Презентация на тему "Нравственное воспитание школьников"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Нравственное воспитание школьников" приводит направления деятельности педагогов в системе нравственного воспитания. Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка.

Краткое содержание

1. Средний школьный возраст
2. Цели нравственного воспитания
3. Направление деятельности педагогов
4. Ожидаемые результаты

Содержание

  • Слайд 1

    Нравственное воспитание школьников

    Борисова Галина Владимировна.

  • Слайд 2

     

    Средний школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

  • Слайд 3

    В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:

    — формирование потребности в здоровом образе жизни;
    — патриотическое воспитание;
    — формирование духовности средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;
    — эстетическое развитие детей;
    — развитие детского общественного движения;
    — совместная работа школы и семьи.

  • Слайд 4

     

    • Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

  • Слайд 5

    Нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений:

    • Первое направление — диагностическое.
    • Цель: проведение диагностических исследований поведения педагогов, учащихся и их родителей.
    • Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

  • Слайд 6

     

    Второе направление — «Воспитание духовности».

    Цель: формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта.

    Формы: беседы, классные часы, конкурс «Все привыкли мы к порядку…», показ коллекции «Школьная мода».

  • Слайд 7

     

    Третье направление — «Здоровье плюс…».

    Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

    Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно­массовые и физкультурно­оздоровительные мероприятия (соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы «Здоровая семейка» и т.п.), турниры, соревнования, походы.

  • Слайд 8

     

    Четвертое направление — «Новое поколение».

    Цель: овладение средними школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения.

    Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой.

  • Слайд 9

     

    Пятое направление — «Экология».

    Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры.

    Формы: экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, газет, детское экологическое движение «Зеленая планета», проекты летней оздоровительной кампании («Спасем окружающую среду», «Зеленая планета»), конкурсы «Знатоки природы — лучшие читатели», экологические десанты.

  • Слайд 10

     

    Шестое направление — «Исток».

    Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоко­нравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.

    Формы: психолого­педагогическое просвещение родителей, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали.

  • Слайд 11

     

    Седьмое направление — «Красота спасет мир».

    Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса.

    Формы: этические беседы, тренинги, рыцарские турниры, посещение кружков эстетической направленности, музеев, театров; встречи с интересными людьми — художниками, поэтами, писателями; выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений.

  • Слайд 12

     

    Восьмое направление — «Трудовое, экономическое воспитание».

    Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.

    Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора.

  • Слайд 13

    Ожидаемые результаты:

    — формирование навыков и привычек нравственного поведения;
    — обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
    — накопление и обогащение опыта нравственного поведения средних школьников путем организации их практической деятельности;
    — формирование у детей ответственности за свое здоровье;
    — вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
    — снижение агрессивности в поведении школьников.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд