Презентация на тему "«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника

    Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена

  • Слайд 2

    «ОБРАЗЫ ЯЗЫКА» XX - XXI ВЕКА

    2 «язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) →язык - «дом бытия»(М. Хайдеггер) →язык - «дом бытия духа»и «пространство мысли»(Ю.С. Степанов); «за каждым текстом скрывается языковая система» (Ф.де Соссюр) →«за каждым текстом стоит языковая личность» (Ю.Н. Караулов)

  • Слайд 3

    ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    3 осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения

  • Слайд 4

    ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ

    4 Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры? Как передаем культурные знания? Кому передаем? С какой целью передаем?

  • Слайд 5

    ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА:

    5 теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка.

  • Слайд 6

    БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ:

    6 лингво/культурный концепт ценностно-языковая картина мира языковая личность

  • Слайд 7

    ТЕНДЕНЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ:

    7 изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения; нарастание «семантического опустошения» и стереотипизации языкового сознания; ослабление литературоцентричности сознания

  • Слайд 8

    «ЗДАНИЕ СМЫСЛА» (выражение Л.С. Выготского) ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНЦЕПТА «ЯБЛОКО»:

  • Слайд 9

     

    9

  • Слайд 10

    СТРУКТУРА КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ»):

  • Слайд 11

     

    11

  • Слайд 12

    БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    12 «Культура – это совокупность концептов и отношений между ними» (Ю.С. Степанов) «Национальный язык в потенции – как бы «заместитель» русской культуры» (Д.С. Лихачев) «Русский язык – это язык выражения чувства, мысли и воли русского человека» (В.В. Колесов)

  • Слайд 13

     

    13

  • Слайд 14

    УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА СЛОВА (В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ КОНЦЕПТОВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ):

    14 создание словарного портрета слова (слово на уровне Словаря – лингвистического и энциклопедического); создание контекстуально-метафорического портрета слова (слово на уровне словосочетания и микротекста); создание словесного портрета концепта (слово на уровне Текста и в диалоге культур).

  • Слайд 15

    ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:

    15 основное средство обучения; это «задача на смысл» (А.Н. Леонтьев); это «задача на жизнь» (Д.А. Леонтьев) ПРИМЕР ЛКЗ: извратить, заблуждаться, исказить, клеветать, ошибаться, лицемерить, оболгать, подтасовать, провраться, фальсифицировать.

  • Слайд 16

    РАДИ ЧЕГО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ:

    16 сформировать основания для культурной и социальнойсамоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»; дать своему выпускнику устойчивую систему мировоззренческихориентиров, способность духовной защиты и креативного действия по отношению к наличному социуму; воспитание толерантной языковой личности

  • Слайд 17

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд