности Индивидуальный – самоопределение, становление, самореализация, которые определяют самоценность человека в жизни и деятельности Коммуникативный – взаимодействие со средой, не только принятие ценностей среды, но и утверждение в ней своих взглядов и убеждений. Н.М.Борытко

  • Слайд 14

    Результативность воспитательной деятельности

    Достижение такого качества организации деятельности воспитанников, которое обеспечивает возможность их ценностно значимых личностных проявлений и обогащение их личного опыта жизненно необходимым воспитанием. Е.В. Титова

  • Слайд 15

    Предметы мониторинга:

    Разностороннее личностное проявление ребенка (положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности) Уровень обогащения личного опыта социально и личностно значимым содержанием Продуктивность деятельности ребенка, выражаемая в соответствующих предметно-практических достижениях. Е.В. Титова

  • Слайд 16

    Результативность воспитательной деятельности

    Параметры воспитанности: 1. Общечеловеческие ценности 2. Интеллигентность 3. Креативность 4. Адаптивность 5. Чувство собственного достоинства 6. Самость Л.И. Новикова, И.Д. Демакова

  • Слайд 17

    Подход научной школы Л.И. Новиковой, В.А.Караковского, Н.Л.СеливановойП.Степанов, Д.Григорьев, И.Кулешова

    Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий

  • Слайд 18

    Предметы мониторинга:

    1. Личность воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания. Диагностика личностного роста школьников - Отношение к миру (Семья, Отечество, Земля, Мир, Труд, Культура, Знания) - Отношение к другим людям - Отношение к самому себе Методика индивидуального диагностического собеседования (тестовые ситуации)

  • Слайд 19

    2. Детский коллектив как условие развития личности школьника

    Уровень развития детского коллектива Уровень межличностных отношений в детском коллективе

  • Слайд 20

    3. Организационные условий, обеспечивающие эффективность процесса воспитания

    Экспертный анализ и оценка организационных условий процесса воспитания

  • Слайд 21

    Предметы педагогического мониторинга

    Мониторинг организации воспитательного процесса Мониторинг развития уровня воспитанности коллектива и личности учащихся Мониторинг развития субъектов воспитательного процесса Л.И. Маленкова

  • Слайд 22

    Предмет мониторинга:сформированность индивидуальности ребенка и эффективности влияния процесса воспитания на ее развитие

    Отношение ребенка к себе и своему бытию, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры Задатки и способности Социально-культурный опыт индивидуума Нравственная направленность Творческая активность Е.Н. Степанов

  • Слайд 23

    План-программа педагогического мониторинга в классе

    1. Содержание педагогического мониторинга (Что изучаем?) - цель воспитания - критерии и показатели 2. Методы педагогического мониторинга: диагностические методики и методы (Как изучаем?)

  • Слайд 24

    3.Сроки проведения мониторинговых актов (Когда изучаем?) 4. Кто осуществляет педагогическиймониторинг - Кто проводит - Кто участвует 5. Формы фиксации полученных данных (словесная, шифр, график, диаграмма)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке