Презентация на тему "Насилие над детьми"

Презентация: Насилие над детьми
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Насилие над детьми" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.46 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Насилие над детьми
    Слайд 1

    Насилие над детьми

    Мотивы, признаки насилия, виктимность, психологические особенности жертвы, психологические особенности детей, подвергшихся насилию.

  • Слайд 2

    Как Ваш ребёнок ответил бы на вопросы:

    Мама и папа со мной ласковы… Часто, иногда, редко Мама или папа на меня кричат… Часто, иногда, редко Мама или папа могут меня ударить… Часто, иногда, редко

  • Слайд 3

    Вопросы родителям

    Как вас наказывали ваши родители? Как вы наказываете ваших детей? Лишали любимого занятия, лакомств Прекращали общаться на время Применяли телесные наказания Читали бесконечные нотации Стыдили при посторонних.  Оскорбляли и ругали Ограничивали свободу Ограничивали в покупках Выгоняли из дома Ставили в угол

  • Слайд 4

    Круг насилия

    Подростки сначала наблюдают насилие в семье или сами становятся жертвами насилия, а впоследствии используют насилие как способ разрешения повседневных проблем

  • Слайд 5

    Виды насилия

    1.Физическое (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.) 2.Психологическое (оскорбления, угрозы, преследование, контроль свободы, принуждение, унижение, эмоциональная изоляция, отторжение) 3.Экономичекое (отказ в содержании, контроль) 4.Сексуальное (давление, принуждение угрозами, шантажом, причинение вреда здоровью) 5.Использование детей для установления контроля над жертвой (заложники, борьба за родительские права и собственность) 6.Межличностное или коллективное

  • Слайд 6

    Биологические факторы риска насилия

    Родовые травмы, ведущие к нарушению ЦНС и агрессивному поведению Психические заболевания одного из родителей

  • Слайд 7

    Поведенческие факторы применения насилия

    Гиперактивность Импульсивность Низкий уровень самоконтроля Рассеянное внимание Склонность к риску Слабое умственное развитие Низкая успеваемость в школе Неадекватная самооценка

  • Слайд 8

    Социальные факторы риска применения насилия

    Слабый контроль над детьми Грубые физические наказания, отсутствие заботы Конфликты между родителями Недостаток общения родителей и детей Отсутствие сплочённости членов семьи Личностные особенности родителей и ребенка. Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего характера.

  • Слайд 9

    Высокая вероятность стать жертвой насилия:

    Нежеланные дети. Дети, рожденные после потери родителями предыдущего ребенка. Дети из многодетной семьи, в которой небольшой промежуток между рождением детей. Дети с нарушением в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с личностными нарушениями. Дети, рождение которых сопровождалось тяжелой беременностью, осложненными родами. Дети, разлученные с матерью в течение первого года жизни.

  • Слайд 10

    Особенности ребенка, подвергающегося эмоциональному насилию

    Психологические особенности: Эмоционально невосприимчив, равнодушен. Замкнут, задумчив, агрессивен. Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых. Страхи, нарушения сна. Отсутствие интереса к играм. Депрессивное поведение. Физиологические особенности: Ночной и дневной энурез. Психосоматические нарушения (головные боли, боли в области серд-ца, нарушения деятельнос-ти пищеварительной системы). Отставание в физическом и психическом развитии.

  • Слайд 11

    Страх при приближении родителей к ребенку. Избегание физического контакта Застывший, испуганный взгляд. Изменения в поведении. Страх ухода из школы, из дома. Аутоагрессия (наркомания, суицид). Побеги. Ношение одежды, не соответствующей времени года. Особенности поведения детей, подвергающихся физическому насилию

  • Слайд 12

    Сексуальное насилие

    Вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность Последствия насилия: чувство вины, потеря жизненной перспективы, страх повтора ситуации (невыносимость), ПТСР (депрессия), крах идеалов

  • Слайд 13

    Ролевые позиции в конфликте

    1. Нападающие 10% 2. Помощники нападающего 7-8% 3.Поддерживающие нападающего 20% 4.Жертва 10% 5.Защитники жертвы 20% 6. Нейтральные 30%

  • Слайд 14

    Школьное насилие

    Эмоциональное: насмешки, употребление кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, унижение, отторжение, изоляция Физическое: (избиение, порча имущества, отнятие вещей) В З А И М О С В Я З А Н Ы

  • Слайд 15

    «Потенциальные» жертвы школьного насилия

    Дети, имеющие отклонения в физическом развитии. Дети, имеющие отклонения в психическом развитии. Дети с личностными нарушениями. Дети с низким уровнем успеваемости. Дети, имеющие индивидуальные особенности внешности.

  • Слайд 16

    Тяжесть последствий насилия зависит от: Личностных особенностей ребенка. Продолжительности частоты и тяжести насильственных действий. Реакции окружающих. Оказания психологической помощи

  • Слайд 17

    Последствия насилия у детей: Задержка физического и психического развития. Деформация личности. Психосоматические заболевания. Нервно-психические заболевания. Принятие на себя ответственности за происходящее Чувство вины. Чувство стыда. Состояние «возбуждения». Страх быть покинутым. Личностные нарушения. Трудности социализации

  • Слайд 18

    Что делать?

    1.Формировать у ребёнка позитивную Я-концепцию и адекватную самооценку (заслуженное одобрение, похвала, конструктивная критика поступков). 2.Формировать умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации (личный пример). 3. Формировать умение договариваться и идти на компромиссы (личный пример). 4. Формировать умение компетентно общаться, быть толерантным (личный пример). 5.Обращаться к психологам для гармонизации супружеских и детско-родительских отношений.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание и понимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке