Презентация на тему "Негативное влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка"

Презентация: Негативное влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Негативное влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка" по педагогике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Негативное влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка
    Слайд 1

    Негативное влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка

  • Слайд 2

    Уже в 4-5 лет такие дети обожают смотреть боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы и сказки, говоря, что это им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, поэтому было и неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. Практически все дети с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. Так в чем же дело?

  • Слайд 3

    Влияние СМИ очевидно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. Конечно, прежде всего, речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Чудовищно воздействуя на воображение ребенка, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений Астенизация (истощение нервной системы) Проводя много часов подряд у телевизора или компьютера дети, как правило, мало играют, читают, их интересы сужаются до размеров экрана. Постоянное облучение, исходящее от кинескопа, приводит к резкой астенизации (истощению) нервной системы. В результате память у таких детей слабеет, они начинают хуже учиться, плохо концентрируют внимание на учебном процессе, хуже соображают при решении задач, становятся вялыми, безынициативными.

  • Слайд 4

    Часто нарушается сон: дети плохо засыпают. Утром они с трудом встают, чувствуют себя не отдохнувшими. Развиваются раздражительность, повышенная возбудимость, впечатлительность, поэтому они часто ссорятся со сверстниками, становятся неуживчивыми в группе, классе, обидчивыми. В результате интеллектуальное развитие таких детей замедляется, а черты характера ухудшаются. 2. Агрессия Вспомним «Покемонов» (в переводе с англ. «карманный монстр»). Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Что переживает ребенок смотря такой мультфильм? Естественно он идентифицирует себя с его героями, усваивая агрессивные модели поведения. Вы скажете, что в мультфильмах есть борьба со злом. Да... Богатыри побеждают драконов, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного. Но победив его, он не получает удовольствия от его гибели. Просмотр взрослых фильмов (боевиков, сериалов, ужастиков…).

  • Слайд 5

    Существует большое отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных нового поколения. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде есть садомазохистский комплекс. И современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Изменение личности происходит как раз в тот момент, когда покемоны уничтожают противников. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой стороны – дико себя ведут. Дети просто повторяют то, что видят на экране. 3. Страхи Одним важным фактором в возникновении страхов является поток информации. Дети впитывают в себя много новой информации, с которой они не могут сами справиться, потому что еще не имеют опыта. Так и получается, что у ребенка возникают различные страхи перед чем-либо или кем-либо.

  • Слайд 6

    Нередко снятся кошмарные сны (как результат переживания событий, которых они насмотрелись в телепередачах, сериалах, боевиках, компьютерных играх). Важно отметить, что дети настолько вживаются в мир, показываемый по ТВ, что его они впитывают в свою душу и стремятся жить по его заповедям. ТВ вольно или невольно кодирует поведение ребенка и подростка, заставляя жить по законам этого мира, который они впитывают в себя с его экранов. Кодирование при этом не обязательно может быть прямым, а опосредованным: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Безусловно, это приводит к бездуховности, развитию эгоизма, бездушия, жестокости.

  • Слайд 7

    Как результат длительного сидения и малоподвижного образа жизни могут развиваться застойные явления в органах малого таза: расстраивается работа кишечника, ухудшается его перистальтика и развиваются запоры, развивается или усиливается онанизм. У детей появляются астеноневротические состояния, частые головные боли. Результатом длительного сидения у телевизора может явиться ухудшение взаимоотношения детей с родителями. Дети становятся непослушными, на требования или просьбы родителей оторваться от телевизора, компьютера реагируют скандалом, слезами. Особенно опасны для психического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста электронные игры и специальные электронно-игровые приставки для телевизоров. Дети сидят у экранов и воюют с пошлыми персонажами, которых надо убивать или от которых надо спасаться. Воздействие "электронных монстров" на мозг детей сравнивается с воздействием наркотиков. Специалисты считает, что эти "умные" (электронные) игры нисколько не развивают интеллект и творческую интуицию а, наоборот, закабаляют их.

  • Слайд 8

    Они развивают лишь те стороны интеллекта, которые в жизни оказываются бесполезными, т. к. эти игры всегда помещают человека в сильно упрощенный мир, регулируемый несколькими четко сформулированными правилами, в то время как реальный мир ни в какой конечный набор правил втиснут быть не может. Эти игры не развивают!!! Необходимо также отметить, что электронные игры убивают в детях духовность и располагают впоследствии к оккультным занятиям, приучают детей делать не то, что нужно, а то, что приятно. Что такое компьютерная зависимость??? Это новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Но, зависимость стала проявляться уже в младшем школьном и даже в дошкольном возрасте!!!

  • Слайд 9

    В качестве советов, для сохранения здоровья при работе с ПК, можно предложить: 1. Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка: Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более 1-1.30 часа. 2. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела. 3. Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Соблюдайте санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке