Презентация на тему "Мой выбор профессии: хочу + могу + надо" 10 класс

Презентация: Мой выбор профессии: хочу + могу + надо
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Мой выбор профессии: хочу + могу + надо". Предмет: педагогика. 21 слайд. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мой выбор профессии: хочу + могу + надо
    Слайд 1

    Мой выбор профессии: хочу + могу + надо

    Классный час в 10-11 классах

  • Слайд 2

    У меня растут года, Будет мне семнадцать.Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский

  • Слайд 3

    Выбирая профессию, сориентируйся в трех вещах

    Определи, каковы твои профессиональные интересы и склонности (Я-хочу); Оцени, каковы твои профессионально важные качества: здоровье, профессиональная квалификация и способности (Я-могу); узнай, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу (Я-надо).

  • Слайд 4

    Разминка.

    Назовите (запишите) как можно больше профессий и специальностей, начинающихся с данной буквы, Один из участников называет какую-либо профессию, каждый следующий называет профессию, в чем-либо близкую (токарь – слесарь – монтажник - …), объясняя их сходство.

  • Слайд 5

    Упражнение «Карта интересов»

    Цель: изучение направленности и содержание интересов личности. Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, которая позволяет определить область ведущих интересов. (тест)

  • Слайд 6

    Любая профессия предъявляет определенные требования к здоровью, физиологическому и психологическому состоянию, уровню и качеству образовательной подготовки человека. Поэтому одним из первых вопросов, на который следует ответить, при выборе профессии является «Могу ли я, способен ли я?».

  • Слайд 7

    Способности –это качества, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею. Основные показатели способностей: 1)Лёгкость усвоения новых знаний и умений; 2)Быстрота совершенствования умений; 3)Достижение высоких результатов в деятельности.

  • Слайд 8

    Способности различают

    общие, одинаково необходимые для работы в различных сферах труда (интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.); специальные, применяемые только в данной профессиональной сфере (педагогические, технические, художественные и др.).

  • Слайд 9

    Упражнение «Я - могу быть»

    Привлекая данные самодиагностики (Я -физическое, Я -воображение, Я- внимание, Я- личность, Я- восприятие, Я- воля, Я -труд, Я -деловой, Я -общение), определите для каждого из своих Я профессию и специальность. Из полученных данных составьте свое обобщенное «Я -могу»

  • Слайд 10

    Слесарь Моряк Учитель Юрист Экономист Садовод Врач

  • Слайд 11

    Ситуация – проба «Полоса препятствий»

    Одного из учащихся просят сообщить свою дальнюю перспективную цель в профессиональной области. После этого все другие участники игры по очереди предполагают возможные трудности – препятствия на пути к цели. Первый участник должен незамедлительно ответить, как он преодолеет эти препятствия. Задававший вопрос(поставивший препятствие) сообщает свой способ преодоления. Социально приемлемые позиции: компетентность, эрудированность направленность на достижение поставленной цели умение взвешивать свое решение и учитывать мнение окружающих адекватная оценка собственных возможностей.

  • Слайд 12

    Упражнение – дискуссия «Кто нужен нашему городу»

    Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются… Дискуссия под руководством «мэра», вероятно покажет, что с таким набором профессий город жить не сможет. Чтобы он существовал, необходимо наличие многих профессий, в том числе не престижных, но нужных обществу. Поэтому некоторым найти работу «по желанию» не удастся. «Жители города приходят к выводу о том, что жизненные потребности людей и общества диктуют свои правила выбора профессии – фактор «надо».

  • Слайд 13

    Упражнение «Учёт обстоятельств».

    Учащимся предлагается составить представление о себе в профессиональной области с учетом требований рынка труда, условий для обучения, а также индивидуальных ограничений.

  • Слайд 14

    «Учёт обстоятельств»

    Требования рынка труда Условия для обучения Семейно-бытовые условия Ограничения по здоровью Ограничения по способностям = Я - надо

  • Слайд 15

    Ситуация – проба «Возьмите меня на работу»

    Вам необходимо устроится на работу в условиях конкурса претендентов. Вы пришли на большую фирму для разговора с руководителем. Задание. Составьте рекламное резюме о себе, своих возможностях, умениях, знаниях и т.д., постарайтесь, чтобы вас приняли на любую работу на интересующую вас работу. Социально – приемлемые позиции: Объективность (не лгать) Умение показать свои достоинства Скромность и открытость Вежливость и доброжелательность Поиск оптимального решения Учет законов маркетинга

  • Слайд 16

    Упражнение - разминка

    Ведущий называет профессию, все участники обдумывают, кому из товарищей она более всего подходит. По сигналу все показывают рукой на выбранного человека. Из десятков тысяч профессий и специальностей вам предстоит выделить одну – свою, которая может приносить удовлетворение и радость доступна и посильна нужна людям и обществу. В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я -хочу, Я -могу, Я –надо.

  • Слайд 17

    Сознательный выбор профессии (специальности) основывается на:

    знаниях о мире профессий; знаниях о выбираемой конкретной профессии; изучении своих интересов изучении своих способностей знании своих сильных и слабых качеств; состоянии своего здоровья;учете материальных условий семьи; учете ситуации на рынке труда.

  • Слайд 18

    Ошибки при выборе профессии:

    увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях; неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.; незнание пути получения профессии; неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; отождествление школьного учебного предмета с профессией; устарелое представление о характере труда в сфере материального производства.

  • Слайд 19

    «Можно ли обойтись без профессии?»

    Попробуйте найти такие профессии, которые бы удовлетворяли всем трем факторам (могу, хочу, надо). Представьте свое Я –хочу, могу, надо.

  • Слайд 20

    Самые востребованные профессии в ХХI веке.

    1 Программист 2 Секретарь-референт со знанием иностранных языков 3 Инженер-технолог 4 Бухгалтер 5 Дизайнер 6 Менеджер по продажам 7 Менеджер по рекламе 8 Менеджер офиса 9 Юрист 10 Логистик

  • Слайд 21

    Вывод:

    Вам, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке