Презентация на тему "Моя семья"

Презентация: Моя семья
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Моя семья" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моя семья
    Слайд 1

     Проект: Моя семья

  • Слайд 2

    Цель проекта:        Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.  Задачи проекта: ·        формировать у детей представления о семье; ·        формировать представления о родственных отношениях; ·        закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; ·         обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. ·        воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; ·        воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи. Участники проекта:  дети, родители, педагоги ДОУ. Реализация проекта:    октябрь 2015г. – май 2016г. Особенности проекта: ·        опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; ·        доступность материала для детей дошкольного возраста; ·        максимальная  включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями; ·        интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении Проблемы, на решение которых направлен проект: ·        Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; ·        Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; ·        Разобщенность между семьей и детским садом.        

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы:      Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом;  даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом»  родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.        Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.  Предполагаемый результат: ·        владеть понятием «семья»; ·        знать информацию о своей семье, профессии родителей; ·        иметь представления о родственных отношениях ·        знать свои права и обязанности; ·        уметь совместно с родителями составлять родословную семьи. 1 Этап. Сентябрь-октябрь Предварительная работа: ·        поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; ·        подбор литературных произведений:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; ·        рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»,  «Моя семья». ·        просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,   «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

  • Слайд 4

      2       этап. Продуктивный: ноябрь - март          Совместная деятельность с детьми.   Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О.Осеева «Сыновья»,  «Мальчик – с пальчик». ·        Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».  ·        Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство»,«Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” др. ·        Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др. ·        Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры. ·        Изготовление подарков для родителей. ·        Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. ·        Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.  Сотрудничество с семьёй: ·        Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей». ·        Презентация «Любимое блюдо моей семьи». ·        Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо». ·         Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии. ·        Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья». ·        Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»; «Дом, в котором мы живем». Взаимодействие со специалистами: ·        соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; ·        Анкета «Права родителя и права ребёнка». ·        Музыкальный праздник «8 Марта» Деятельность с детьми и родителями §  Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта §  Организация досуга для родителей    «Папа -  мой лучший друг» (с участием детей). §  Консультации для родителей:    «Родословная – моя гордость», §  Семейные  художественно – творческие проекты:- «Семейный веер»; - «Лучик солнца».   §  Акция “Пусть прогулка станет интересней!” §  Выставка «Генеалогическое   древо  моей  семьи». §  Создание группового альбома.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

     3       этап. Итоговое интегрированное занятие «Моя семья»  Апрель План реализации проекта.        Реализация проект проходит через различные виды деятельности:  Игровая деятельность. -Сюжетно-ролевые игры: o   «Семья»; o    «Дом»; o    «День рождения». -Дидактические игры: o   «Как мы помогаем родным»; o   «Родство»; o   «Семья»; o   Лото «Моя семья». -Строительные игры: o    «Мебель для дома». Познавательное развитие: ·        Серия бесед по картинкам «Моя семья»: - «Какая у меня семья!»; - «Мы должны беречь друг друга»; - «Рядом или вместе?» - «Как хорошо играть всем вместе». ·        Тематическое занятие по семейным альбомам «Мой род - моя семья»; ·        Открытые интегрированные занятия: - «Моя дружная семья»; - «Коли семья вместе, то и душа на месте»; ·        Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье. Речевое развитие: o   Чтение художественной литературы о семье; o   Заучивание стихов о семье; o   Разъяснение пословиц – поговорок о семье.

  • Слайд 7

                                          Реализация  проекта.         Совместно с родителями сделаны дидактические игры для детей: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья»,  лото «Моя семья», «Профессии».        Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у меня семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».        Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывает библиотека, собранная с помощью родителей. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместно с родителями создали «Сборник пословиц и поговорок о семье».        В группе проведен ряд занятий по темам: «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Моя дружная семья»,  тематическое занятие «Мой род – моя семья» и др.        Для формирования у детей интереса к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо».        Разработаны тематические консультации и буклеты для родителей «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», «Родословная – моя гордость».        Совместно с родителями  реализовали   художественно – творческие проекты: «Семейный веер», «Ладошки».        Идет подготовка к завершающему этапу  проекта -  интегрированное занятие «Моя семья» Последствия решения проблемы: Повышение компетентности родителей    в вопросах семейного воспитания.                                                                                Дети получат необходимую информацию о своей семье. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.        И главный результат, на который очень хотелось бы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке