Презентация на тему "Обучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО."

Презентация: Обучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО.
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО." по педагогике, включающую в себя 43 слайда. Скачать файл презентации 0.32 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО.
    Слайд 1

    Обучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО

  • Слайд 2

    Продолжительность курса

    23 учебные недели (9 часов в неделю) 207 часов: 115 часов предмета «Русский язык» 92 часа предмета «Литературное чтение» Определяется: темпом обучаемости учеников; индивидуальными особенностями; спецификой используемых учебных средств

  • Слайд 3

    Умения и навыки

    Общеучебные УН - формирование учебно-познавательных мотивов; - формирование учебной самостоятельности; - потребность в творческом самовыражении; - умение организовывать сотрудничество; - планирование деятельности; - постановка целей в учебной деятельности, достижение этих целей.

  • Слайд 4

    Общеинтеллектуальные умения: обобщение; классификация; переход от внешнего контроля к самоконтролю; переход от констатирующего контроля к опережающему.

  • Слайд 5

    Умения, связанные с информационной культурой: читать; писать; эффективно работать с учебной книгой; пользоваться лингвистическими словарями, справочниками.

  • Слайд 6

    Содержание курса

    Виды речевой деятельности Слушание (осознание цели и ситуации устного общения, понимание информации, определение основной мысли текста и др.) Говорение (практическое овладение диалогической формой речи, овладение монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей, овладение нормами речевого этикета и др.) Чтение (понимание, выборочное чтение, нахождение информации, формулировка выводов, анализ и оценка содержания и др.) Письмо (письмо букв, слогов, слов, предложений, овладение аккуратным письмом, списывание, письмо под диктовку и др.)

  • Слайд 7

    Содержательные линии: Фонетика Графика Слово и предложение Орфография Развитие речи

  • Слайд 8

    Тематическое планирование

    3 варианта: - Обучение в школе с русским (родным языком) обучения; - Обучение с родным (нерусским) языком обучения; - Обучение хорошо подготовленных учащихся в классах гуманитарной направленности, расширенным литературоведческим компонентом.

  • Слайд 9

    Целевой компонент урока

  • Слайд 10

    Примеры уроков

    Фрагмент 1Учитель: Пришло время познакомиться с новой жительницей Алфавитинска. А с какой – пока не скажу. Отгадайте загадку. С какого звука начинается слово? Обозначается этот звук буквой «Т». Какую задачу поставим на уроке? Фрагмент 2 Учитель: Чем похожи и чем отличаются слова Тома и Тёма? Дети составляют звуковые схемы слов. Учитель: Можем ли мы написать эти слова? Дети пытаются выполнить задание и получают 2 одинаковых слова. Учитель: Как могут обозначаться твердые и мягкие звуки на письме? Рядом со схемами помещаются слова, написанные с помощью букв Тома и Тёма. Слова сравниваются. Дети делают вывод. Проверяется способ на основе анализа других пар слогов или слов с изученными буквами О и Ё.

  • Слайд 11

    Примеры целей

    Учимся определять звуковой состав слов Отличаем гласные и согласные звуки Открываем секреты правописания слов с мягкими согласными Учимся отличать прямые значения слов от переносных и др.

  • Слайд 12

    Содержательный компонент урока

  • Слайд 13

    Компетентностный подход

    Вопросы вида «Где в жизни вы встречаетесь с данными явлениями или объектами?» «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?»; Систематическое использование компетентностных задач; Использование на этапе обобщения интегрированных задач; Работы над учебными проектами.

  • Слайд 14

    Примеры компетентностных задач по русскому языку

    1) Ознакомление с этапами создания предметов, объектов Как мы устроили аквариум Мы поставили аквариум на стол. Мама и папа купили нам аквариум и _____________. Потом _________ ________ и налили __________. На __________насыпали камушки. Как стало красиво! И вот в наш аквариум пустили ___________. 2) Задания по обучению написанию текстов, необходимых в быту: записок, писем, объявлений, поздравлений, кулинарных рецептов и т.п. 3) Задания на овладение правилами культурного поведения: разговор по телефону, ведение диалога по теме, уместное употребление и правильное написание вежливых слов.

  • Слайд 15

    Творческая деятельность

  • Слайд 16

    Примеры творческих и продуктивных заданий

    1. Инсценирование Какие предложения в тексте можно озвучить, не используя речь? Разыграй их Придумай и разыграй сценки, используя эти слова: здравствуй, до свидания, спасибо, на здоровье, пожалуйста 2. Создание нового продукта Прочитай скороговорку. Выучи и повтори ее. Придумай свои варианты этой скороговорки Прочитай двустишия. Попробуй сделать из них веселую путаницу: назови первое слово, а твой друг пусть назовет второе. Назови нарисованные предметы. Подбери рифмующиеся слова. Попробуй сочинить с ними двустишия. Продолжи сказки, начало которых придумали Аня и Ваня. 3. Задания на поиск закономерностей Откройте секрет превращения слов. Продолжите игру. Определи закономерность и продолжи выполнение рисунков в клеточках.

  • Слайд 17

    Формирование метапредметных результатов

  • Слайд 18

    18 деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД) Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании

  • Слайд 19

    Планируемые результаты освоения программ начального образования

    3 блока результатов: 1) Личностные Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям произведений; Осознать роль языка в жизни людей и др. 2) Предметные Отличать текст от набора предложений; Осмысленно, правильно читать целыми словами; Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; Составлять устный рассказ по картинке; Называть звуки, из которых состоит слово; Обозначать мягкость согласных на письме.

  • Слайд 20

    3) Метапредметные Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника; Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД - ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - преобразовывать информацию из одной формы в другую) Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им; Учиться работать в паре, группе.

  • Слайд 21

    Планируемые результаты в содержательных линиях

    Оценивается: - чему учащиеся научатся; - чему могут научиться; - учебные ситуации и учебные задачи: - с помощью взрослого или сверстника; - самостоятельно и уверенно. Источники информации: работы учащихся; деятельность учащихся; статистические данные; Результаты тестирования. Методы: Наблюдение Портфолио Вопросы для самоанализа Оценивание процесса выполнения Выбор ответа Открытый ответ

  • Слайд 22

    Личностные УУД

    Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

  • Слайд 23

    Формирование личностных УУД

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Виды регулятивных УУД

    Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

  • Слайд 27

    Формирование регулятивных УУД

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Познавательные УУД

    Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

  • Слайд 30

    Формирование познавательных УУД

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Коммуникативные УУД

    Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

  • Слайд 35

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

  • Слайд 36

    Формирование коммуникативных УУД

    понимать прочитанный текст, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

  • Слайд 37

    Обучение грамоте в разных УМК

    Начальная школа 21 века - Обеспечение преемственности (использование специально подобранных игр) - Учет психологических особенностей учащихся - Формирование познавательных УУД - Активное использование моделей - Развитие мотивов учебной деятельности - Включение дифференцированных заданий - Работа с текстами, не имеющими однозначного ответа - Использование диалоговых форм общения Школа России - Преемственность на разных уровнях (дошкольный возраст, другие учебные линии и предметы) - Подбор материалов воспитательного характера - Активное использование разнообразных видов моделирования - Использование дифференцированного подхода к читающим и нечитающим детям - Формирование основ гражданской идентичности - Использование проблемных ситуаций - Применение предваряющих ориентирующих действий для формирования навыков письма и чтения

  • Слайд 38

    Система Л.В.Занкова - Ориентация на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям жизнедеятельности - Учет нейропсихологических и физиологических возрастных особенностей - Введение опосредованного чтения (считывание смысла рисунков, пиктограмм, схем слов, перекодирование шифров, разгадывание ребусов) - Опережающее изучение букв - Смысловой анализ слов, предложений - Знакомство с древнерусской речью - Формирование коммуникативных умений («Театр») - Широкие грамматические наблюдения в области синтаксиса, морфологии, морфемики (сравнение сильных и слабых позиций, различение слов по смыслу и звукобуквенному разбору) - коллизии, возможность решения учебных задач несколькими способами - Новый порядок изучения букв: Опосредованное чтение рисунков, пиктограмм, изучение гласных звуков и их букв Изучение сонорных, осваивается чтение мягких согласных перед И Изучение звонких и глухих парных согласных и соответствующих им букв Изучение двузвучных букв, букв, обозначающих непарные согласные, ь и ъ

  • Слайд 39

    Система Д.Б.Эльконина, В.В.Дадыдова -Длительный этап звукового анализа - Сразу открывается позиционный принцип - Развитие мыслительных операций - Аналитическое восприятие и практическое конструирование буквенных знаков - Использование моделирования - Развитие способностей к целеполаганию, планированию, оценке деятельности - Использование дискуссий, групповых форм деятельности УМК Гармония - Направленность на комплексное решение задач обучения, развития и воспитания с учетом разного уровня подготовки; - Увеличение объема речевой и фонетической работы в добуквенный период - Грамматико-орфографическая пропедевтика - Система двукратного предъявления букв - Особая последовательность введения букв А, О, ы, И, У, Э Л, М, Н, Р С, К, Т, В, П, Ш И, я, е, ё, ю, ь Й, З – С, Б – П, Д – Т, В – Ф, Ж – Ш Е, Ё, Ю, Я, Й Ь, ъ - Письмо в широкую линейку

  • Слайд 40

    Планета знаний - целостность комплекта - наличие маршрутов - инвариантная и вариативная часть - возможность использования в классах с разным уровнем подготовки - парные виды деятельности - задания для самостоятельной отработки навыков (тренинговые, проверочные задания) - наличие заданий для проектной деятельности (в том числе в коллективной деятельности) - задания на развитие творческих способностей - 2 периода: добуквенный, букварный - принцип частотности использования букв - многоаспектный анализ слов и предложений - наблюдение над словом на разных уровнях - грамматико-орфографическая пропедевтика - преимущественно использование диалоговых форм общения - активное использование схем и моделей для самостоятельной работы - включение учебных материалов, воспитательного характера - Работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии

  • Слайд 41

    Школа 2100 проведение сдвоенных уроков чтения и письма. учебник предназначен для детей с разным уровнем умения читать и писать. ориентация на позиционный принцип чтения с учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов. система работа с текстом (первый раз незнакомый текст дети должны сами). материал одного урока на развороте прописей предлагается по максимуму, он заведомо избыточен. на последних страницах в каждой тетради прописей имеется материал для повторения, закрепления навыков, коррекции письма.

  • Слайд 42

    Перспектива В основу изучения звуков и букв положен частотный принцип. Изучение звуков построено таким образом, что это создает возможность максимально быстро начинать читать. В послебукварный период совершенствуются навыки слогового чтения, дети учатся работать с текстом, слушать и слышать, интонировать, строить свои высказывания в зависимость от ситуации, составлять свой текст. Учебник дополнен рабочими тетрадями, прописями, дидактическим пособием «Читалочка», поурочными разработками для учителя и электронным приложением. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.) Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 64 с., ч. 2 – 64 с.) Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.) Климанова Л.Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс (112 с.)

  • Слайд 43

    Перспективная начальная школа Последовательность введения букв: 1) А,о,у,и,э,ы 2) Л,м,н,р,й 3)Парные по глухости – звонкости 4) Ь,ъ 5) Е,ё,ю,я - Создание компьютерной программы составления текстов - Прием наращивания слога (пе – пей – репей – репейник) - Прием реконструирования слов (сон – слон, ива – нива) - Особое деление слов на слоги (принцип восходящей звучности) Межпредметные связи (перекрестные ссылки) Включение в учебники системы доп. источников информации Демонстрация не менее 2 точек зрения при объяснении материала Сюжетная основа и диалогический характер текстов Социальные игры на уроках Задания разного уровня сложности Задания на самопроверку

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке