Презентация на тему "Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития"

Презентация: Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития
    Слайд 1

    «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»

    Педагогический совет Заместитель директора Ю.Н. Толстихина

  • Слайд 2

    Основная цель

    Через проживания в активных процессах поисково- познавательной деятельности способствовать систематизации знаний педагогов о ключевых понятиях «Мотивация учебной деятельности» и получению представлений о формировании мотивационной сферы обучения.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1. Систематизация теоретических положений о ключевом понятии «Мотивация учебной деятельности» 2. Разработка структурной схемы «Мотивационная сфера ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида. 3. Знакомство с приёмами формирования мотивационной учебной деятельности.

  • Слайд 4

    План проведения

    1. Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах. 2. Обоснование выбора темы. 3. Краткие теоретические сведения по проблеме. 4. Создание структурной схемы «Мотивация учебной деятельности и обеспечение условий для её развития» 5. Принятие решения.

  • Слайд 5

    «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

    Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.

  • Слайд 6

    МОТИВ

    Приводить в движение, толкать Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося)

  • Слайд 7

    МОТИВАЦИЯ

    Побуждение, вызывающее активность и определяющее её направленность.

  • Слайд 8

    МОТИВАЦИЯ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

    формирование положительного отношения ребенка к занятиям (к учению); развитие собственной активности ребенка; формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; формирование и развитие целенаправленных действий; развитие планирования и контроля деятельности; развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

  • Слайд 9

    СМЫСЛ УЧЕНИЯ

    Внутреннее отношение школьника к учению, сложное личностное образование, которое включает в себя два момента: 1. Осознание ребёнком объективной значимости учения. 2. Понимание ребёнком субъективной значимости учения.

  • Слайд 10

    УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ:

    Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения.

  • Слайд 11

    Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения.(ПРИМЕР)

  • Слайд 12

    МОТИВ УЧЕНИЯ

    Побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его завершении.

  • Слайд 13

    УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВА УЧЕНИЯ

    Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Создание ситуации успеха Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика Вера учителя в возможности ученика Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

  • Слайд 14

    ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

    Это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. __________________________________ ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ ВОПЛОЩАЮТСЯ МОТИВЫ УЧЕНИЯ.

  • Слайд 15

    УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ

    Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановки учебных задач Выбор средств адекватных цели Учет возрастных и психофизических особенностей Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

  • Слайд 16

    ЭМОЦИИ

    Реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Они зависят от особенностей учебной деятельности, сопровождают процесс учения и предшествуют ему. __________________________________ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ЭМОЦИЯМИ ПРОТЕКАЕТ НАМНОГО УСПЕШНЕЕ!

  • Слайд 17

    УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОНЕНТА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧЕНИЯ- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

    Нестандартная форма проведения уроков Создание ситуации успеха Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке Эмоциональная речь учителя Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Вера учителя в возможности ученика

  • Слайд 18

    ИНТЕРЕСЫ

    Познавательно- эмоциональное отношение школьника к учителю. _________________________________ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ЭТО СООТНОШЕНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРА МОТИВОВ, ЗРЕЛОСТИ ЦЕЛЕЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИЙ

  • Слайд 19

    Проект решения педагогического совета по вопросу:«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»

    1. Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировать теоретические основы по проблеме мотивации учения 2. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя схему формирования мотивационной сферы обучающегося 3. Обобщить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме 4. Обобщённый опыт учителей- предметников рассмотреть на методических объединениях (январь- февраль 2010 года)

  • Слайд 20

    Список рекомендованной литературы:

    1. Г.Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии» 2. Д.Г. Левитес «Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит» Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001 3. В.И. Петрушин « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя» М.: Педагогический поиск, 2001

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке