Презентация на тему "Мысли и поступки. Слова и речь" 4 класс

Презентация: Мысли и поступки. Слова и речь
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мысли и поступки. Слова и речь" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мысли и поступки. Слова и речь
    Слайд 1

    Мысли и поступки. Слова и речь.

    Урок № 24 по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики», Дрофа Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ» Кущенко Г.В.

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания

    1. Назовите религии , наиболее распространенные в нашей стране? 2. Приведите в соответствие: Коран Буддизм Тора Православие Библия Ислам Трипитака Иудаизм

  • Слайд 3

    3.Определите, какие храмы к каким религиям относятся: мечеть, собор, синагога, пагода

  • Слайд 4

    4. Перечислите, что в человеческих взаимоотношениях осуждается всеми религиозными этическими учениями, а что, наоборот, считается необходимым 5. Представьте свой проект

  • Слайд 5

    Целеполагание

    Летом пятиклассник Андрей пошел работать на животноводческую ферму. Его прикрепили к бабушке Марине — поварихе. Андрей помогал бабушке: воду носил, картошку чистил, дрова рубил, хлеб резал. Весело, привольно работать летом в степи. Солнышко греет, ветер веет, птицы щебечут, можно в пруду искупаться, если бабушка разрешит. Утром бабушка говорит Андрею: — Пойди воды принеси. И такой тихий, добрый, ласковый голос у бабушки, что Андрей быстро берет ведро и бежит к колодцу. А колодец довольно далеко — у самого леса. Вытянет ведро воды и минут через .десять принесет.

  • Слайд 6

    Но вот прислали на ферму еще одного работника — деда Карпа. Стал работать он сторожем. Не понравился дед никому — ни бабушке Марине, ни Андрею. Молчаливый, хмурый. Однажды вечером Андрей попросил: — Дедушка, расскажите сказку. Дед что-то буркнул сердито, а потом сказал: — Нечего тебе делать, сказку захотелось... Пойди воды принеси. Такими холодными и бессердечными были эти слова, что Андрей с большой неохотой пошел за водой. Вытащил полное ведро, сел возле колодца и долго сидел. Не хотелось возвращаться к деду Карпу. Принес воду Андрей и сразу же побежал к бабушке Марине. Утром встал мальчик до восхода солнца. Начистил картошки. С нетерпением ждал, чтобы бабушка послала за водой. Наконец услышал тихие, ласковые слова: — Пойди воды принеси. Андрей побежал, быстренько вытащил воду и принес на кухню.

  • Слайд 7

    Обсудим прочитанное

    Кто главные герои текста? 2.Что с ними произошло? 3. Почему поручения бабушки Марины Андрей выполнял охотно, а деда Карпа – нет? 4.Как вы думаете, зависят ли наши поступки от мыслей и слов? Обоснуйте свой ответ. Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока

  • Слайд 8

    Мысли и поступки. Слова и речь

  • Слайд 9

    Философия и религии о речах и поступках

    Используя рабочие листы, познакомьтесь с высказываниями философов и выдержками из разных религиозных учений о словах, речах и поступках. Выполните следующие задания: 1. Подчеркните общие мысли, прозвучавшие в разных высказываниях 2. Запишите вывод, к которому вы пришли

  • Слайд 10

    Сократ

    «Заговори, чтобы я тебя увидел». «Мысли и высказывания должны быть: во-первых, связными и последовательными; во-вторых, чёткими и определёнными; в-третьих, обоснованными и аргументированными; в-четвёртых, непротиворечивыми.

  • Слайд 11

    Ислам

    "Тот, кто уверовал в Аллаха , пусть говорит только благое, либо хранит молчание.” "Чтобы человек стал достойным Мусульманином, речи его должны быть едины с сердцем, а сердце едино с речами. И дела его и слова должны быть едины». «Говорите только правду в своих речах. Устраните все, что причинит беспокойство вашим соседям и обращайтесь к ним с добром." (ИСЫ ПРОРОКА МУХАММАДА )

  • Слайд 12

    Иудаизм

    Нельзя оскорблять в себе Божественный образ, внесенный в нас Создателем. Важно помнить, что достойные люди стараются не произносить недостойных слов.  «Уста — это перо, которым пишет сердце»  «Какой человек жаждет прожить много лет, чтобы увидеть добро? Тот, который следует правилу:  Храни свой язык от зла»(Царь Давид).

  • Слайд 13

    Буддизм

    ВНравственное Поведение (Сила), основанное на любви и сострадании, включены три составляющие, а именно: Правильная Речь, Правильное Действие и Правильный Образ Жизни . Правильная Речь означает воздержание от лжи, от клеветы, злословия и речи, могущей вызвать ненависть, разобщенность и разлад среди людей, от резкой, грубой, невежливой, злобной и оскорбительной речи, и от пустой, глупой, бессмысленной болтовни и сплетен. Когда человек воздерживается от этих видов неправильной и вредной речи, он естественным образом должен говорить правду, должен использовать слова, которые дружественны и благожелательны, приятны и мягки, значительны и полезны. Он не должен говорить беспечно: речь должна быть к месту и ко времени. Если не можешь сказать что-нибудь полезное, то следует хранить благородное молчание . Слова обладают властью и зла, и добра. Когда слова и верные, и добрые, они способны изменить наш мир. Будда (СиддхартхеГаутама)

  • Слайд 14

    Православие

    Злоречивый наперед посрамляет себя самого, а потом уже того, о ком говорит худо. Как для огня составляют пищу дрова и хворост, так для порочных пожеланий — слова. Поэтому не должно непременно высказывать все, что мы имеем в уме, но должно стараться удалять и из самого ума порочные пожелания и всякую постыдную мысль. Кроткое обращение наше с врагом может сделать его из волка овцой, бурю превратить в тишину и совершенно погасить пламя страсти. Кроткие слова наши, проникая в душу его, не только изгонят гнев, но расположат принять в себя благодушие и сострадательность.(Иоанн Златоуст)

  • Слайд 15

    Физкультминутка

    Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи. Этот дом — для Ксюши, Этот — для Андрюши. Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя

  • Слайд 16

    Л.Н.Толстой

    «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» Л.Н.Толстой Согласен ли ты с Толстым? Приведи примеры, подтверждающие твою точку зрения.

  • Слайд 17

    Прочти в учебнике текст на с. 113-114 «Мальчик и Колокольчики Ландышей». Как вы считаете, почему герой прочитанного вами рассказа не сорвал цветы? Можно ли связать эту историю со словами Л.Н.Толстого?

  • Слайд 18

    Закрепление

    Отгадай загадки: Если б не было его, не сказал бы ничего.  Не на меру, не на вес, А при всяком есть? 

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    1. Прочтите текст № 24 2. Выучите наизусть стих В. А. Солоухина «Слово о словах» на с. 164 3. Напишите мини-сочинение «От доброго слова – к доброму делу»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке