Презентация на тему "Очень нужен детский сад для особенных ребят. Из опыта работы учителя-логопеда"

Презентация: Очень нужен детский сад для особенных ребят. Из опыта работы учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Очень нужен детский сад для особенных ребят. Из опыта работы учителя-логопеда" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Очень нужен детский сад для особенных ребят. Из опыта работы учителя-логопеда
    Слайд 1

    (работа с ребенком с нарушением интеллекта)

    Подготовила учитель –логопед МБДОУ № 5 «Улыбка» Богданова Н.В. Очень нужен детский сад для особенных ребят

  • Слайд 2

    Дети с нарушениями интеллекта - это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных процессов (активного восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др.). Расстройства речи у таких детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом. Речевые нарушения носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная функциональная система. При нарушенном интеллекте страдают все компоненты речи. У детей с нарушением интеллекта отмечается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи. Одной из важных характеристик личности ребёнка с нарушением интеллекта является незрелость его эмоциональной сферы. У такого ребёнка наличие в эмоциональной сфере грубых первичных изменений способствует своеобразному психопатологическому формированию характера, новых отрицательных его качеств, резко осложняющих коррекцию основного психического дефекта.

  • Слайд 3

    Его деятельность и поведение подвержены влиянию непосредственных, ситуативных побуждений внешних воздействий. Симптомами нарушения эмоциональной сферы являются раздражительность, повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, неусидчивость, отсутствие опосредованной мотивации. В отличие от нормального дошкольника, у ребёнка с нарушением интеллекта не происходит формирование социальных чувств. Установление психологического контакта – важный компонент социально-коммуникативного развития. Если говорить о детях с нарушениями интеллекта, то для них это важно во много раз сильнее. Из-за различных трудностей (в том числе – речи), таким детям сложно установить контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. Поэтому педагогу очень важно создать условия, способствующие установлению контакта, а также создать условия для поддержания состояния психологического комфорта каждого ребёнка, сформировать чувство доверия к окружающим.  Пример: Игровое упражнение «Иди ко мне» Игровое упражнение «Пришёл Петрушка»

  • Слайд 4

    Развитие слухового восприятия Задачи: расширение рамок слухового восприятия развитие сенсорных функций, направленности слухового внимания, памяти. Пример: «Кто как говорит?» Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, картинки, изображающие детенышей животных (утёнок, котенок, поросёнок, щенок …). Предложить ребёнку достать игрушку попросите назвать её. Спросите как они разговаривают (утёнок: кря – кря - кря, котёнок: мяу –мяу – мяу, поросёнок: хрю - хрю). Можно произнести звукоподражание громко, тихо, шёпотом.

  • Слайд 5

    Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации Цель: активизация ощущений собственных движений (активных и пассивных руками взрослого) - побуждение к совершению знакомых действий с воображаемыми предметами. Пример: Ребёнку показывается, как причёсывают волосы (рукой поглаживают по волосам); как едят суп (рукой действуют в направлении от стола ко рту); как пьют из чашки (руку прикладывают ко рту и запрокидывают голову); как грозят пальцем и т.д. Затем просят ребёнка произвести эти действия не с реальными, а с воображаемыми предметами.

  • Слайд 6

    Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики Приёмы: • прослеживание по направлениям сверху вниз- снизу-вверх- справа налево- слева направо; • проведение рукой ребёнка по различным поверхностям (мех, щётки с различным ворсом, су-джок, песок, крупа); • двигательные упражнения с погремушкой-мячом- платочкам- флажком • артикуляционная и мимическая гимнастика Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза Приёмы: • нахождение игрушек в пространстве комнаты. • поиск предметов: • соотнесение игрушки с её изображением на картинке: • выполнение действий с предметами и игрушками по инструкции; • фиксация изменений в расположении предметов, • выделение из множества предметов; • сравнение сходных по зрительному образу предметов Пример: Ребёнку показывают картинку с изображением человека или куклы, затем просят показать свою ножку и ножку у куклы на картинке.

  • Слайд 7

    Развитие сенсорно-перцептивной деятельности Приёмы: • выполнение действий с дидактическими игрушками (матрёшкой, пирамидкой): • выработка дифференцированного восприятия круглой, угольной и квадратной форм на материале предметов и геометрических фигур; • классификация по цвету, подбор определённой цветовой гаммы; • идентификация предметов и геометрических фигур. Пример : «Чудесный мешочек» (достать шарик или карандаш – по инструкции) Игры типа «Рамки и вкладыши Монтессори»

  • Слайд 8

    Развитие функций голоса и дыхания Приёмы: • тренировка носового выдоха; • упражнения на контролирование силы воздушной струи и ротовою выдоха: • различение холодной и тёплой струй выдыхаемого воздуха: • выработка умения повышать и понижать голос в доступных пределах Пример: 1.Ребёнку предлагается рассмотреть парные картинки «большой - маленький самолёт (кукла, заяц, лошадка). Затем логопед объясняет, что большой самолёт гудит громко -«У», а маленький - тихо (кукла - звук «А», заяц «О», лошадка - «И», побуждая ребёнка к произнесению этих звуков. 2. «Вертушки», «Шторм в стакане», «Буль-бульки». И др.

  • Слайд 9

    Развитие чувства ритма Приемы • воспроизведение ритма в движениях и играх; • ходьба и маршировка под музыку; • двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением; • ритмические упражнения для рук и ног; • воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием; • развитие действий двигательной и ритмико-интонационной активности; • развитие речевых вокализаций

  • Слайд 10

    Развитие импрессивной и экспресснвной речи Приемы • узнавание предметов по их названию (игрушки, части тела, одежда, животные), • показ картинок с изображением предметов относящихся к определенным категориям • выполнение по инструкции действий со знакомыми предметами • выполнение вербальных инструкций с адекватным использованием звукоподражаний • побуждение к высказыванию эмоциональных восклицаний, просьб, развитие непроизвольного подражания - звукового и словесного • различение звукоподражаний с опорой на зрительное восприятие, соотнесение игрушек (картинок) с сопряженным отраженным и произвольным звукоподражанием • различение действий, совершаемых одним объектом соотнесение действий и слов их обозначающих

  • Слайд 11

    Пример Ребенку показывается кукла, говорится что она хочет спать и ее нужно покачать. Взрослый качает куклу сопровождая действия звукоподражанием «a aa» 3aтем, показывает игровые действия, сопровождая их эмоциональным комментарием и побуждает ребенка к совершению аналогичных действии со звукоподражанием «Найди картинку» Раскладываю перед ребенком ряд картинок с изображением животных (пчела, жук, кошка, собака, петух, волк и др.) и воспроизвожу соответствующие звукоподражания. Детям дается задание определить животного и показать картинку с его изображением «Хлопки» Сообщаю детям, что буду называть различные слова. Как только назову определенное слово, дети должны хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя.

  • Слайд 12

    Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает ребенка. Она учит его понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест. Для ребенка с интеллектуальными нарушениями использование игр-забав или игр-потешек не столько стимулирует развитие речи, сколько помогает ему сориентироваться в действиях, показывает, что будет происходить дальше. Народные песенки, колыбельные, потешки, сказки погружают ребёнка в светлый уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующие влияние на детскую душу. Произнося слова потешек, мы помогаем ребенку играть в ладушки, притоптывать, двигаться в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, т. е. вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребёнка появляется желание запомнить движения, пытаться повторить их самостоятельно. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти. Поэтому в работе со своим воспитанником я стараюсь наизусть читать потешки, сказки, и с учётом доступности восприятия, включить их в повседневный разговор с ним. Использование потешек в логопедической работе с детьми с нарушением интеллекта

  • Слайд 13

    Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям. Если ребенок начинает капризничать, не хочет выполнять какие-либо действия, мы можем переключить его внимание на игрушку (кошку, собачку, петушка), сопровождая её движениями, чтением потешки: Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями Еду-еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке На одной ножке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам, Всё прямо и прямо, А потом... в яму! Бух!

  • Слайд 14

    Принципы построения занятий: 1. Частая смена видов деятельности. Известно, что к началу обучения внимание детей очень неустойчивое, кратковременное и привлекается только внешним видом предмета. Следовательно, одним из принципов построения занятий является частая смена видов деятельности, так как при смене объектов и видов деятельности внимание ребенка снова привлекается и это дает возможность продуктивно продолжать занятие. По мере обучения количество времени на каждый вид деятельности увеличивается, а количество видов деятельности уменьшается. 2. Повторяемость программного материала. Другим принципом построения занятий является повторяемость программного материала. Детям с нарушением интеллекта требуется значительно большее количество повторений, чем детям с нормальным интеллектом. Занятия должны строиться так, чтобы повторение одних и тех же заданий происходило в новых ситуациях и на новых предметах. Это необходимо, с одной стороны, для того, чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям, а с другой - для формирования переноса полученных знаний на новые объекты и ситуации. На этой основе у детей возникают более обобщенные представления о предметах и явлениях окружающего мира. 3. Обеспечение переноса полученных знаний на другой материал. - следующий принцип построения занятий. Чрезвычайно важным условием правильной организации занятий оказывается на первых годах обучения игровая форма занятий. С течением времени у детей должен сформироваться интерес к самой деятельности, а затем и познавательный интерес, что позволит уменьшить удельный вес игровой формы занятий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке