Презентация на тему "Обучение грамоте дошкольников"

Презентация: Обучение грамоте дошкольников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Обучение грамоте дошкольников". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение грамоте дошкольников
    Слайд 1

    Обучение грамоте детей дошкольного возрастаПодготовила: учитель-логопед Н.В. Копысова

  • Слайд 2

    Обучение грамоте Сформированность звуковой стороны речи Знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение» Сформированность  фонематических процессов Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу Копысова Нина Викторовна 2

  • Слайд 3

    Этапы работы по обучению грамоте:

    Подготовительный этап. 1. Начинать работу необходимо со знакомства с неречевыми звуками. На этом этапе даётся понятие "звук". Последовательность знакомства со звуками: - сильно контрастные по звучанию (дудка-барабан); - звуки близкие по звучанию (большой бубен - маленький бубен); - узнавание и дифференциация различных шумов (шуршание бумаги, болоньевой куртки, фольги, стук карандашей, ручек, ложек). 2. На этом этапе проводится работа по делению слов на части (слоги).

  • Слайд 4

    I этап. Знакомство с гласными звуками.

    Знакомство со звуком начинается с выделения звука из речи. Пример знакомства со звуком И: Звукоподражание 2. Показ артикуляции 3. Самостоятельное произнесение звука детьми и рассматривание артикуляции звука в зеркале 4. Объяснение, что этот звук гласный, т.к. воздух не встречает препятствия (используется фишка красного цвета) 5. В образовании звука участвует голос.

  • Слайд 5

    После знакомства со звуками, проводятся игры с использованием символов гласных звуков

  • Слайд 6

    Предлагаемые игры: «Немые звуки» - логопед показывает артикуляцию звука, дети называют его, и наоборот. «Фотография звука» - логопед произносит звук, дети показывают карточку-символ и наоборот; «Припоминание слов на заданный звук» (гласный звук должен быть под ударением - окна, но не окно, ослик, но не осёл); «Разложи картинки» - подарим кукле Оле картинки, название которых начинается на звук [о], а Ирине - на звук [и].

  • Слайд 7

    Порядок работы над гласными звуками, используя символ или букву: - выделение данного звука среди других звуков: а, у, и, а, а, о (с показом артикуляции, позднее без показа); - выделение данного звука из ряда слогов (ом, ум, ам, ан, ас); - выделение данного звука среди слов (обруч, астра, аист, Аня, ирис); - выделение слов на заданный звук из текста. (Аня с Аликом гуляли в саду астры собирали). дифференциация гласных звуков, для уточнения артикуляции и умения слышать данный звук. На этом же этапе ведется работа по определению места звука в слове (в начале, в конце, в середине слова). Вводится простейший звуковой анализ, значимых слов (ау, уа, иа), выясняется количество звуков, порядок, характеристика.

  • Слайд 8

    II этап. Знакомство с согласными звуками. Рекомендуется начинать со звуков [м], [н], потому что: - артикуляция очень резко отличается от артикуляции гласных звуков, воздух встречает препятствие; - именно эти звуки позволят легче усвоить детям процесс слияния, необходимый для навыка слогового чтения. Знакомство со звуками проходит с опорой на тактильный, зрительный, слуховой, двигательный анализаторы.  

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Знакомство с буквами. Объясняем, что буквы видим, пишем и читаем, звуки – слышим и произносим. Помогаем запомнить буквы через ассоциации ребёнка. Просим детей посмотреть на букву и представить, на что она похожа. Все ответы принимаются, и предлагается свой вариант, в котором картинка похожа на букву и начинается на данный звук (с - сыр, т - труба, я - яблоко).

  • Слайд 11

    При знакомстве с буквой рассматриваются элементы, из которых она состоит, их количество. Можно предложить стишок для запоминания образа буквы: Села мышка в уголок,Съела сыра кусок.

  • Слайд 12

    Запоминание образа буквы можно организовать с использованием различных анализаторов: - написать букву в воздухе, на столе; - выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; - написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; - выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и другие мелкие предметы; - вырывать из бумаги образ буквы; - получить в подарок букву; - угостить фигурным печеньем в виде буквы; - вылепить из пластилина, теста; - написать на плакате букву разных размеров, разного цвета: - выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

  • Слайд 13

    Копысова Нина Викторовна 13

  • Слайд 14

    При знакомстве с согласными звуками начинается работа по звуковому анализу слов. Порядок работы: - обратные слоги, имеющие значение (ум, он, ам); - прямые слоги, также имеющие значение (му, на, но); - односложные слова без стечения согласных (дом, дым, кот); - двусложные слова с прямыми открытыми слогами (кино, вата, духи); - односложные со стечением согласных (стол, крот, мост); - двусложные со стечением (скала); - трёхсложные с прямыми открытыми слогами (малина).

  • Слайд 15

    З И М А Копысова Нина Викторовна 15

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке