Презентация на тему "Обобщение опыта "Метод проектов"" 8 класс

Презентация: Обобщение опыта "Метод проектов"
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обобщение опыта "Метод проектов"" по педагогике. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение опыта "Метод проектов"
    Слайд 1

    Метод проектов

    Учитель МОУ Б-Селковская основная общеобразовательная школа Русинова Людмила Анатольевна

  • Слайд 2

    «Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность» Бернард Шоу

    В.А. Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

  • Слайд 3

    Слово "проект" произошло от латинского "projectus", что означает "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". И на самом деле, планируя проект, учитель как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что ученик может создать или получить, затратив определенные усилия.

  • Слайд 4

    Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три "кита", на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.

  • Слайд 5

    Е.С. Полат: "Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути"

  • Слайд 6

    Цель метода проектов

    самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают критическое мышление.

  • Слайд 7

    Образовательные задачи проектной деятельности:

    Развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное осмысление поставленной им задачи; Способствует формированию навыков исследовательской деятельности; Через творческую деятельность способствует развитию личности ребенка; Способствует развитию ключевых компетенций обучающихся; Дает ребенку опыт обучения в системе ВУЗовских технологий научные, производственные, общественные задачи (что обеспечит в дальнейшем успешность обучающегося в ВУЗе).

  • Слайд 8

    Достоинства метода проектов:

    личностно ориентирован ; использует много дидактических подходов; самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на собственном опыте; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда .  

  • Слайд 9

    Принципы метода проектов

    ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д; связь идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью интерес к выполнению проекта со стороны всех участников ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя; самоорганизация и ответственность участников проекта нацеленность на создание конкретного образовательного продукта монопредметный и межпредметный характер проектов временная и структурная завершенность проекта использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов.  

  • Слайд 10

    Этапы работы над проектом

    1 этап. Мотивационный. 2 этап. Планирующе-подготовительный. 3 этап. Информационно-операционный. 4 этап. Рефлексивно-оценочный.

  • Слайд 11

    Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.

  • Слайд 12

    вида деятельности

    исследовательские, прикладные, информационные, ролево-игровые проекты.

  • Слайд 13

    Прикладные проекты отличают следующие черты:

    четко обозначенный результат деятельности; тщательное продумывание структуры проекта; четкое распределение функций между участниками; оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием

  • Слайд 14

    Исследовательские проекты подразумевают:

    деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы

  • Слайд 15

    Информационные проекты

    направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов. Структура информационного проекта похожа на структуру исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции.

  • Слайд 16

    Структура ролево-игровых проектов

    конструирование гипотетической игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы

  • Слайд 17

    По характеру контактов проекты бываютлокальными, внутришкольными, региональными, национальными, международными; по количеству исполнителей–индивидуальными и коллективными; по продолжительности проведения – краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными.  

  • Слайд 18

    Формы представления проекта

    Доклад Эссе Реферат Программа Путеводитель Письменное обращение Газета Плакат Альбом Альманах Видеофильм

  • Слайд 19

    Критерии оценки проекта

    Актуальность Практическая направленность Значимость выполненной работы Объем и полнота работы Самостоятельность Законченность Подготовленность к восприятию другими людьми Материальное воплощение

  • Слайд 20

    Оценка защиты проекта

    Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории Ответы на вопросы: полнота, аргументированность , дружелюбность Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность Достижение цели проекта Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта+ самооценки + оценки учителя  

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Германия после Второй мировой войны

  • Слайд 23

    Франция после Второй мировой войны Выполнила: Ученица 9 класса Архипова Мария.

  • Слайд 24

    Италия после Второй Мировой войны Проектная работа к уроку Новейшей истории Выполнила: Ученица 9 класса Беличенко Н. Учитель: Русинова Л.А.

  • Слайд 25

    США после Второй мировой войны Выполнил работу Ученик 9 класса Маштаков Родион

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке