Презентация на тему "О психологической готовности выпускников 11(12) классов к написанию итогового сочинения (изложения)"

Презентация: О психологической готовности выпускников 11(12) классов к написанию итогового сочинения (изложения)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "О психологической готовности выпускников 11(12) классов к написанию итогового сочинения (изложения)" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: О психологической готовности выпускников 11(12) классов к написанию итогового сочинения (изложения)
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Краснодар«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»

    О психологической готовности выпускников 11(12) классов к написанию итогового сочинения (изложения). педагог-психолог А.Д. Соломенников

  • Слайд 2

    Составляющие психологической подготовки к экзамену

    Познавательная Личностная Процессуальная

  • Слайд 3

    Познавательные трудности:

    Причины: Недостаточный объем знаний, отсутствие систематизированности знаний; Недостаточная сформированностьобщеучебных навыков. Что поможет: Организация, систематизация деятельности; Устойчивая работоспособность; Концентрации внимания, произвольность; Четкость и структурированность мышления; Наличие и сформированность внутреннего плана действий.

  • Слайд 4

    Личностные трудности

    Причины: Отсутствие возможности получить поддержку взрослых; Несформированность ценностно-смыслового отношения к экзамену; Повышенный уровень тревоги; Заниженная или завышенная самооценка. Что поможет: Психологическая (эмоциональная) поддержка взрослого; Самоопределение, наличие значимой цели (поступление в ВУЗ); Пробные экзамены; Владение способами управления своим состоянием (релаксация).

  • Слайд 5

    Процессуальные трудности

    Причины: Недостаточное знакомство с процедурой экзамена; Отсутствие четкой стратегии деятельности; «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ). Что поможет: Пробные экзамены; Тренировка заполнения бланков, выполнения заданий; Информирование о процедуре проведения экзамена, критериях оценки, роли взрослого на экзамене и о своих правах и обязанностях; Планирование деятельности.

  • Слайд 6

    Основные задачи родителей:

    1) Организация оптимальных условий для подготовки: Отдельное рабочее место; Контроль режима дня (труд-отдых, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность); 2) Полноценное питание (витамины, морепродукты, молочные продукты); 3) Эмоциональная поддержка.

  • Слайд 7

    Психологическая (эмоциональная) поддержка родных и близких очень важна для ученика в период подготовки к экзаменам.

  • Слайд 8

    Эмоциональная поддержка

    Поддерживающие фразы: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо», «У тебя всё получится!», «Ты сможешь это сделать», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!». Подбадривание, похвала. Не подчеркивание промахов ребёнка.     Поддерживающие прикосновения. Совместные действия (присутствие при домашних занятиях ребёнка, совместные прогулки, совместные занятия спортом). Демонстрация любви и уважения ребёнку.

  • Слайд 9

    Рекомендации родителям выпускников

    Обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными и почему; Совместно создайте план подготовки к экзамену; Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя; Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы (10-15 мин. перерыв каждые 45 минут подготовки); Разрешите ребенку учить предмет так, как это кажется лучшим для него; Стройте планы на будущее.

  • Слайд 10

    Избегайте тактики «запугивания»; Будьте спокойны, передавайте свои спокойствие и уверенность ребенку; Наблюдайте за самочувствием ребенка; Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам; Обеспечьте ребенку удобное место дома для подготовки к ЕГЭ Обеспечьте полноценное питание ребёнка; Накануне экзамена проверьте готовность одежды, документов ребенка.

  • Слайд 11

    Тайм-менеджмент при подготовке к экзаменам

    Задача:рационально расходовать имеющийся ресурс времени. Ключ к эффективной подготовке к ЕГЭ (ОГЭ):планирование.

  • Слайд 12

    Основные этапы планирования:

    Организация рабочего места: Всё необходимое находится под рукой; Материалы по разным предметам НЕ смешиваются (каждому предмету своё место). 2) Определение занятий, не приносящих пользы в подготовке, но отнимающие время (телевизор, соц.сети, комп. игры). Время на них необходимо свести к минимуму; 3) Формулировка задач на определённый период в течение учебного года: Например, в период с ноября по апрель заниматься основной подготовкой в экзаменам, с апреля по май (июнь) прорабатывать задания, вызывающие наибольшие затруднения. 4) Составление плана на учебный год по месяцам (неделям), дням: Какие блоки заданий, тем планируется освоить за каждый месяц (неделю); Определить день и время для подготовки к каждому предмету и прописать темы каждого дня подготовки; Выделить время для отдыха (отдельный день, либо каждый день в течение 1-2 часов).

  • Слайд 13

    ВАЖНО

    Корректируйте план в зависимости от новых задач и полученных результатов; НЕ отвлекайтесь на посторонние дела во время подготовки (выйти из соц.сетей, отключить телефон); Используйте паузы для отдыха (например, 10-15 минут каждые 45 минут подготовки); Используйте не только пассивный отдых (лечь, расслабиться), но и активный (сделать небольшую зарядку, принять душ и т.д.).

  • Слайд 14

    Упражнения для самостоятельного применения

    Релаксация: Вдыхайте и выдыхайте медленно и глубоко через нос, считая при вдохе и выдохе от 1 до 4. Перед выдохом задержите дыхание на 1-2 секунды. Мобилизация: При вдохе максимально напрягаем всё тело: руки прижимаем к туловищу, ноги сжимаем вместе, напрягаем живот, спину и шею. При выдохе плавно расслабляем всё тело.

  • Слайд 15

    Программа психологической подготовки к ЕГЭ «К экзамену готов!»

  • Слайд 16

    Сайт МБУ ЦППМСП «Детство» г. Краснодара

  • Слайд 17

    Контактная информация МБУ ЦППМСП «Детство» г.Краснодара Сайт МБУ ЦППМСП «Детство» г. Краснодара http://cdk-detstvo.centerstart.ru/ Телефон МБУ ЦППМСП «Детство» г. Краснодара 259-63-76

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке