Презентация на тему "Образовательные технологии как способ развития качества образования"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Образовательные технологии как способ развития качества образования" рассказывает об образовательных технологиях, которые совершенствуются и характеризуются переходом, технологии развивающего обучения, педагогической диагностики.

Краткое содержание

  1. Образовательные технологии совершенствуются и характеризуются переходом
  2. Технологии развивающего обучения
  3. Ребенок – субъект своего развития
  4. Педагогическая диагностика
  5. Образовательные технологии как способ развития качества образования
  6. Особенности урока

Содержание

  • Слайд 1

    Образовательные технологии как способ развития качества образования

    Образовательные технологии как способ развития качества образования

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Образовательные технологии совершенствуются и характеризуются переходом:

    • от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать ранее усвоенное;
    • от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

  • Слайд 3

     

    • от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
    • от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции

  • Слайд 4

    Современная наука:

    Развитие и обучение – взаимосвязанные процессы:

    • результаты зависят от наследственных и средовых факторов.

  • Слайд 5

    Технологии развивающего обучения

    • Система развивающего обучения Л.В.Занкова.
    • Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.
    • Системы развивающего обучения с направ-ленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов).
    • Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).
    • Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко).

  • Слайд 6

     

    Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. Такое обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.

  • Слайд 7

    Ребенок – субъект своего развития

    • В деятельности целеполагания воспитываются: свобода, целеустремленность, достоинство, честь, гордость, самостоятельность.
    • При планировании: самостоятельность, воля, творчество, созидание, инициатива, органи-зованность.

    Наэтапереализации целей:трудолюбие, мас-терство, исполнительность, дисциплинирован-ность, активность.

    На этапе анализа формируются: отношения, чест-ность, критерии оценки, совесть, ответствен-ность, долг.

  • Слайд 8

     

    • Мотив: «Для чего я буду это делать…»
    • Цель: «Какой результат могу получить…»
    • Действия: «Действия, необходимые для этого…»
    • Контроль: «Останавливаюсь, проверяю, исправляю ошибки»
    • Результат: «Сравниваю полученный результат с поставленной целью»

  • Слайд 9

    Педагогическая диагностика.

    • Определить внешние границы зоны ближайшего развития.
    • Отличить ее от актуальной и недоступной зоны.
    • Выявить качество усвоения учебного материала.
    • Изучить целостность учебной деятельности (мотивационная, операционная, регуляционная).

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    Разноуровневые контрольные работы

    Разноуровневые контрольные работы

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

    Особенности урока

    • Ход познания – от учеников.
    • Преобразующий характер деятельности учащегося: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся.

  • Слайд 16

     

    • Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием.
    • Коллективный поиск.
    • Создание пед ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, избирательность; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
    • Гибкая структура.

  • Слайд 17

    Фрагмент урока математики в 4 классе. Тема: «Диагональ многоугольника»

    Какая линияпроведена в пятиугольнике? Верно ли, что в нем проведена диагональ? Предложи свое определение диагонали многоугольника.

    Если у тебя возникли затруднения, подумай, кто из ребят прав:

    • Нина: Это линия, которая соединяет углы многоугольника.
    • Артем: Нет, это прямая, которая проходит через углы мн-ка.
    • Кира: Это не прямая, а отрезок, который соединяет углы мн-ка
    • Вера: Я думаю, что диагональ – это отрезок, который соединяет противоположные углы мн-ка.

    Сравни свое определение с таким:

    Диагональ многоугольника – это отрезок, который соединяет вершины двух его углов, не имеющих общей стороны.

    Какое из них более точное? Объясни свой выбор.

  • Слайд 18

    Учебник «Русский язык» А.В.Поляковой, 2 класс, страница 115, упражнение 257

    • Прочитай слова.

    К.р.ндаш, г.зета, х.дить, ч.тает, дер.во, р.сует, б.реза, л.тит, б.лет, разр.зает.

    • Распредели слова на две группы. Запиши, вставляя пропущенные буквы.

    По какому признаку можно распределить эти слова в два столбика?

    По частям речи или по орфограммам: безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением.

    • Продолжите каждую группу слов своими примерами.

  • Слайд 19

    Учебник математики 4 класс И.И. Аргинской стр. 120 №289

    • Подумай, чем уравнение 5х + 15 = 80 – 8х отличается от тех, которые ты решал раньше.
    • Предложи свой способ его преобразования в такое, которое ты умеешь решать.
    • Если у тебя возникли затруднения, подумай, может ли тебе помочь взаимосвязь между компонентами действий. А свойства равенств?
    • Сравни свой способ с таким: 5х + 15 = 80 – 8х

    5х + 15 = 8х = 80 – 8х + 8х
    (5+8)х + 15 = 80
    13х + 15 = 80

    • Сравни свое выполнение проверки с таким:

    5х + 15 = 5 х 5 + 15 = 25 + 15 = 40
    80 – 8х = 80 – 8 х 5 = 80 – 40 = 40
    40 = 40

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд