Презентация на тему "Новые педагогические технологии"

Презентация: Новые педагогические технологии
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Новые педагогические технологии" по педагогике, включающую в себя 44 слайда. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Средняя оценка: 2.4 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Новые педагогические технологии
    Слайд 1

    Новые педагогические технологии

  • Слайд 2

    Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности

    Педагогическая технология̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

  • Слайд 3

    В структуру педагогической технологии входят: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.

  • Слайд 4

    Классификация педагогических технологий

    Традиционные технологии Инновационные технологии

  • Слайд 5

    Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:

    Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; Альтернативные технологии; Природосообразные технологии; Технологии развивающего обучения.

  • Слайд 6

    Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

    Игровые технологии; Технология проблемного обучения; Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов); Технология уровневой дифференциации; Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков); Технология программированного обучения; Информационные технологии обучения; Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования); Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).

  • Слайд 7

    Альтернативные технологии

    Технология свободного труда (С.Френе); Технология проектного обучения; Технология мастерских; Дальтон-технология; Кейс-технология; Интернет-технология.

  • Слайд 8

    Природосообразные технологии

    Здоровьесберегающая технология; Технология обучения одарённых детей

  • Слайд 9

    Технологии развивающего обучения

    Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы); Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко); Технология критического мышления.

  • Слайд 10

    Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды деятельности учащихся – слушание и запоминание. Преимущества: экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом. Недостатки: преподнесение “готовых” знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

  • Слайд 11

    Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они научаются самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.

  • Слайд 12

    Методически правильно созданная проблемная ситуация обеспечивает возникновение у них познавательного интереса, раскрывает противоречие между познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения с помощью ранее приобретенного запаса знаний и способов действия, помогает определить основную проблему, осмыслить ее и найти выход из затруднения.

  • Слайд 13

    Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств.

  • Слайд 14

    Достоинства: Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; Исключаются не оправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднения детей; 3. У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; 4. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания; 5. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися; 6. Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах; 7. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

  • Слайд 15

    Недостатки: 1. Деление детей по уровню развития не гуманно; 2. Высвечивается социально-экономическое неравенство; 3. Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; 4. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства; 5. Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

  • Слайд 16

    Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой: педагог взаимодействует лишь с одним учеником; а один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения. Индивидуальный подход позволяет ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним и в процессе обучения.

  • Слайд 17

    Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер. Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования. Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование и контроль, имитационное обучение, демонстрации.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационными технологиями (часто учащиеся самостоятельно осваивают учебный материал с помощью компьютера) заключаются в следующем: учебный материал разделяется на отдельные порции; учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению; 3. каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.); 4. при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;

  • Слайд 20

    5. при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения; 6. каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе; 7. результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («слайдов», «файлов», «шагов»), подаваемых в определённой логической последовательности.

  • Слайд 21

    Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации      I модуль - устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий;    II модуль - самостоятельные и практические работы. Ученики работают с различными источниками информации, отрабатывают материал темы. На этом этапе проводятся уроки-практикумы, семинары, игры;     III модуль - повторение и обобщение материала темы;     IV модуль- контроль знаний учащихся по всей теме.

  • Слайд 22

    Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач — обучение.

  • Слайд 23

    терапевтическая ИГРА Эмоциональная диагностическая релаксационная коммуникативная самореализация социокультурная сюжет правила участники хронотоп реквизит Итог игры Функциональность и структура игровой технологии

  • Слайд 24

    Кейс-технологияоснована на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Применяются телекоммуникационные средства для обеспечения контактов обучающихся с преподавателем и членами учебной группы, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится организации очных занятий (консультаций) в составе группы обучающихся и индивидуально, проводимых специально подготовленным преподавателем – консультации.

  • Слайд 25

    Основными этапами кейс-технологии на уроках : 1) подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику; 2) планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации; 3) обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение; 4) диагностика по окончании изучения темы или раздела.

  • Слайд 26

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ: ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по данной теме; даже в случае болезни ребенок видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно; ребенок может планировать время работы над данной темой; у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем; к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.

  • Слайд 27

    Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов. Важным этапом в реализации Интернет технологии является наличие автоматизированного электронного сервиса, обеспечивающего возможность постоянного удаленного доступа к учебно - методическим материалам, получения текущей информации о процессе обучения, (off- line) общения с преподавателями – консультантами и т.д.

  • Слайд 28

    Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология через систему индивидуальных творческих заданий (дальтон - задания), лабораторную работу (индивидуальная и коллективная учебно-познавательная  самостоятельная деятельность), создание атмосферы доверия, ответственности, успеха.

  • Слайд 29

    Исходные идеи:

    Принцип свободы Принцип самостоятельности Принцип сотрудничества

  • Слайд 30

    Принцип свободы

    Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы.

  • Слайд 31

    Принцип самостоятельности

    Самостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор.

  • Слайд 32

    Принцип сотрудничества

    Сотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителю.

  • Слайд 33

    Формы реализации

    Идеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план, включающий: задания; лабораторию; «дом».

  • Слайд 34

    Задания составляют содержательную основу технологии

    Требования к заданиям: Носят уровневый характер; Охватывают достаточный объем учебного материала; Четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения; Должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику.

  • Слайд 35

    Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним; В задании даются указания, литература, сроки выполнения; Задания предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими; Предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля; Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.

  • Слайд 36

    Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех; Именно результаты этой работы и оцениваются.

  • Слайд 37

    Лаборатория

    Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях

  • Слайд 38

    «Дом»

    Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы консультантов

  • Слайд 39

    Формы реализации Дальтон – плана:

    классное учебное занятие; коллективный урок; лабораторное занятие; конференция.

  • Слайд 40

    Результаты Дальтон – технологии:

    Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями; Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы; Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых.

  • Слайд 41

    Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя.

  • Слайд 42

    Основные принципы: 1) отношение учителя к ученику как к равному; 2) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное “строительство” знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации, самостоятельность решения творческих задач; 3) умение работать в команде; 4) критичность мышления; 5) выступление в роли лидера. Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания.

  • Слайд 43

    Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности.Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую»

  • Слайд 44

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке