Презентация на тему "Обобщение опыта по теме "Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий""

Презентация: Обобщение опыта по теме "Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обобщение опыта по теме "Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий"" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение опыта по теме "Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий"
    Слайд 1

    УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

    Воронина С.П. заместитель директора по УВР г. о. Нововкуйбышевск ГБОУ ООШ № 4 Региональная научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Самарской области».

  • Слайд 2

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД

    Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможностьсамостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Развитие умения учиться как «компетентности к обновлению компетенций» составляет цель образования и ключевое условие роста конкурентноспособности личности, общества и государства.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Занятость по школе 390 чел. – 91%, не занято 37 чел. – 9%, в 6 и более кружках 259 чел. Золушка Умелый гном

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

    1) обеспечить организационные, информационно-методические, кадровые, материально-технические и управленческие условия для эффективной реализации требований и содержания ФГОС в начальной школе; 2) определить ключевые признаки формирования регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных УУД в условиях единого образовательного пространства; 3) обеспечить единый технологический подход к формированию УУД младших школьников; 4) обеспечить систему оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников; 5) обеспечить достижение предметных, метапредметных, личностных результатов за счёт оптимизации ресурсов единого образовательного пространства

  • Слайд 6

    ФУНКЦИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    1. Регуляция учебной деятельности принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности

  • Слайд 7

    Функции универсальных учебных действий

    2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, развитие высокой социальной и профессиональной мобильности

  • Слайд 8

    ФУНКЦИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    3. Обеспечение успешности обучения формирование целостной картины мира; формирование компетентностей в любой предметной области познания; усвоения знаний, умений и навыков;

  • Слайд 9

    ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    Личностные(самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация и моральное действие) Коммуникативные(взаимодействие, кооперация/сотрудничество, интериоризация) Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические, постановка и решение проблем) Регулятивные(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)

  • Слайд 10

    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    устанавливает ценностные ориентиры образования; определяет состав и характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий для каждой возрастной ступени; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному, основному и полному общему образованию.

  • Слайд 11

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Определена возрастно-специфическая форма личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД для начальной школы Определен перечень базовых модельных УУД Выделены условия и факторы развития УУД Составлены психолого-педагогические рекомендации по организации формирования УУД с учетом содержания учебных предметов Разработана система типовых задач для оценки сформированности УУД для начальной школы Проведен анализ результатов апробации

  • Слайд 12

    РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЦЕНИВАЮТСЯ ПО ТРЕМ УРОВНЯМ:

    1 уровень – когнитивный (применение УУД под контролем и руководством со стороны учителя); 2 уровень – деятельностный (способность в специально организованных педагогом ситуациях, заданиях самостоятельно применять изученные способы действий); 3 уровень – практикоориентированный (способность применять освоенные способы действий в практической деятельности творческого характера).

  • Слайд 13

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика», широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; осознание своей этнической принадлежности;

  • Слайд 14

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей

  • Слайд 15

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

    Принятие и сохранение учебной задачи Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения Итоговый и пошаговый контроль по результату Адекватное восприятие и понимание оценки учителя Дифференциация способа и результата действия Адекватная оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме

  • Слайд 16

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

    Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач; Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделение существенной информации из текстов разных видов; Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей Сравнение, сериация и классификация по заданным критериям Установление причинно-следственных связей Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Обобщение –генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза Установление аналогий Общий прием решения задач

  • Слайд 17

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

    Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве Умение формулировать собственное мнение и позицию Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Умение задавать вопросы Умение контролировать действия партнера Умение использовать речь для регуляции своего действия Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог

  • Слайд 18

    От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию УУД

  • Слайд 19

    Организовать поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход: - от выполнения действия с опорой на материальные (материализованные) средства к умственной форме выполнения действия, - от со-регуляции и совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции

  • Слайд 20

    Задачи формирования УУД

    Определить связи каждого УУД с содержанием предметной дисциплины. Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для УУД. Определить конкретную форму УУД с учетом возрастных особенностей применительно к предметной дисциплине.

  • Слайд 21

    ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

    Разработать учебно-методические рекомендации для педагогов. Осуществить специальную психолого-педагогическую подготовку в рамках существующих форм повышения квалификации или профессиональной подготовки педагогов

  • Слайд 22

    СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке