Презентация на тему "О правах инвалидов"

Презентация: О правах инвалидов
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "О правах инвалидов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: О правах инвалидов
    Слайд 1

    Конвенция ООН «О правах инвалидов» и возможности ее реализации в России

    Е.Гонтмахер, Е.Шаталова (Институт современного развития) pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., вступила в действие 3 мая 2008 г. Российская Федерация подписала эту Конвенцию 24 сентября 2008 г. Как ожидается, ратификация произойдет уже в этом году.

  • Слайд 3

    В Конвенции недвусмысленно заявляется, что не медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, являются причиной инвалидности, а то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья.

  • Слайд 4

    Динамика численности инвалидов в России

  • Слайд 5

    «Образование для всех»

    Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться. Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь. Адресатами инклюзивного образования являются люди с потребностями в особом обучении, и инвалиды – лишь одни из них.

  • Слайд 6

    Образование инвалидов

    Для инвалидов образование играет сегодня более важную роль, чем для «здоровых» людей, так как это один из наиболее действенных социальных ресурсов, направленных на уменьшение общественной изоляции и экономической зависимости. Обладая данным ресурсом и реализуя его на практике, лица с инвалидностью способны повысить не только свой материальный уровень, но и свои мотивации, направленные на повышение личностного статуса и на полноценное включение в жизнь общества.

  • Слайд 7

    Конвенция не определяет конкретных форм образования инвалидов и не устанавливает определенных сроков внедрения «инклюзии» в системы образования стран-участников. Очевидно, что ООН понимает, что формирование такой важнейшей сферы как образование зависит от традиций и уровня развития каждой конкретной страны. Именно поэтому Конвенция определяет лишь общие направления и принципы совершенствования образования стран-участников.

  • Слайд 8

    Образование инвалидов в России –текущее состояние (2007/2008 учебный год)

    1,5 млн. детей имеют ограниченные возможности здоровья. 474,7 были охвачены обучением, воспитанием и реабилитацией дошкольными образовательными учреждениями компенсирующего и комбинированного вида, 214, 7 тыс. – обучались в 1884 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, 161, 9 тыс. посещали специальные (коррекционные) классы, организованные в неспециализированных образовательных учреждениях

  • Слайд 9

    В России нет запрета на обучение инвалидов в общеобразовательных школах и учреждениях. Законодательно закреплены разнообразные формы получения образования инвалидами. Но отсутствуют требования и механизмы реализации права на образование инвалидов в общей школе. Специальные школы являются по сути сегрегационными и не отвечают требованиям инклюзии. . .

  • Слайд 10

    Таким образом, действующая сегодня система образования инвалидов в РФ не соответствует требованиям инклюзии и, в частности, принципам Конвенции ООН о правах инвалидов

  • Слайд 11

    Это значит, что для ускорения внедрения инклюзии необходимо создавать условия для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных школах, включая: подготовку специалистов; создание апробированных методик, обеспечивающих совместное обучение детей; создание надлежащих материально-технических условий.

  • Слайд 12

    Очевидно также, что нельзя в процессе внедрения инклюзивных форм образования «гнаться» за количеством, а необходимо качественно отрабатывать различные модели совместного обучения детей и распространять наиболее эффективные в общеобразовательных школах с учетом региональных особенностей.

  • Слайд 13

    Переход к инклюзивному образованию является сложным и многоэтапным процессом. Нельзя ускорить этот процесс путем ликвидации коррекционных школ и их объединением с общеобразовательными школами.

  • Слайд 14

    Для введения инклюзии также недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом. Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт). Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами.

  • Слайд 15

    Только при таком системном подходе можно ожидать реального существенного сокращения количества детей, обучающихся в специальных образовательных учреждениях, и увеличения темпов развития инклюзивных школ.

  • Слайд 16

    Несколько лучше ситуация в сфере профессионального образования

  • Слайд 17

    Численность инвалидов – студентов государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования(на начало учебного года, человек)

  • Слайд 18

    Численность инвалидов – студентов государственных и муниципальных учреждений высшего профессионального образования(на начало учебного года, человек)

  • Слайд 19

    Что необходимо ?

    Для внедрения и развития инклюзивного образования в России необходимо прежде всего законодательно закрепить инклюзивное образование в качестве основной формы и выработать план первоочередных мероприятий и стратегию по внедрению инклюзивного образования в России.

  • Слайд 20

    В план и стратегию необходимо включить следующее:

    создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях; подготовку специалистов и методик совместного образования детей-инвалидов в массовой школе; разработку и апробирование модели инклюзивного образования в нескольких регионах России, включая и сельские школы; предусмотреть меры по распространению эффективных моделей инклюзивного образования в массовых школах; обеспечить выделение необходимых ресурсов для разработки, апробирования и внедрения моделей инклюзивного образования;

  • Слайд 21

    осуществлять постоянный мониторинг международного опыта инклюзивного образования и его анализ для последующего использования в России; предусмотреть меры и формы поддержки семей с детьми-инвалидами; осуществлять на телевидении, радио и в иных СМИ постоянное разъяснение сути инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения к нему граждан.

  • Слайд 22

    Занятость инвалидов

    Реализация права на труд инвалидами осуществлялась в России в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов», который утвердил порядок квотирования рабочих мест для инвалидов организациями, где численность работников составляет более 30 человек. Позднее в этот закон были внесены поправки, которые изменили порядок и размер взимаемой квоты. Поправка наделила субъекты РФ полномочиями установления квоты для создания рабочих мест для инвалидов: вместо 3-процентной квоты они получили право устанавливать более высокий уровень квоты - в пределах от 2 до 4 процентов.

  • Слайд 23

    После 2005 года (одновременно с «монетизацией» льгот) осложнилось положение инвалидов, которые хотели бы найти себе работу. Организации, в которых работают менее 100 человек, а это практически все предприятия «среднего и малого бизнеса», получили возможность не квотировать рабочие места для инвалидов. Кроме того, руководители предприятий с численностью работающих более 100 человек, которые должны квотировать рабочие места для инвалидов, не несут никакой ответственности за неисполнение закона. По существу, в настоящее время отсутствует реальное квотирование рабочих мест для инвалидов, что является отрицательным фактором, влияющим на занятость инвалидов.

  • Слайд 24

    Численность инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (2000-2007 гг.) по данным Федеральной службы по труду и занятости

  • Слайд 25

    Первоочередной мерой по обеспечению занятости инвалидов должно стать совершенствование действующей статистики, так как на сегодня не ведется регулярного статистического наблюдения ни за количеством инвалидов, работающих на открытых и закрытых рынках труда, ни за потребностями инвалидов в рабочих местах в различных регионах страны.

  • Слайд 26

    Необходимо срочно ликвидировать зависимость между получением государственных денежных выплат и трудоустройством. Прежде всего, это означает отмену степеней ограничения способности к трудовой деятельности в качестве критерия для назначения пенсионных и иных выплат.

  • Слайд 27

    Реализация статьи 27 Конвенции должна прежде всего способствовать принятию «антидискриминационного» законодательства в отношении инвалидов, основанного на международном опыте обеспечения права инвалидов на труд и достойную жизнь.

  • Слайд 28

    Обеспечение занятости инвалидов

    Должны быть созданы условия как на открытом, так и на закрытом рынках труда. При этом преимущественно должна развиваться занятость на открытом рынке труда.

  • Слайд 29

    Для этого следует следующие принять меры по:

    - законодательному запрещению дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда; - реализации прав инвалидов в сфере труда, включая равное вознаграждение за равный труд; - обеспечению доступа инвалидов к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению; - расширению возможностей для индивидуальной трудовой деятельности, предпринимательства, развития кооперативов и организации собственного дела; - первоочередному трудоустройству инвалидов на открытом рынке труда в государственном секторе;

  • Слайд 30

    - принятию комплексных мер по стимулированию найма инвалидов работодателями в частном секторе, включая предоставление налоговых льгот, прямых дотаций на создание рабочих мест для инвалидов, компенсацию дополнительных затрат, связанных с наймом и трудовой занятостью инвалидов, и другие меры; - разработке методики приспособления и создания рабочих мест в различных отраслях хозяйства России; - созданию сети консультационных и тренинговых центров, направленных на приобретение знаний и первичного опыта работы инвалидов в условиях открытого рынка труда; - поддержке создания и внедрения программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу для инвалидов.

  • Слайд 31

    Универсальный дизайн

    Первоочередное значение для реализации инвалидами своих конституционных прав на образование и труд в России имеет формирование беспрепятственного доступа к объектам социальной и иных инфраструктур на основе идеологии «универсального дизайна», закрепленного в Конвенции о правах инвалидов.

  • Слайд 32

    При ратификации «Конвенции о правах инвалидов» России придется внести серьезные изменения в законодательство и практическую политику в отношении инвалидов. Но фактически речь идет об изменениях в общественных настроениях. От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

  • Слайд 33

    СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке