Презентация на тему "О практике внедрения ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с нарушениями интеллекта"

Презентация: О практике внедрения ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с нарушениями интеллекта
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "О практике внедрения ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с нарушениями интеллекта"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: О практике внедрения ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с нарушениями интеллекта
    Слайд 1

    О практике внедрения ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с нарушениями интеллекта Л. А. Дымченко, учитель начальных классов МБОУ СОШ№20 г. Донецка

  • Слайд 2

    ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

  • Слайд 3

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

  • Слайд 4

    Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 5

    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

  • Слайд 6

    Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.

  • Слайд 7

    Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; … 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

  • Слайд 8

    Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность 3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

  • Слайд 9

    Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

  • Слайд 10

    Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

  • Слайд 11

    Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов (ФЗ, ст.2, п.п. 28). Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например, лиц с нарушениями зрения – слепых, слабовидящих; лиц с нарушением слуха – глухих, слабослышащих и т.д.). При этом адаптированию и модификации подлежат программы учебных предметов; учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и оценки знаний, компетенций и мн. др.). КОММЕНТАРИИ К ФЗ №273

  • Слайд 12

    Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы: Вcеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года) Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Конституция РФ  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Указ «О национальнойстратегиидействий в интересахдетей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012

  • Слайд 13

    ФГОС ДО ФГОС дошкольного образования 25 ноября 2013 г. ФГОС НОО ФГОС начального общего образования (1-4 кл.) 6 октября 2009 г. ФГОС ООО ФГОС основного общего образования (5-9 кл.) 17 Декабря 2010 г. ФГОС СОО ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) 15 июня 2012 г. ФГОС НОО ОВЗ ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (срок обучения от 4 до 6 лет) ФГОС ОО УО ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (срок обучения от 9 до 13 лет) Федеральные государственные образовательные стандарты Утверждение в МОиНРФ 19.12.2014 Зарегистрированы в Минюсте 03.02.2015 Введение в действие с 01.09.2016 Уровневое образование Не предусмотрено уровневое образование Стандарты имеют единую нормативную базу

  • Слайд 14

    Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г.: №1598 утвержден ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, №1599 утвержден ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Слайд 15

    Предмет регулирования федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС обучающихся с ОВЗ)

  • Слайд 16

    Реализация федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 17

    закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование; в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»; определены 4 варианта образовательных программ; снятие «постулата необучаемости» по отношению к детям с ОВЗ как таковым. Инновационность ФГОС

  • Слайд 18

    Обеспечение нормативно-правовой базы полномасштабной интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство страны Описание структуры, условий, планируемых результатов обучения 9-ти категорий обучающихся Гарантируется удовлетворение особых образовательных потребностей – специальная помощь детям с ОВЗ, способным получать образование в условиях инклюзии Гарантируется целенаправленная и систематическая организация взаимодействия (интеграция) обучающихся с ОВЗ со сверстниками без таких ограничений О концептуальных положениях «специальных ФГОСов»

  • Слайд 19

    Требования «специальных ФГОСов»

    К структуре АООП (в том числе соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему); К условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; К результатам освоения АООП.

  • Слайд 20

    ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - совокупность обязательных требований к начальном общему образованию разных групп детей: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра

  • Слайд 21

    ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Варианты АООП НОО Не достигается уровень НОО Достигается уровень НОО

  • Слайд 22

    Образовательная программа в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами для детей с ОВЗ

  • Слайд 23

    Варианты сроков освоения требований Стандарта обучающимися с легкой умственной отсталостью

  • Слайд 24

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" ВВОДЯТСЯ В ДЕЙСТВИЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 (В РЕД. ПРИКАЗОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 13.12.2013 N 1342, ОТ 28.05.2014 N 598, ОТ 17.07.2015 N 734) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

  • Слайд 25

    almanah.ikprao.ru fgos-ovz.herzen.spb.ru www.edu-open.ru www.inclusive-edu.ru ipio.mgppu@gmail.com www.apkpro.ru Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а также о ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах:

  • Слайд 26

    БараковаЕ.И. Презентация «Основные правовые и нормативные документы, регламентирующие возможность и условия получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья». Жаворонкова Лилия Викторовна. Презентация « Гарантии и права на получение качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Кутепова Елена Николаевна. Презентация «Организация деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Отставнова Т.О. Презентация «Основные положения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Панасенкова М.М. Презентация ««Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования». Сацевич Сергей Васильевич.Презентация «Учебно-методическое обеспечение реализации новых ФГОС образования обучающихся с ОВЗ». Используемые интернет ресурсы

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке