Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей"

Презентация: Развитие мелкой моторики у детей
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Развитие мелкой моторики у детей", созданная в результате исследовательской работы, нацеленной выяснить зависимость мелкой моторики и мозговой активности у детей. Автор рассказывает о ходе своего исследования и делится выводами.

Краткое содержание

  • Загадки
  • Цели и задачи исследовательской работы
  • С чего все начинается ?
  • Наши первые потешки
  • Что такое наши руки?
  • Мои исследования
  • Самомассаж рук
  • Применение
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики у детей
    Слайд 1

    ”В НАШИХ РУКАХ – КРАСИВЫЕ СЛОВА”

    Фото Лизы

  • Слайд 2

    Проблема: Дерево

    У красы-березки

    платье серебрится

    У красы-березки

    Зеленые косицы

    Флажок

    Горит на солнышке флажок,

    Как будто я огонь зажег.

    Скворечник

    Скворец в скворечнике живет

    И песню звонкую поет

    Лошадь

    Четыре ноги,

    Пятая грива

    Шестой хвост,

    Погоняй, не бойсь.

    Стул

    Есть у него спина,

    А не лежит никогда

    Есть четыре ноги,

    А не ходят они.

    Дом

    Это домик

    Это крыша

    А труба еще повыше.

    Несформированность речи.

    Боязнь речевого общения.

  • Слайд 3

    Цель узнать, как пальцы: влияют на развитие правильной речи, совершенствуют навыки каллиграфического письма ( красивого), помогают в развитии памяти, внимания и нашего восприятия мира

    Задачи:

    • исследовать закономерность связи в развитии мелкой моторики рук и речи
    • научить совершенствовать моторику пальцев рук, для развития логического мышления, памяти, восприятия и расширения словарного запаса
    • систематизировать данные исследование в обучение детей начальной школы и дошкольного отделения

  • Слайд 4
    • Любили ли вы в детстве рисовать, лепить, собирать пазлы?
    • Знаете ли вы о существовании пальчиковой гимнастике?
    • Знаете ли вы, что моторика помогает развитию речи?
  • Слайд 5

    С чего все начинается ?

    • Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша.
    • Именно при помощи пальцев происходят их первые игры– держать и греметь погремушкой, собирать пирамидку и даже держать ложку.
    • Очень хорошо, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами.
    • Стихи привлекают внимание малышей, легко запоминаются
    • Идет развитие речи.
  • Слайд 6

    Наши первые потешки

    Коза – рогатая

    Идёт коза рогатая

    за малыми ребятами

    Ножками топ-топ

    Глазками хлоп-хлоп

    Кто кашу не ест?

    Молоко не пьет?

    Забодаю!

    Забодаю!

    Ладушки

    Ладушки-ладушки!

    Где были?

    У бабушки.

    Что ели?

    Кашку!

    Что пили?

    Бражку!

    Сорока – Белобока

    Сорока-Сорока!

    Кашу варила

    Деток кормила.

    Этому дала…

    Не зря наши мамы и бабушки учили нас играть

    в «Ладушки», «Сороку-Белобоку», «Козу рогатую».

    Потешки учат малышей понимать человеческую речь, выполнять различные жесты и движения.

    «Все новое – это хорошо забытое старое».

  • Слайд 7

    Что такое наши руки?

    • ЛЕВАЯ
    • ПРАВАЯ
  • Слайд 8

    Хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей.

    Руки помогают нам играть, писать, рисовать, резать, лепить и многое другое.

    Умелая и согласованная работа всех пальцев вместе помогает развивать навыки мелкой моторики.

    Моторика – это совокупность двигательных реакций наших рук и пальцев.

  • Слайд 9

    Мои исследования

    • Третья часть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти рук.
    • Ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи».
  • Слайд 10

    Удивительная работа по освоению речи происходит в тайне от нас, в лабораториях мозга.

    Мы вполне можем поспособствовать ей, развивая мелкую моторику рук.

    Мои исследования «Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

    И. Кант

  • Слайд 11

    Кисти рук —- представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции – а это уже Двойная польза!

    Мои исследования

    .

  • Слайд 12

    Самомассаж рук – очень полезное и приятное занятие.

    Великолепно активизирует речевые центры мозга.

    Применяются следующие элементы:

    • поглаживание
    • растирание
    • разминание
    • похлопывание

    Мои исследования

  • Слайд 13

    Применение:

    • На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствие.
    • Упражнения с мячами и валиками улучшают память, умственные способности, силу и ловкость рук, развивают координацию движений.
    • Развивая мышцы рук, мы готовим руку к письму и рисованию, а также к самообслуживанию (застегиванию пуговиц, завязыванию шнурков).
  • Слайд 14

    Применение: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    В.А.Сухомлинский .

    На уроках мы систематизировали проведение физкульт минуток в сочетании с пальчиковой гимнастикой, которая не только стимулирует наши мыслительные и речевые процессы, но и помогает также снять умственное и физическое напряжение.

  • Слайд 15

    Выводы :

    • Руки, пальцы, ладони – главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности человека.
    • Хорошо развитые руки приносят много пользы человеку, они способствуют развитию внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия речи.
    • Пальчиковые игры и самомассаж рук – уникальное средство для развития речи.
    • Владея своими руками, развивая моторику рук – способствуем развитию речи, т.е. « как работают руки, так работает голова».
  • Слайд 16

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    • Пальчиковая гимнастика. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, издательство «Астрель», М.; 2010
    • Атлас нервная система человека. Под редакцией В.М.Астапова, Ю.В. Микадзе (8-е издание) М.; 2011
    • Тело человека. Перевод с немецкого: Л.М.Глотов, издательство «Петрушка», М.; 1998
    • Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М.М. Кольцова , М.; 1973
    • Детский массаж. Методическое пособие в 2-х частях. Институт восстановительной медицины, М.;2008

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке